Театральный фестиваль «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге

Российские премьеры постановок «Фальстаф и принц Уэльский», «Сукины дети», «Тартюф», «Барокко», «Чайная»

+T -
Поделиться:
Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»
Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

С 23 сентября по 16 октября в Санкт-Петербурге пройдет XXIX Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». В программе — премьеры постановок иностранных и российских режиссеров, выставки, лекции и конференции, посвященные театральному искусству.

Режиссер «Барокко» Серж Нуайэль умышленно не дает название действию, оставляя зрителю право самому решить, что он увидел: оперу (большую часть слов в спектакле поют), танцевальную постановку,  костюмированный променад или мистическую фантасмагорию. На сцене исторические эпохи сменяют друг друга и смешиваются между собой, артисты танцуют, устраивают карнавальные шествия и поют арии, которые неожиданно трансформируются в поэтический текст и пантомиму. Несмотря на отсутствие классической драматургии, в постановке есть сюжет, в центре которого всегда находится человек, одинокий и беззащитный. 

Спектакль идет на французском языке с русскими субтитрами в формате «зритель на сцене».

Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»
Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

«Фальстаф и принц Уэльский» — вольная сценическая фантазия Марка Захарова, основанная на пьесах Шекспира «Виндзорские насмешницы», «Генрих IV, часть 1» и «Генрих IV, часть 2». В постановке Захаров рассуждает о коварстве, шутовстве и власти, которая бескомпромиссно меняет людей, при этом на сцене зрителей ждет фарс, шутки, музыкальные номера и даже рэп. Главные роли в спектакле исполняют народные артисты России Дмитрий Певцов, Александра Захарова, Сергей Степанченко.  

Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»
Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

«Сукины дети» стал последним спектаклем театрального режиссера Эймунтаса Някрошюса. Постановка основана на одноименном романе драматурга Саулюса Шальтяниса об истории Литвы, переработанного им же самим в пьесу.  В постановке Эймунтаса Някрошюса многослойный роман о прошлом страны превращается в историю вне времени и национальных границ. Режиссер погружает зрителя в особый мир реальности и запределья, где к прошлому как человека, так и целого народа относятся не сентиментально и сакрально, а с некой иронией, принимая это прошлое так же естественно, как жизнь и смерть. 

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами.

Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»
Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

Постановка режиссера Оскараса Коршуноваса «Тартюф» основана на комедийной пьесе «Тартюф, или Обманщик», написанной Жан-Батистом Мольером в 1664 году. Коршуновас переносит героев пьесы в XXI век. Тартюф предстает перед зрителями в роли «героя» нашего времени — карьериста и прагматика, который способен очень далеко зайти ради достижения своих целей. Оргон становится неким собирательным образом, в представлении режиссера —  это все люди, внимающие фейковым новостям, поддающиеся манипуляциям и принимающие самую абсурдную ложь за чистую монету.

Спектакль идет на литовском языке с русскими субтитрами. 

Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»
Фото: Пресс-служба театра-фестиваля «Балтийский дом»

Постановка режиссера Мэн Цзинхуэя основана на одноименной пьесе драматурга Лао Шэ 1957 года, которые из маленькой чайной — сакрального места для всех жителей Поднебесной — отправляются в путешествие, охватывающее многолетнюю историю с конца династии Цин до становления КНР. В своей постановке Мэн Цзинхуэй бросает вызов классике китайского театра: он переносит героев в настоящее время, меняет уютные интерьеры чайной на леса и огромное стальное колесо, а звуки национальных мелодий — на электронную музыку популярной азиатской рок-группы Nova Heart. Но в центре происходящего по-прежнему остаются судьбы «маленьких» людей на фоне политических и экономических потрясений целой страны. И если отбросить колорит и события, связанные с историей Китая, зрители увидят общечеловеческую трагедию вне государственных границ и национальности.  

Спектакль идет на китайском языке с русскими субтитрами.

Извините, этот материал доступен целиком только участникам проекта «Сноб» и подписчикам нашего журнала. Стать участником проекта или подписчиком журнала можно прямо сейчас.

Хотите стать участником?

Если у вас уже есть логин и пароль для доступа на Snob.ru, – пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы иметь возможность читать все материалы сайта.

Теги: События