Валерий Печейкин, драматург, сценарист: 

Уже несколько лет мне хочется дать начинающим кинорежиссерам только один совет: пейте витамины. Когда я читаю титры, то вижу, как много людей потратило время, чтобы сделать очередное «анемичное» кино. И это не связано с тем, что новое поколение потерянное и разочарованное. Причина этой «бесхарактерности» — влияние разочарованных жизнью учителей. Всех тех, кто учил вчерашних студентов работе с артистами, постановке камеры, написанию сюжетов. Как правило, это крепкие мужики, которые в 90-е вдохнули чистого кислорода, и у них закружилась голова. К примеру, я увидел в фестивальном списке фильм студента, чей мастер в 90-е написал сценарий к фильму «Оргазм под бой курантов». В одном этом названии все то «лихое время». Потом эти учителя «переобулись», разочаровались в кинематографе, подсели на стабильный заработок и набрали учеников. 

Чаще всего в России снимают художественные фильмы про любовь и ее коварство, поэтому документальные работы мне пока кажутся интересней. Часто им не хватает финала или вывода в конце, но это ко многим режиссерам приходит с опытом или же просто с удачей. Поэтому я желаю всем начинающим режиссерам удачи.  

Елизавета Стишова, режиссер: 

Очень бы хотелось, чтобы двадцатилетние сильно отличались от нас. Мечтаю увидеть свободный, даже «небрежный» фильм, снятый на черт знает что. Вообще хочется юмора, хочется «острых» фильмов. Вот что я буду ждать от фестиваля.  

Денис Вирен, киновед, кинокритик:

В последние несколько лет я смотрел больше зарубежного студенческого кино, чем российского. Хочется верить, что за это время у студентов российских киношкол изменились и тематика, и стилистика, и подход к съемкам фильмов. Я вхожу в состав жюри «Вознесенский Fest» и надеюсь, что как раз во время кинофестиваля смогу ответить себе на вопрос, что же сейчас волнует двадцатилетних. 

Зоя Кошелева, киновед, креативный продюсер фестиваля «Вознесенский Fest. Мне 20 лет»:

Судя по присланным работам студентов, на фестивале не будет так называемого «национального кино». Часть работ снималась за пределами России, в большинстве фильмов вообще трудно установить место действия, да это и не важно для сюжета. Во многих лентах герои разговаривают на иностранном языке.

Очевидно, что молодые режиссеры живут в открытом и свободном мире. Их «учителя» в кинематографе — это не столько классики отечественного кино, сколько молодые кинематографисты со всего мира.