Уильям Теккерей писал: «Никто не может быть уверен в том, что он не сноб. Такая высокомерная уверенность сама по себе уже снобизм». Вы согласны?

Ну, может быть, я со «Снобом» для того, чтобы узнать, кто такой сноб. Не знаю. Чем дольше живу, тем меньше знаю.

А правда, что вы страстно любите гаджеты?

Какими из своих проектов вы гордитесь больше остальных?

Всеми. Дело в том, что я их люблю. Потому что это часть моей жизни. Может, один удачный, другой позорный, но я не могу ими гордиться или не гордиться, это как родственники. Не бывает так, чтобы говорили: вот этой сестрой я не горжусь, а вот этим братом горжусь. Я их все люблю.

А вы когда-нибудь думали: если не актерское мастерство, то что?

Может быть, я была бы дипломатом, я знала языки неплохо, поэтому что-то связанное с языками могло случиться. Но на самом деле я знала, что буду актрисой.

В прошлом номере журнала было интервью с Джоном Малковичем, он много рассказывал о вас, например, что, когда вы первый раз встретились на пробах, вам приходилось учить английские слова наизусть и вы не понимали. Преувеличил?

Я понимала. Но он мне очень помогал, действительно, очень. Я приехала на пробы в Лондон, почитала текст, он говорит: Terrific. Я вышла на улицу, походила вокруг. Подошла к какому-то человеку и говорю: I'm terribly sorry...  Нет, так я еще не умела, говорю: I'm sorry, is "terrific" good or bad? На что он мне сказал: It's very very good. Мы познакомились на пробах, и он, конечно, меня покорил. С ним играть плохо невозможно.

А актрисой вы хотели быть с раннего детства?

Вы планируете свое будущее или живете сегодняшним днем?

Ну, моя профессия определяет то, что я «здесь и сейчас», но, конечно, какие-то планы приходится строить, хотя потом все меняется.

Может, мечтаете о том, где хотели бы осесть?

Вот, например, мой английский агент, которому за шестьдесят, говорит: «Я не представляю, как можно остепениться и вообще жить в деревне». Он представляет себя на пенсии в городе, где все бурлит. Но я еще не думала об этом. Может, придется подумать.

А почему вы живете там, где живете?

Дело в том, что я нигде не живу.

Какое место вы считаете домом?

Там, где я в данный момент, там мой дом. Сейчас я в Москве, и у меня тут все. Потом я сяду в самолет и буду жить в какой-то гостинице, куда меня кинет. Я мало привязываюсь к месту жительства. И скучаю только по людям, а не по местам.

Вы любите быть одна?

Я очень много живу одна. Иногда разговариваю сама с собой, вслух. Когда готовлю роль, то обязательно говорю громко, рассуждаю сама с собой. Иногда хожу по улицам и говорю, может, я выгляжу абсолютно сумасшедшей, но что делать. Когда люди говорят по спрятанному наушнику, они же тоже выглядят сумасшедшими.

А вы верите в приметы?

Если честно, не очень. Но я пытаюсь их избежать. Потому что, во-первых, я околачиваюсь в разных странах, и в разных странах очень разные приметы. Например, на Западе никто не сядет на упавший текст. А в Англии в театре нельзя произносить название одной шекспировской драмы, англичане называют ее scottish play, то есть «шотландская пьеса».

Это какую?

На всякий случай не буду произносить — догадайтесь. Она считается проклятой пьесой. Ну, типа нашего Булгакова «Мастер и Маргарита». Только у нас можно произносить «Мастер и Маргарита», а у них то слово нельзя.

Как вам кажется, за последнее время к русским отношение на Западе изменилось?

Не знаю, что вам сказать. У меня все друзья международные. Никто мне не говорит: эй, вы, русские там... Спрашивают обычно: какая погода в Москве сейчас? Хотя есть люди, которые думают, что у нас вечная зима, по улицам ходят медведи и питаемся мы икрой, запивая водкой. Я это мнение поощряю.

Вам когда бывает скучно?

Скучно, когда тупые люди вокруг или что-то такое. И то это не их вина.

Как вы определяете для себя качество жизни?

Это относительно. Например, я бываю в местах, где чистая вода из бутылки — это уже определенное качество. Я снималась в местах, где душ был роскошью. Мне нравится разнообразие моего существования, то, что я, грубо говоря, могу провести день в грязи, а потом приехать — и любая гостиница будет пятизвездочной. На самом деле это большая редкость, когда есть возможность попадать в разные ситуации, при этом живя на определенном уровне.

Вы можете назвать три самые важные для вас жизненные ценности в вашей системе координат?

Есть только одна ценность.

Какая?

Любовь.