Палата общин в третьем чтении приняла скандальный билль о цифровой экономике, один из последних, остававшихся на рассмотрении в последнюю неделю перед предвыборным роспуском британского парламента. Один из наиболее противоречивых законопроектов последних лет был одобрен в рекордно короткий срок, после всего двух часов дебатов и при почти пустом зале заседаний. Теперь осталось дождаться одобрения Палаты лордов, в котором сомневаться не приходится — ведь предложил билль ее член, министр по делам бизнеса и предпринимательства Питер Мендельсон, а потом — монаршего согласия, которое уже давно не более чем формальность. После этого билль станет законом.

Наиболее громкое возмущение публики вызывали статьи с четвертой по восемнадцатую, в которых значительно расширялись полномочия министерства связи в области запретительных мер. Статья 18 позволяла по решению Верховного суда отключать доступ к определенным сайтам, если есть «достаточные основания» полагать, что его владельцы нарушают закон. После массовых протестов, в том числе среди депутатов, статья из окончательной редакции исчезла, став незначительной поправкой, зато осталась знаменитая статья 10, согласно которой минсвязи имеет право после письменного предупреждения приказать провайдеру ограничить интернет-доступ любому хроническому нарушителю — от снижения скорости до полного отключения. Причем если провайдер не «примет меры» достаточно оперативно, то будет наказан штрафом в двести пятьдесят тысяч фунтов. То есть, говорят критики, фактически будущий закон позволит отключать от интернета целые дома: если сын с папиного ноутбука скачал альбом любимой группы, то интернета лишится вся семья. Бесплатному беспроводному интернету, который предоставляют, например, кафе и библиотеки, таким образом, тоже может прийти конец.

Законопроект еще на стадии рассмотрения вызвал беспрецедентную волну протестов тех, кого он затронет, то есть пользователей интернета. Депутатам позвонили или написали более двадцати тысяч избирателей, а в самой Сети образовалось сразу несколько стихийных кампаний, одну из которых ведет редактор блога BoingBoing Кори Доктороу (Cory Doctorow). В «Твиттере» идет обсуждение с многозначительным хэш-тегом #debill (от Digital Economy Bill), а колумнисты уже сравнивают законодательную борьбу с торрентами с китайской войной против воробьев.