Кадыр Сойтюрк /

Клиенты выбирают вкус

+T -
Поделиться:

Ресторан Geschmacklabor («Лаборатория вкуса») в Бремерхафене (Германия) не похож, разумеется, на научную лабораторию. Пробирки, колбы и микроскопы за обеденным столом — это лишнее. Блюда подаются готовыми, вполне традиционно. Но у посетителей есть возможность внести что-то от себя.

Ноу-хау владельцев ресторана Кадыра Сойтюрка (Kadir Soytürk) и его жены Нины Сойтюрк-Пол (Nina Soytürk-Pohl) в том, чтобы клиенты могли выбирать натуральные вкусовые добавки к блюдам. В распоряжении едока около 20 приправ на основе высококачественного оливкового масла, вкус у них самый разный: от ананаса до розмарина. Горькие, сладкие, кислые и соленые — все приправы можно попробовать (с хлебом), перед тем как добавлять в тарелку. В меню указано, что к каким блюдам лучше всего подходит, но экспериментировать никто не запрещает — наоборот, и посетители составляют свои собственные комбинации приправ. Те, кстати, продаются и отдельно, по цене 5 евро за 100 миллилитров.

Конечно, далеко не всем нравится в еде вкус оливкового масла с какими угодно добавками. Но дело в том, что «Лаборатория вкуса» — ресторан трендовый, для тех, кого последние пару лет называют trysumers. Это опытные потребители, владеющие информацией, практически иммуннонезависимые от рекламы, склонные к самому разнообразному новому опыту. Некоторые компании сейчас нацеливаются на воспитание именно таких потребителей — тяготеющих не к «статусным вещам», а к «статусным навыкам». Не просто пить дорогущее вино, а разбираться в виноделии, не просто владеть престижной машиной, а обучиться тонкостям вождения. Для этого компании открывают специальные курсы или предлагают клиентам персональных инструкторов.

Так что вскоре может появиться некое новое поколение потребителей, обитающее в симбиозе с новым поколением производителей, а это, в свою очередь, подстегнет выпуск нешаблонных вещей.

Теги: как жить