Когда мне попалась на глаза задняя обложка нового номера Time Out New York, я тотчас же перевернул журнал, чтобы убедиться, что не держу в руках выпуск за первое апреля. Всю обложку занимает реклама… Северной Кореи. Той самой, которую наш предыдущий президент приписал к «оси зла» и в которую, как я по наивности думал, американцев не пускают вообще. Оказывается, пускают, по крайней мере по строго выверенному и согласованному с властями маршруту. Британская компания Koryo Tours каким-то образом выбила право водить американских туристов по «Пхеньяну, горам, пляжам, демилитаризированной зоне, а также более отдаленным регионам» (последнее, учитывая контекст, звучит несколько угрожающе). 

Сущность КНДР в рекламе вовсе не ретушируется — я насчитал на одной странице четыре красных звезды. (Дизайн самой страницы, честно говоря, выглядит так, как будто делали его непосредственно в Пхеньяне.) Что гораздо забавнее, Koryo Tours привлекла в качестве spokespersons тележурналистов CNN и BBC, цитируя, например, такие слова Андерсона Купера: «Этот опыт открыл мне глаза». Сомневаюсь, что Купер знает, что его именем ньюйоркцев завлекают в Северную Корею. Даже для близкого к банкротству и последнее время сильно сдавшего Time Out New York все это выглядело как-то уж слишком. Я позвонил знакомому, который подвизается в этом журнале (должность по его просьбе не называю), и спросил, как в редакции реагируют на подвиг рекламного отдела. «Нам всем нужен долгий горячий душ», — мрачно ответил он. 

В принципе я согласен с теорией, что в тоталитарные страны надо ездить. Не развращать туземцев долларами и жвачкой (хотя это тоже орудие будь здоров), а просто присутствовать: под взглядом иностранцев такие режимы, как правило, ведут себя поприличнее, а местное население в свою очередь убеждается, что у нас не капает кровь с клыков. Но с Кореей все гораздо хуже. Корейское правительство уже много лет спонсирует программу, в рамках которой иностранцам показывают местные потемкинские деревни; Koryo Tours просто пилит тот же бюджет и осваивает те же маршруты в тандеме с Korea International Travel Company — северокорейским «Интуристом». Британский фасад этого предприятия так же мало может кого-то обмануть, как ошметки цитат из Андерсона Купера. С тем же успехом можно слать денежные переводы непосредственно Ким Чен Иру. 

Хотя предложение, конечно, небезынтересное. Может, все-таки съездить? Черт.