В автобусе, который вез гостей из аэропорта на завод, Борис Титов выполнял роль гида. Он стоял между рядами кресел и рассказывал о свойствах земли, о виноградниках, о том, как идет освоение прилегающей к заводу территории. Казалось, Титов чувствует себя ответственным не только за впечатление от своего завода, но и за дождливую погоду.

Экскурсия по заводу началась с завтрака, во время которого Титов объявил, что создает в «Абрау-Дюрсо» институт послов — людей, которые имеют вес в обществе, разбираются в винах и помогут привить россиянам культуру потребления шампанского. Приглашение стать послами тут же получили Леонид Парфенов, Александр Починок, Игорь Бухаров, Константин Ремчуков и другие.

Осмотр начали с подземных тоннелей, холодных помещений длиной около 400 метров каждое, где выдерживается игристое вино. По всей их длине лежат колонны бутылок, затянутые сеткой-рабицей. По словам Титова, сетка нужна, чтобы защитить гостей и сотрудников завода от осколков бутылок, которые часто взрываются во время выдержки.

Затем Борис Титов провел гостей по отреставрированным и новым цехам для резервуарного шампанского и ремюажным тоннелям. Резервуарное шампанское не закладывается в бутылки, а выдерживается в огромных металлических цистернах — так получается недорогое «Российское шампанское». Классическое же игристое вино, пролежав несколько лет в тоннелях, отправляется на ремюаж. Здесь бутылки ставят горлышком вниз и время от времени поворачивают вручную на несколько градусов, чтобы осадок собрался на пробке. По словам главного технолога «Абрау-Дюрсо», сейчас в ремюажных тоннелях находится около миллиона бутылок.

За ремюажем следует дегоржаж — освобождение шампанского от осадка. Дегоржер резко переворачивает стоящие вверх дном бутылки и снимает пробки, чтобы осадок вытек вместе с пеной. Затем бутылки отправляются на долив и фасовку. За этим процессом гости наблюдали в новопостроенном цеху. В большом белом помещении два транспортера: один для классического, другой для резервуарного шампанского. Здесь бутылки проходят все стадии предпродажной подготовки: долив или, в случае резервуарного вина, розлив по бутылкам, закупоривание пробками, наклеивание этикеток, причем на резервуарное вино этикетки клеит автомат, а бутылки с классическим шампанским оклеиваются вручную, затем идет фасовка по коробкам. В этом цеху, где сильно пахнет вином, гости так увлеклись, что провели почти 40 минут.

Осмотрев все цеха, послы «Абрау-Дюрсо» во главе с Борисом Титовым отправились в лабораторию составлять из разных виноматериалов букет нового шампанского, которое заложат на выдержку в этом году. В это время остальным гостям показывали территорию завода, отреставрированные здания и гостиницу, которую вот-вот достроят. Если сравнить увиденное с фотографиями тех же мест до прихода на завод новых владельцев, становится понятно, что команда Бориса Титова хорошо поработала.

Потом отправились ужинать в ресторан, который открыли на месте бывшей столовой для сотрудников завода. «Честно говоря, я ехал с чувством неуверенности, что сегодня на территории России можно сделать что-то стоящее. Теперь все сомнения развеялись. Я восхищен Борисом Титовым и его женой, которая все это выдержала», — признался Игорь Бухаров.

Леонид Парфенов был с ним согласен: «Очень интересно увидеть то, чего не ожидаешь. До сегодняшнего дня я считал российское виноделие ересью. Я столько раз ездил в специальные винные туры по Италии и Франции, что меня на фуфле не проведешь. А еще я убедился в том, что частный человек может обустроить какой-то кусок страны и сделать ее цивилизованной».

По пути в Москву Борис Титов радовался, что поездка состоялась. «Самая большая проблема — затащить людей. Никто не хочет далеко лететь, чтобы увидеть очередное винное хозяйство. Но если люди все-таки приезжают, они обязательно уезжают под впечатлением».