Асхад Бзегежев, Алина Старкова

Совсем зеленые. Экотранспорт против обычных автомобилей

По словам мэра Сергея Собянина, транспортная система Москвы становится все более экологичной: число электробусов выросло до 500, а количество электрозаправок по сравнению с 2018 годом увеличилось втрое. У экологичных решений в сфере городского транспорта есть свои сторонники и противники. Аргументы обеих сторон — в поединке «‎Сноба»

+T -
Поделиться:

Города должны переходить на электротранспорт, потому что это экологично

Электромобили работают на зеленой энергии. При использовании такого транспорта топливо не сгорает, а значит, нет вредных выхлопов, отравляющих атмосферу. Даже с учетом процесса производства автомобиля негативное влияние на окружающую среду значительно меньше. Скептикам стоит заметить, что по утилизации батарей действует строгий протокол, который, разумеется, недобросовестными подрядчиками может соблюдаться плохо. Но даже при нарушении утилизации вред от батарей локальный, а от топлива в автомобилях — повсеместный. Каждый год появляются новые, более чистые технологии. В производстве батарей также, такие гиганты как Toshiba, Siemens, BOSH вкладывают в разработку новых технологий около 8 млрд евро ежегодно.

15

Города должны переходить на электротранспорт, потому что это экологично

Важно понимать, как вырабатывается электричество, которым заряжают электроавто. Многие станции, даже европейские, все еще работают на ископаемых, а не возобновляемых ресурсах. Так что негативное влияние на окружающую среду могут оказывать и обычные машины, и электростанции. Производство батарей для электрических автомобилей также сопровождается выделениями токсичных газов, например монооксида углерода. Дальнейшая утилизация батарей требует особой инфраструктуры, так как литий-ионный аккумулятор в случае неправильной переработки выделяет вредные частицы в почву.

4

Электрический транспорт дешевле традиционного

Ватт электричества стоит дешевле, чем бензин или дизельное топливо. В перерасчете на 1 километр литр бензина обходится в 3,69 рубля, а ватт электричества — 0,53 рубля. Срок  «жизни» электрического автомобиля в среднем на три года больше, чем с ДВС, поэтому инвестиция уже сейчас окупаемая. В долгосрочном планировании (при подсчете всех расходов за авто на протяжении ближайших четырех-пяти лет) электрокары показывают незначительное преимущество, которое увеличивается за счет льгот со стороны государства. Так, владельцы электрокаров в Москве освобождены от транспортного налога и могут парковаться в городе бесплатно. А в Германии граждане получают скидку в 9000 евро за покупку автомобиля дешевле 40 тысяч евро. Содержание электроавто также обходится в меньшую сумму, поскольку его двигатель не требует таких расходных материалов, как масло и свечи. Электрическая батарея за последние пять лет стала дешевле на 40%, и эта тенденция сохранится.

10

Электрический транспорт дешевле традиционного

Электроавтомобиль, несмотря на отсутствие таможенных пошлин, все равно стоит дороже, чем обычная машина. Он окупится за три года, когда пробег машины составит не меньше 45 тысяч километров. При таких больших пробегах стоимость владения экомобилем сопоставима со стоимостью владения машиной с двигателем внутреннего сгорания. Но люди меняют авто примерно каждые 4–5 лет, так что экономия будет незначительная.

5

Электротранспорт так же удобен в использовании, как обычное авто

Количество зарядных станций с каждым годом увеличивается и в городе, и на трассах. Найти альтернативную заправку можно в специальном приложении. Кроме того, автомобиль можно зарядить дома от обычной розетки: за ночь он заряжается на полноценный день езды. А для часто путешествующих по России, где пока мало зарядок, всегда есть альтернативный вариант — гибридный автомобиль. Время зарядки огромного городского электробуса составляет уже не больше 20 минут, оно будет сокращаться и дальше. В Москве ежегодно будут появляться по 200 заправок. Другие города уже следуют этому примеру.

7

Электротранспорт так же удобен в использовании, как обычное авто

В России для электрических зарядных станций инфраструктура все еще слабо развита: их мало, нужно заранее продумывать маршрут, чтобы к ним приехать. Отправиться за город становится сложнее: нужно учитывать общее расстояние, чтобы хватило заряда. Сеть обычных заправок, напротив, уже давно полностью сформирована. К тому же «заправка» электроавтомобиля занимает много времени, а налить полный бак бензина — пятиминутное дело.

5

Электробус — наиболее надежный вид наземного колесного городского транспорта

Суммарные затраты на использование электробусов уже сейчас ниже, чем у троллейбусов и обычных автобусов, которые при этом уступают электрическому транспорту по всем эксплуатационным показателям. Еще одно преимущество электрического автобуса перед троллейбусом — маневренность,  они создают на 70% меньше заторов, на 30% меньше ДТП. Расходы на контактную сеть на 50% больше, чем на электрозарядки.

12

Электробус — наиболее надежный вид наземного колесного городского транспорта

Для троллейбусов и автобусов уже есть отлаженная, доказавшая свою надежность инфраструктура, а построение новой транспортной системы требует значительных затрат.

3
44

общийсчет

17

Подготовили Асхад Бзегежев, Алина Старкова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь