/ Нью-Йорк

Михаил Идов: Четвертое дыхание

Нью-Йорк может быть финансовой, театральной, модной, издательской и так далее столицей США, но звание столицы музыкальной ему все время приходится у кого-то отбивать. В 1980-х — у Лос-Анджелеса, в 1990-х — у Сиэтла; в какой-то момент даже у сравнительно небольшого Портленда

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
Gogol Bordello
+T -
Поделиться:

По моим подсчетам, с начала рок-н-ролльной эры моментов, когда нью-йоркская музыка задавала курс всей стране, было всего три: начало 1960-х (Дилан и экспроприация битниками гитарного фолка), конец 1970-х (арт-панк и нью-вэйв) и первые три года 2000-х (хипстерская реприза 1970-х в исполнении The Strokes, Yeah Yeah Yeahs, Interpol и иже с ними). Эта последняя волна рассосалась на удивление быстро. Певцы The Strokes и Interpol пишут сольники, а Yeah Yeah Yeahs совершили непростительный грех, переехав в Калифорнию. Поэтому я особенно рад сообщить, что самые достойные новинки этого месяца — как на подбор родом из Нью-Йорка. Все нижеупомянутые альбомы вышли или выйдут в апреле и легко доступны по обычным каналам, легальным и нелегальным. В единую жанровую картину этот набор решительно не складывается, но это, может, и к лучшему: похоже, из инкубатора трендов мы просто превратились в место, где играют хорошую музыку.

1. LCD Soundsystem — This Is Happening

Кто такие: бруклинский умник Джеймс Мерфи — единственный в мире человек, которому удалось переженить жесткую танцевальную музыку с грамотными (и смешными) текстами.

Лучшие песни: Dance Yrself Clean, девятиминутный эпос на двух аккордах, во второй половине которого внезапно выясняется, что Мерфи умеет петь соул; Drunk Girls, злая пародия на тех же The Strokes.

2. The National — High Violet

Кто такие: ньюйоркцы, всей группой переехавшие сюда из Огайо, — певец Мэтт Бернинджер и две (разных) пары братьев на аккомпанементе. Бернинджер один из самых монотонных вокалистов в роке — он умудряется выпевать каждое слово каждой песни одним и тем же тоном легкого сожаления, но и слова, и мелодии на этот раз особенно сильны.

Лучшие песни: Anyone’s Ghost, непритязательная вещь в стиле ранних R.E.M.; Conversation 16, красивое признание в собственной пакостности (с кульминационным распеванием фразы I am evil).

3. MGMT — Congratulations

Кто такие: психоделический дуэт из Вильямсбурга, не влезающий ни в какие жанровые рамки. Их ближайшие современные родственники, пожалуй, Flaming Lips, но со вторым своим альбомом MGMT начинают их обходить.

Лучшие песни: Brian Eno, ода легендарному продюсеру с моментально застревающим в голове припевом («Ино», к слову, рифмуется с What does he know); Siberian Breaks, 12-минутный вынос мозга.

4) Gogol Bordello — Transcontinental Hustle

Кто такие: самые успешные поставщики славянского беспредела на американский рынок. В новом альбоме чувствуется влияние Латинской Америки — певец Евгений Гудзь прожил часть последнего года в Рио.

Лучшие песни: Pala Tute, патентованная смесь цыганщины с роком; Immigraniada, вполне внушительный панк подвида Oi.

Комментировать Всего 5 комментариев

Вам понравился последний альбом  Gogol Bordello? На мой взгляд, записан он лучше чем предыдущие альбомы. Но драйв уже не тот.

Последний - это вот этот? Знаете, меня настолько всегда раздражало качество их записи, что я готов принести ему в жертву 10-15 процентов драйва...

Я поражаюсь разносторонности Гудзя. В конце 90х я в первые видела Gogol Bordello. Они открывали для Воплей Водоплясова. Через пару месяцев, встретила Гудзя ассистирующим украинско-американскому театральному режиссеру Вирляне Ткач в малюсенькой пивной в East Village. Через несколько лет New York magazine напечатал его портрет в dj budke Mehanaty. Далее, в одном из номеров несколько лет спустя мне попалась его же фотография в роли модели на Нью-Йорксой моделе моды. В комментариях отмечался не столько модельер, сколько усы Гудзя. А потом гениальное исполнение в фильме 'Все осветлено'. Is there anything he can't do? 

Ну в принципе это все аспекты одного и того же дела, так-то торговли усами (в смысле, украинской душой) на максимальном количестве платформ. Хотя на самом деле я уважаю Гудзя, потому что он такой 24 часа в сутки; он не переодевается после концерта в костюм и не идет домой считать деньги. Что, по-моему, важно.

Про торговлю усами - хорошо сказано. Но как украинка я им горжусь - нам, украинцам, очень важно иметь такого усатого который славится в Нью-Йорке как модель, панк рок музыкант и актер, а не 'хлопа з вусамы' который зациклен на Львове как центре Европы или Иисусе Христе - украинце. Вроде те же усы - но совсем другое понимание усов в контексте мировой культуры. Так что "Будьмо Гудзь"!