Спектакли фестиваля «Золотая Маска»
Спектакль «Лавр» режиссера Бориса Павловича основан на одноименном романе Евгения Водолазкина о средневековом враче Арсении, который путешествует по миру, исцеляет людей и находит для себя ответы на вечные вопросы человечества. В своей постановке Павлович сохраняет нелинейную, словно «мерцающую» структуру текста, где сквозь одно время просвечивает другое, а сама инсценировка построена на на тех отрывках многослойного романа-жития, которые принесли сами актеры театра на Литейном: многие эпизоды и герои появились в спектакле благодаря им.
«Эффект Пигмалиона» Бориса Эйфмана — хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении на музыку Иоганна Штрауса-сына. Эйфман переосмысливает историю влюбленности автора в собственное произведение и обращается к психологии, где «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другими как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться лучших результатов. В балете Эйфмана никто никого не любит, но все зациклены на идеальной пластике тела, выверенной, практически механической синхронности движений. Такой подход легко позволяет достичь успеха, но способен ли он гарантировать счастье?
«Иранская конференция» в постановке «Такого театра» в Санкт-Петербурге основана на одноименной пьесе Ивана Вырыпаева. По сюжету пьесы девять ученых из разных стран собираются на симпозиум в Копенгагене, чтобы обсудить положение дел на Ближнем Востоке и в Иране. Однако официальная встреча неожиданно для всех оборачивается откровенным разговором о смысле жизни и поиске мира на Земле. В своей постановке режиссеры Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов, как и Вырыпаев, исследуют современное общество и ищут ответы на важные для каждого из нас вопросы. Куда движется наша цивилизация? И как жизнь каждого из нас меняет мир вокруг?
Балет «Приказ короля» назван в честь одноименной постановки Мариуса Петипа, которого считают создателем классического русского балета. Новая постановка хореографа Вячеслава Самодурова имеет мало общего с оригиналом: сценарий и хореография созданы вновь, музыка написана современным композитором Анатолием Королевым. Вместе с персонажами зрители отправляются в фантазийное путешествие во времени, которое начинается с версальских балетов-маскарадов. В них король-танцовщик Людовик XIV участвовал лично, что впоследствии повлияло на превращение балетных танцев в высокое искусство.
В Brahms Party хореограф Антон Пименов обращается к творчеству Иоганнеса Брамса во второй раз. В 2018 году он дебютировал в «Урал Опере Балете» со спектаклем «Любовные песни» на музыку Брамса. В этот раз хореограф вернулся к этой же постановке и композитору, но создал совершенно новый балет. Brahms Party полон юмора и ярких красок, а в постановке заняты девять солистов «Урал Оперы Балета» — только мужчины, что в балетном театре встречается редко.
3 марта
«Лавр»
Театр МТЮЗ
Мамоновский пер., 10
12 марта
«Эффект Пигмалиона»
Большой театр, Новая сцена
ул. Большая Дмитровка, 4/2
30 марта
«Иранская конференция»
«Винзавод», Цех белого
4-й Сыромятнический переулок, 1/8
15 апреля
Brahms party
Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
ул. Большая Дмитровка, 17
16 апреля
«Приказ короля»
Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
ул. Большая Дмитровка, 17
Начало всех спектаклей в 19.00
Извините, запись закончена.
Расписание