© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк
© Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк

В МАММ проходит XII Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021». В июне там открылись четыре выставки, посвященные работам современных художников, фэшн- и стрит-фотографов.  

Выставка «Мода на подиумах и тротуарах» американского фотографа Билла Каннингема рассказывает о том, как в течение 50 лет менялся Нью-Йорк, а вместе с ним и уличная мода. В экспозицию вошли более 150 снимков Каннингема. В объективе фотографа — показы высокой моды разных лет, городские вечеринки со знаменитостями вроде Жаклин Кеннеди Онассис, Лайзы Минелли и Дэвида Боуи, а также стильные жители «Большого яблока», запечатленные на 57-й улице на Манхэттене.  

В экспозиции «Здесь цель одна — доставить развлечение» представлены работы фотографов легендарной ирландской фотостудии Джона Хайнда. Среди них: Эльмар Людвиг, Эдмунд Негеле и Дэвид Ноубл, которые работали в студии в в 1960—1970-е годы. На снимках — обожаемые англичанами центры отдыха «Батлинс»; сами фотографии изначально предназначались для создания открыток. Коллекционер и куратор выставки Мартин Парр переосмысливает деятельность фотостудии Джона Хайнда, которая навсегда изменила представление об открыточном искусстве. По словам Парра, «это самые выразительные фотографии Великобритании 60-х и 70-х годов».

Выставка «Шанхай — Палм-Спрингс» одного из самых ярких фотографов современности Эрвина Олафа исследует проблемы современной цивилизации и анализирует их последствия. В своих снимках Олаф рассуждает об одиночестве, разобщенности, неравенстве, искусственных эмоциях и «стремлении казаться, а не быть». Кульминацией проекта стали видеопортреты разных людей, которые, глядя в камеру, напрямую обращаются к зрителю с просьбами, близкими каждому из нас: «Люби меня!», «Услышь меня!», «Пойми меня!», «Прикоснись ко мне!»

В проекте «Световые машины» швейцарско-грузинского художник Кока Рамишвили исследует тему движения, восприятия времени и пространства, метаморфозы фигур, света и тени. На снимках — предметные композиции, выстраивая которые, художник следовал принципам классического жанра натюрморт. Однако сами композиции отсылают к работам модернистов XX века, повторяют архитектурные элементы метафизических картин Джорджо де Кирико, скульптурные формы Константина Бранкузи, а в некоторых даже прослеживаются библейские мотивы. 

9 июня
Мультимедиа Арт Музей, ул. Остоженка, 16
Начало в 19.30

Извините, запись закончена.