Гости собрались у Натальи Степанюк в штаб-квартире ее агентства IQ marketing, чтобы лично убедиться в том, что сыроедческая кухня, где допускаются только веганские продукты, может быть по-настоящему гурманской. Известный шеф-повар, йог и хилер Дэн Коро привез с собой из Нью-Йорка полные сумки продуктов, которых в России просто не достать: коренья из Перу, тибетские ягоды годжи, сырые зерна какао, высушенные и измельченные особым способом, даже гречка прилетела с ним из Америки – в России трудно достать сырую крупу, которую в Raw Live Food нужно проращивать, затем сушить и размельчить в блендере.

Пока Дэн Коро заканчивал последние приготовления, гости бродили между столами, выбирая закуски. Курить втихаря можно на открытой веранде с видом на набережную, попивая красное вино с маркировкой organic или чай из коллекции Музея чая. В своей системе питания, объяснили организаторы вечера, либеральные сыроеды допускают хороший чай, несмотря на то, что он подвергается термической обработке и заваривается кипятком. Столы радовали глаз. Не сразу можно было понять, что является угощением, а что - просто декорацией. Например, крошечные мандарины, растущие в горшках, так же просились в рот, как и овощи и фрукты всех красок, которые лежали на блюдах. 

Начинающих сыроедов встречала сама хозяйка IQ marketing Наталья Степанюк, она выпархивала в летнем сарафане в пол навстречу каждому и приглашала выпить стакан ягодного морса с мятой и огурцами.  «Я не могу есть только сырую еду, — говорит хозяйка вечера. — Мой рацион на 70 процентов состоит из нее, но если меньше, то мне сразу становится очень хреново». Друзья Степанюк говорят, что во всей Москве трудно найти большего любителя богатых застолий, чем Наталья, и удивляются ее новой страсти к сыроедению. Которая, впрочем, успела сказаться на ее фигуре – за отчетный год от Натальи осталась примерно половина. В ответ на комплименты она приглашает всех к началу лекции: 

Дэн со сцены объясняет основы системы питания Raw Live Food – в этой кухне продукты не подвергают тепловой обработке выше 45 градусов :«Только так продукты сохраняют свою жизненную силу. Ведь если в еде нет ферментов, которые разрушаются при термической обработке, организму приходится тратить собственные ферменты для переваривания пищи и, следовательно, терять энергию». Дэн демонстрирует два слайда и рассказывает, что это специальная съемка обработанного помидора и свежего. Конечно, <живой> помидор выглядит гораздо лучше, чем его собрат, убиенный в сковородке или кастрюле:

«Я никогда не агитирую людей полностью перейти на Raw Live Food. Например, когда я готовлю кому-то, кто не представляет себе ужина без животной пищи, могу добавить в блюдо немного рыбы, и еда все равно будет полезной, потому что сделана с любовью», — успокаивает Дэн публику, слегка растерявшуюся после слов «информация на клеточном уровне».

Дэн рассказывает о кореньях из Перу, которые повышают сексуальность, о сытных тибетских ягодах годжи и шоколаде, сделанном из необжаренных зерен какао, который дает энергию и даже вроде бы облегчает ПМС. Смешав в блендере эти удивительные ингредиенты с рисовой шелухой и перемолотыми бобами из Аризоны, Дэн сообщил, что шоколадный напиток, который придаст всем нам сил и «запустит пищеварение», готов. Всех насторожил цвет шоколадного напитка — бледно-зеленый. «Это натуральный оттенок сырых какао-бобов», — пояснил Дэн. Начинается дегустация первого сета.

Он состоит из трех видов тортов, поскольку, говорит Дэн, обед физиологичнее начинать именно с десерта. Сыроеды не признают сахар, но все торты были сладкие — за счет фруктов. Публика снова удивилась цвету шоколадного чизкейка — по идее, он тоже должен быть бледно-зеленый, как и шоколадный напиток. «В крем с измельченными зернами сырых какао-бобов я добавил пудру из ягод годжи – они и дают классический коричневый цвет», — объяснил шеф-повар.

«Я съела шесть штук шариков из шоколада, но прилива энергии не испытала! А от торта будет прилив?!» — волнуется Марина Бушуева, но явно верит в то, что это может произойти: она отправляет в рот кусок фруктового торта на корже из перемолотых сухофруктов и орехов.

Во второй части лекции Дэн объясняет, что есть нужно меньше (и блог «Здоровье и молодость» с ним абсолютно согласен!) и демонстрирует слайды с обезьянами. Те обезьяны, которые едят обильно и регулярно, выглядят хуже и живут меньше, чем их ровесники с других слайдов, которых сильно ограничивают в еде.

Тем временем Марина Бушуева, очевидно, почувствовала прилив энергии и решилась задать Дэну вопрос из зала: «Вы так замечательно говорите о достоинствах сырой еды, но почему вы не улыбаетесь, бедный? Я на вас смотрю и накормить хочу!»

«Просто я два дня назад прилетел из Нью-Йорка, и все это время готовил еду, не ложась спать, — объяснил Дэн. — А вообще я люблю улыбаться. Губы — это важнейший орган, связанный с кишечником. Улыбаясь, мы массируем его». В этот момент обстановка явно разряжается — большинство гостей в зале невольно начинают улыбаться.

Елена Яцура успевает только к самому вкусному второму сету, состоящему из овощного «сэндвича» (вместо булки был лист салата), пасты из цуккини и мини-пиццы на хлебцах из пророщенной гречки. К этому моменту кулинарные таланты Дэна Коро сотворили чудо с критически настроенным Сэмом Клебановым: «Как же все действительно вкусно, мне очень нравится. Но мяса я все-таки дома потом съем».

А дизайнеру Ольге Солдатовой кухня Raw Live Food напомнила ее любимые рестораны со свежайшей едой в Гонконге:

Задавая вопросы шеф-повару, гости убедились, что он излагает не вполне научные факты, говоря о сыроедении, зато — что приятно — очень далек от образа воинствующего вегана. Дэн Коро не раз подчеркивал: не так важно, чтобы еда была полностью сырой, главное, чтобы она была приготовлена и принята с любовью, и тогда она в любом случае принесет пользу.

«А как этот метод питания соотносится с водкой, вином, пивом?» — волнуется из зала Александр Липницкий.

«Когда есть культура потребления напитка — я к этому отношусь очень хорошо. Главное, чтобы был правильный фон, но чай — великая замена водке», — успокаивает его Дэн.

«А марихуана?» — продолжил Липницкий.

«Это тоже сакральное растение, от которого можно получить важную информацию. Но когда человек переходит полностью на сыроедение, у него отпадает желание пить и курить, появляется ощущение кайфа, пропадают зависимости», — настаивает Дэн, чем окончательно располагает к себе Липницкого:

О своих планах на Россию Дэн рассказывает с энтузиазмом. Он привез с собой все оборудование и готов сотрудничать с московскими рестораторами и спа. В его планах устраивать в Москве программы по очистке печени, занятия йогой, а также открыть небольшое кафе с пирожными, приготовленными по принципам Raw Live Food.

Наталья считает, что у движения Raw Live Food есть реальные перспективы развития в России, особенно в Москве, где на такую еду явно есть спрос. Но пока нет хороших продуктов. «В Японии, Америке, Европе все забито магазинами с органической едой, а у нас их нет. Сейчас мы будем пытаться развивать это течение, но нужно, чтобы за дело взялись толковые бизнес-люди, а вы нас поддерживайте», — говорит она.

Наслаждаясь рукколой с гуакамоле в третьем сете, Сэм Клебанов обещает, что с этого момента начинает практиковать сыроедение. Он поясняет, что вполне насытился и больше не будет мечтать о мясе. По крайней мере, до утра.