«Свой круг» —  это история шестидесятничества, собранная на 320 страницах. Кроме собственно альбомной части, где весьма качественно воспроизведены работы из коллекции Кроника, в книге имеется полный каталог его солидного собрания (включающего более 700 работ), редкие документальные фотографии, а также серьезный научный аппарат: вступительные статьи, комментарии, биографии художников (у многих коллекционер уточнял биографические детали лично), перечень выставок, список литературы и развернутый именной указатель. Есть и большое эссе Сергея Кускова о Владимире Яковлеве, а также воспоминания самого Александра Кроника.

Александр Кроник начал собирать работы нонконформистов, с большинством из которых был знаком, а со многими и дружил, еще в начале 1980-х. Но идея выпустить каталог появилась у коллекционера не так давно. Дело в том, что его манила «задача-максимум» — сделать книгу, «которая была бы не только интересна любителям, но и полезна ученым».

Наталья Семенова  довольна результатом: «Мне кажется, получился идеальный продукт: во-первых, таким образом собиратель открыл свою коллекцию для всех желающих, во-вторых, исправил ошибки, которые есть в литературе о художниках-нонконформистах, уточнил список выставок и библиографию. Для издания этой книги была проделана работа, на которую, по логике, требовался бы небольшой научный институт. Так фундаментально, с такой полнотой, наверное, не описывали за последнее время ни одну частную коллекцию».

Работа над альбомом заняла больше двух лет. Наталья Семенова вспоминает: «Мы хотели делать все на уровне XXI века. Начав работать над альбомом, мы сразу подумали о сайте, причем таком, который передавал бы дизайн книги. Сначала была идея разослать альбом по музеям, западным и русским, но это оказалось тяжело и дорого, поэтому на всякий случай был сделан сайт (http://svoykrug.com/). Не могу сказать, что мы создали энциклопедию русского (или советского) искусства, которое принято называть либо неофициальным, либо нонконформистским, либо “вторым авангардом”. Но на некую фундаментальность книга, несомненно, претендует».

C этим согласен и Михаил Каменский, глава русского Sotheby's, назвавший «Свой круг» серьезнейшим исследованием на тему советского искусства: «Я хочу обратить внимание на удивительную педантичность, скрупулезность, точность, выверенность справочного аппарата книги. В нашей истории искусства это первая книга такого рода, посвященная нонконформистам. Ничего аналогичного я не встречал: впервые развитие этого этапа истории искусства показано столь основательно, в увязке с судьбами людей».

Время выхода альбома, как считает Наталья Семенова, выбрано очень удачно: сейчас произведения 60-х уже попали в разряд антиквариата, то есть стали объектом истории. «Искусство нонконформизма обрело некую музейность, и очень важно, что эта музейность оформилась в книге частного коллекционера».