/ Москва

Микки Махан: В какую школу лучше отдать ребенка?

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
+T -
Поделиться:

Я сейчас занята одним серьезным проектом — ищу школу для сына. Я американка, но хорошо знакома с российской системой образования и понимаю ее отличие от американской или английской. Считаю, что система образования, образовательный процесс влияют не столько на набор и качество знаний, сколько на способность человека занять свое место в обществе.

Для меня важно, чтобы именно в первые годы учебы мой ребенок приобрел навыки и желание учиться, а не был просто «загружен» знаниями или, хуже того, сломан. Не ожидала, что в Москве так трудно найти школу.

Комментировать Всего 22 комментария
У меня жена тоже американка, но своих детей мы отправили в немецкую школу. Мы рассматривали вариант американской школы здесь, но это оказалось очень дорого. Что-то около 25 тысяч долларов за семестр. Эта школа находится где-то около Волоколамского шоссе, район Покровское-Стрешнево. Было и несколько вариантов русских школ, но тоже ужасно дорого. К сожалению, конкретных названий не помню. Мы спрашивали у своих знакомых здесь, в России. А вообще, как ни странно, лучшее образование наши дети получили в ташкентской школе. Она была очень открытая, современная. Там был молодой директор. Она мне очень нравилась.
Я думаю, что основной смысл школы не столько в количестве знаний, которое там дается, а скорее в окружении, в культуре, в каких-то базовых вещах. В частности, моя школа находилась на Пречистенке — в самом центре, и я видел нормальную приятную жизнь, у нас были нормальные учителя, хорошая публика, не в смысле какие-то дети чиновников — просто приятные люди. Я выходил из школы и видел Пушкинский музей — и шел туда, и это было здорово! У меня о школе самые лучшие воспоминания. Я жил в Коломенском, ездил на Пречистенку, и это мне нравилось. Так что дочку я хочу отдать тоже туда. Раньше это была школа №29, сейчас она как-то по-другому называется, какая-то гимназия, но это заведение абсолютно традиционное, без каких-то новых образовательных веяний.
Оба моих ребенка учатся в государственной гимназии (№1720 на Леонтьевском пер.). Когда мы с женой подбирали школу, то почти сразу отказались от престижных частных школ, где учатся дети некоторых наших знакомых. Во-первых, это запредельно дорого (как попасть туда, так и учиться), а, во-вторых, уже во втором класе дети начинают хвастаться у кого больше охранников. Мне кажется, что первые годы обучения - это социализация. Вокруг должно быть много разных детей, кто-то должен быть хулиганом, кто-то отличником и т. д. Дети должны научиться общаться с разными людьми. Я абсолютно согласен, что вокруг школы, куда ходят дети, должна быть нормальная человеческая, жизнь, которая потом станет для них привычной.
Мы отдадим в 57-ю. Ева уже два года ходит туда в подготовительную школу, а в следующем году пойдет в первый класс. И там есть такая система — для продвинутых детей: четыре года за три, и мы планируем как раз по этой системе учиться.
Мы тоже очень любим 57-ю школу. Она, по-моему, лучшая в Москве. Все, начиная с моей сестры и заканчивая многими знакомыми, учились именно там. Она хороша с точки зрения общего интеллектуального уровня.
а правда, что в государственной школе - так или иначе - все равно приходится платить? в виде неких взносов?
Мне кажется, что выбирать надо государственную школу. Частные школы сегодня не очень контролируемы, несмотря на то что у них есть лицензии Министерства образования. А подход к обучению в государственных школах себя оправдал за многие десятки лет. Дети многих моих друзей ходят в МЭШ и очень довольны, но для наших детей я выбрала государственную школу. В этом году будем их туда переводить.
Я считаю, что школа должна быть рядом с домом. И можно нанять репетиторов, если она что-то не добирает. Зато там не будет «распальцованных» людей. Младший сын ходит в школу в 4-х минутах ходьбы от дома. Ну и важно, чтобы был нормальный сервис, чтобы ребенок не терял, а приумножал здоровье. Долгий процесс доставки детей очень изматывает. А старший сын сейчас ходит в технический лицей, а до этого тоже ходил в школу рядом с домом, на Преображенской площади.
У меня 4 школьника и все учатся в №110 школе. Она с уклоном в испанский язык, бесплатная. Там пол-школы - это дети послов латиноамериканских стран. Уже с 1-го класса ряд предметов - на испанском языке, английский - с 3-го класса, потом по желанию - французский, итальянский. Уровень преподавания - достойный, старший тоже учился там, сейчас студент S't Martins-а.
Но самое главное - это специфическая социализация
говорят, что теперь за поступление в гос школу нужно так или иначе платить. и потом - во время обучения - постоянно требуют некие взносы. Это правда?
Неправда! В противном случае я бы знал об этом из жалоб жены.
Безусловно. Это, конечно, неприятная тема. Но в частной школе ты хотя бы знаешь, что к ребенку будет определенное отношение, что он получит определенное качество знаний, что его не будут там унижать. Я очень боюсь именно того, что в обычной школе он может получить не одну психологическую травму.
Своих мальчиков я отдавала в ближайшую школу. Никогда об этом не пожалела. Возить сонных детей по московским пробкам считала ненужным. Всё, что недополучали, они с удовольствием брали от родителей и из книг. А ещё музеи, театры, выставки и т.д. К старшим классам каждый из них выбрал то, что очень нравилось: физмат лицей при МИФИ - старший, геошколу МГУ - младший.
Среди моих московских пациентов есть дети, ученики дорогих элитных школ. Проблемы с одноклассниками - у кого круче машина, часы, лошадка. С родителями - если не дают всего этого, значит не любят. Детский невроз.
Нормальная хорошая московская школа, в которую пойдет моя дочь, ходит мой сын, ходил другой мой сын, я и моя старшая сестра – 1216 на Сретенке. Хотя французский язык не в моде. И еще на нее раскатал губу Сретенский монастырь. Школу построили в 50-х на его бывшей земле. В одном из писем с просьбой мою щколу закрыть было написано примерно так – не кощунственно ли, что над могилами героев 1812 года звучит французская речь? Герои 12 года были бы очень удивлены таким отношением к своему первому языку.

Алексей Тарханов Комментарий удален

Так и представляла - вплоть до деталей. Кроме 110 "латиноамериканской школы". Возможно, это вариант современного русско-американского воспитания. В любом случае, продолжаю заниматься своим проектом во всех предложенных направлениях. Спасибо всем, кто отозвался.
Мы тоже как раз занимаемся сейчас этим вопросом. Все хвалят Ломоносовскую школу. Но поскольку мы живем за городом, мы ищем что-то ближе к нам: гимназия в Александровке, в Нахабино… Задача, конечно, непростая. Очень важно, чтобы в школе ребенок научился общаться, контактировать с людьми. Я тоже считаю, что знание не на первом месте. Мы должны научить ребенка жить в том мире, в котором он будет жить в дальнейшем, создать для него реальные условия реального общества. И я бы, пожалуй, здесь на первое место поставил нашу самую обычную школу. А если ребенок будет жить за границей, то и варианты надо искать «там», прививать им «те» навыки общения. Мы пока точно ничего не решили, рассматриваем много вариантов, в том числе и за границей.
Моя дочь и дети почти всех моих друзей ходят в Пироговскую школу на Якиманке. Когда мы уезжали на этот учебный год в Америку, дочь потребовала, чтобы я заранее договорилась, что ее пустят обратно в Пироговку, когда вернемся. Лучше рекомендации, по-моему, быть не может
Я советую частную школу «Новое образование». Там идея такая: они принимают тех, кто хорошо знает английский и хуже знает русский, помогают адаптироваться тем, кто переехал в Россию, и третий момент — там по 4–6 человек в каждом классе. Что-то вроде домашней школы, дети там проводят целый день, постоянно находятся под вниманием и в учебном процессе. Если кому-то это будет интересно, я готов поделиться контактами.
Адаптация в России - это, наверное, не наш случай, но все остальное - очень интересно. Буду благодарна за Вашу рекомендацию и контакты.

Дарья Разумихина Комментарий удален

Обладаю некоторым опытом помещения детей в частные школы и последующей оценки качества их образования. Мою дочь в одной такой школе за три года не научили нормально писать - я понимаю, что компьютеризация шагнула далеко за пределы нашего воображения, но ребенок, не способный составлять рукописные слова иначе как из полупечатных каракулей - это все-таки грустновато. Но это давно было. Она потом еще в одной школе училась, где ее просто не мучали, оставив в покое - а в таком подходе плюсы бывают лишь в одном случае: если ребенок сам хочет чему-нибудь учиться. Ибо если он не хочет - то вообще ничему не научится. В общем,в результате школу дочь закончила самую что ни на есть государственную, самостоятельно покинув частную.

Сейчас у меня сын в частной школе учится. Ему нравится. Мне – не до конца. Потому что я наивно надеялся, что за те немаленькие деньги, которые мне приходится отдавать за обучение,  мы, родители, будем избавлены от перманентного наблюдения за ребенком: а готов ли он к завтрашним занятиям, а сделал ли он все уроки – и т.д. Мы, конечно, не решаем за него задачки, но проверять их приходится ежедневно.  Не знаю, как обстояло бы дело в государственной школе (полагаю, что так же), но хотелось бы в частной рассчитывать на большую родительскую свободу. И – возможно – на меньшую детскую. То есть, на более тщательный контроль со стороны учителей.

Главный же плюс частного обучения – в комфорте ученика. Даже если его ничему не учат или он сам ничему не учится – этот прекрасный кусок жизни он проживет не под гнетом закомплексованных сатрапов-педагогов, не в непонятно каком микросоциуме, состоящим из одноклассников, подобранных по принципу географического соседства (зачастую не сильно благополучного). Ему будет хотя бы не страшно и не противно ходить в школу. Это много. Очень много.

Кстати, к достоинствам неназываемого здесь учебного заведения я бы отнес отсутствие понтов: дети там разные, достаток родителей колеблется от «выше среднего» до заоблачно высокого, но сегрегации по финансовому признаку я пока не замечал: ни со стороны учителей, ни среди учеников. Тоже важный момент.

Я сам учился в школе, которая по тем временам считалась чудовищно привилегированной. И даже от такой школы осадочек остался довольно отвратительный. Посему я ничтоже сумняшеся готов тратить последние деньги если не на качественное образование своего ребенка, то уж хотя бы на качество его жизни.

Если кто из комментирующих присоветует совсем уж достойное учебное заведение в пределах московского центра (то есть, чтоб не больше получаса на машине на довоз младенца) – буду признателен.  

Микки! Привет! Если ты еще не нашла школу, рекомендую Классическую Гимназию при Греко–Латинском кабинете Шичалина. Марк уже в четвертом классе :) Мне кажется, это хорошая комбинация российского серъезного образования и западного гибкого подхода к развитию личности. Приятно,  что к детям относятся с уважением и позволяют развиваться согласно своим склонностям, иметь свое мнение. Кроме того, образование построено по классической системе – у ребенка формируется система координат от сотворения мира. Недавно были в Иерусалиме, он поразил гида пониманием истории! Программа достаточно сложная, много математики, с 4го класса латынь – но вполне выполнимая. Над уроками долго не сидит. И очень хорошая домашняя атмосфера, с праздниками и выездами в глубинку или наоборот, на конференции за границу. Школа частная, но очень демократичная. В целом, я очень довольна! 

К сожалению,ни в государственной,ни в частной школе ребёнок не застрахован от тотального непрофессионализма современных педагогов.Адская смесь совковой педагогики с "экспериментальной"!Посмотрите на счастлиые,весёлые лица перволассников и на те же лица через пару лет.Комплексы-вот,что прививает школа.О какой культуре идёт речь!