Маша Цигаль: Сколько вы даете детям карманных денег?

Очень хочется знать не только сумму, но и систему, по которой вы выдаете детям деньги на карманные расходы. Этот вопрос — продолжение дискуссии в блоге «Дети»

Фото: GettyImages/Fotobank
Фото: GettyImages/Fotobank
+T -
Поделиться:
Комментировать Всего 45 комментариев

еще не папа,а уже злой:-))))

Младшему мы даем по 50 рублей с собой в школу. Ему 11.

У меня четверо детей, так что опыт выдачи карманных денег большой и почти одинаковый – когда дети маленькие, карманных денег им практически не дается, а потом они получают возможность заработать внутри семьи. Например, если готовится большая выставка, и нужно ехать покупать подрамники и холсты, то я поручаю это детям. И они точно знают, сколько получат за свою работу (обычно оплата почасовая) и никогда меня не обманывали.

И надо сказать, что эта система очень эффективна, потому что оба моих старших сына зарабатывают больше, чем я сейчас – и гораздо больше, чем я зарабатывал в их возрасте. Единственное исключение из этих правил – когда мы с младшим сыном приезжаем в Берлин, он раз в неделю получает 10 евро и тратит их на блошином рынке на какую-нибудь игрушку, и это его право.

А помимо заработанного дети вообще денег не получают? Просто так?

Самвел браво!!!Смеялсо,сильна!!!пасиба!!!

Самвел, вот так из девочек и вырастают бизнес-вумен :)))

Эту реплику поддерживают: Анастасия Малявко

Анастасия Малявко Комментарий удален

Я даю каждому по 100 рублей на неделю. Участся в третьем и четвертом классах. На буфет им хватает, а если напрягутся, то и накопить на что-то более существенное получается.

All Inclusive.До определенного момента,потом еще больше...ужас.

Думаю, это зависит от среды, в которой они их тратят. Я бы  сказал так: полезно, чтобы это было процентов на 3-5 меньше, чем в  среднем по классу, чтобы с головой все в порядке было.

Эту реплику поддерживают: Алена Дорохина

Кажется, это рекорд. Особенно если сравнить со средней суммой в 24$ в неделю, которую озвучили в недавнем исследовании. А Вы знаете, на что они их тратят?

Даже если 300 рублей, то тоже многовато. Если не ошибаюсь, то это $10/день. $300/мес. В Украине, где я живу, это считается стартовой зарплатой для студента, который на них ест, одевается и, иногда, платит за жилье :) Точно 300 „чего-угодно“ — это многовато 

Как ещё недавний представитель детей, могу сказать, что мне давали определённую сумму (всегда одинаковую) на неделю и я сама распоряжалась ей (если я её тратила раньше времени, то дополнительно мне ничего не давали, кроме воспитательной лекции=)) и достаточно быстро научилась не тратиться на всякие безделушки, но покупать больше книг (например). С возрастом сумма немного подрастала, но всегда была чуточку меньше, чем в среднем в классе..

В общем сейчас про себя оч благодарна родителям за такое экономическое воспитание, потому что я научилась ставить приоритеты и распределять финансы так, чтобы избегать момента "Нет денег"=)

Эту реплику поддерживают: Анна Федорушкова

Отлично, воспользуюсь. А то у меня с дочерью расчет то за оценки, то за поступки.

за оценки как-то никогда не наказывали, а вот за поступки лишали различных бонусов в виде покупки новых телефонов/компьютеров/лишних джинс и прочих (как считал мой папа) излишеств=)

Отличная модель, применю ее на своем карапузе лет через 5 :)

И сын и дочь студенты. Учитывая, что живем в своем доме, даю им возможность заработать дома. Максимально - 300 долларов (в тенге). В случае неисполнения каких-либо обязательств, -в бане после субботы не убрано, мусор не вывезен, в комнате бардак, матери перечили, - сумма уменьшается. Стараются. Деньги нужны 

Эту реплику поддерживают: Артур Евстефеев

Сначала даете, потом занимаете? Или они "на стороне" зарабатывают?

Своих детей нет, переживаю за сестру. Ей 8, родители ее не то что балуют... они дают больше чем она могла бы пожелать и поэтому у нее даже вопросов не возникает, она почти ничего никогда не просит, у нее это появляется раньше чем она поймет что жить без этого не может. При этом ее могут отправить в Hamleys и разрешить выбрать что угодно, ну в пределах разумного ( не плюшевого слона в человеческий рост), а она походит там минут сорок, поразглядывает все, потрогает, полюбуется, а потом выходит оттуда либо вообще без всего любо с какой нибудь хренью за 3 копейки.

Дело еще в том, что учится она в МЭШ, а это накладывает свой отпечаток.

Не знаю как правильно поступать и как повлиять на ситуацию учитывая то, что живем в разных странах.

Судя по Вашему описанию, у сестры все в порядке - в магазине ничего не покупает, хотя ей разрешают все. А в чем тогда проблема?

Боюсь проблема в том, что рано или поздно это должно будет прекратиться, верно? Не знаю что произойдет в тот момент, когда родители перестанут предвосхищать ее желания или откажут в содержании. Хотя думаю, такое произойдет либо очень нескоро либо никогда. А вообще она толковая, думаю, особых проблем не должно возникнуть. Просто перед глазами слишком много примеров обратного.

Ребенка правильнее приучать копить. Это и есть планирование и экономия, а регулярно что-то давать мне не нравится.

Эту реплику поддерживают: Михаил Фридман

Анастасия Малявко Комментарий удален

Руслан Муравьев Комментарий удален

Руслан Муравьев Комментарий удален

в 7-8 классе родители давали по 44 рубля (в тенге), если хотелось сходить в кино или на каток ( у нас уже не было бесплатных), отдельно говорил об этом,  никогда не отказывали.

но бывало еще и свои премиальные получал! (было очень приятно!))... (помню свою первую большую (!) премию потратил на подарок подружке в 7 классе)

в 9 побольше уже, там и еще бывало на подарки, но никогда не баловали.

в 10-11 классе жил уже отдельно от родителей, и родители высылали на месяц деньги, так что тут уже шла экономия и накопительная система))

спасибо родителям, что научили ценить деньги!

Самое интересное, после этого опроса создать опрос для детей, чтобы узнать сколько им дают. Думаю, различие от родительских цифр будет фантастическое.

Если что, то сам я не даю, а поулчаю:)

Эту реплику поддерживают: Марина Бушуева, Анастасия Малявко

а еще узнать, сколько им надо))... тут наверное тоже.. разойдутся циферки)

Отличная идея! Сделаю опрос. Спасибо.

Эту реплику поддерживают: Артур Евстефеев

Потребности растут

Раньше хватало 200 рублей в неделю. На днях попросил 75 каждый учебный день, плюс в субботу 50. Провинился или не выполнил домашние обязанности - денег нет. Сыну скоро 12.

нисколько. понятие "карманные деньги" у меня вызывает ассоциации со словом "карманник"

деньги - эквивалент труда, значит и переход денег из одних рук в другие должен быть эквалентен выполненному труду.

Дмитрий, а что это на практике значит? вы даете деньги детям за сделанные уроки или вымытый пол? у меня еще маленькие, к счастью, дочки маленькие, так что я пока по этому поводу ничего не решила. 

на практике я не даю денег в свободное пользование никаких

Я не нанимаю работать детей - никаких, ни своих, ни чужих. Если она моет дома пол или убирает на кухне - это потому что или ее попросили, или она вообще обязана, или хочет сделать приятное родителям - может быть они тоже что-то дополнительно приятное ей сделают (а может и не сделают - тогда будет просто получать удовольствие от чистой кухни). Никогда я не даю и никогда не дам денег за сделанные уроки - с моей точки зрения это полная глупость, которая только учит ребенка манипулировать поведением родителя.

Она конечно может отказаться мыть пол, на что услышит очень спокойное сообщение - "хорошо, можешь не мыть, только потом не обижайся, если у нас не будет настроения делать что для тебя" - самое главное - очень-очень спокойно, никаких эмоций. Работает идеально - как часики - точно также хладнокровно и точно:))

Я могу дать ребенку деньги в руки - но это не значит, что она имеет право расходовать их как ей вздумается (так она может поступать только со своими заработанными деньгами) - если она просит денег "в кино" и я решил дать, то она идет в кино и никуда более. Это ничем не отличается от похода в кино со мной, когда я плачу за билеты или плачу за ее пирожные-мороженое. Критерий "деньги в обмен на труд" остается незыблем. Она как-то заработатала денег тем, что уговорила меня полностью выполнить мой же собственный план по посещению estate sale(есть такое интересное явление). Исключительно  благодаря ее настойчивости по выполнению этого плана (мне уже хотелось домой, потому что не верилось в результат) в семеные деньги добавилось примерно 500 долларов. Я решил вознаградить ее настойчивость (это было нелегко для нее) и одновременно немного поучить экономике - сказал, что она получит 10% чистой прибыли от всей операции. Она ошиблась в два раза обсчитав себя - я показал ее ошибку и она была два раза мотивирована - научилась перкрасно понимать понятие маржа и чистая прибыль и одновременно увидела доступный ей способ заработка. Теперь когда может - пользуется.

Повторю - на практике я думаю о возможных, легальных, доступных для нее способах дохода, которые не вступают в противоречие с моими моральными принципами и подсказываю ей эти способы при каждом удобном и неудобном случае(в частности - я не дам ей зарабатывать денег например как модели до совершеннолетия, т.е. нанять ее могут, но она не получит ни копейки от этого, деньги все будут ликвидированы. И она в курсе. И ее это устраивает и карьера модели ее особо не интересует. Она хочет быть пока юристом - никого в семье юристов нет:)). Сейчас идет лето и я уже предлагал ей нарисовать лимонадный киоск (у нас напротив два здания с медицинскими офисами) - она в процессе подготовки дизайна:)) будет продавать лимонад:) Заодно и младшая сестра будет у нее учиться...

Эту реплику поддерживают: Ольга Шувалова

После 6 класса, когда дочка переехала жить ко мне, мы в первый же месяц составили бюджет ее расходов. Даже не помню "сколько это было в день (неделю)". Давал столько сколько требовал утвержденный бюджет.

В один из годов мы с ней в качестве эксперимента перешли на систему "5+100/4+50/3-20/2-50/1-100". В этот год ее доходы резко выросли. Должен признаться, что и успеваемость в этот год была самая прекрасная.

Игорь, умоляю, поясните, что это за формула, а то я с ума сойду

Здравствуйте Вера!

Как формируется расходная часть бюджета понятно?

Формула применяется для формирования доходной части бюджета:

За 5 выдается 100 рублей,

За 4 выдается 50 рублей,

За 3 удерживается 20 рублей,

За 2 удерживается 50 рублей,

За 1 удерживается 100 рублей.

Кроме того в начале каждого месяца на счет ребенка зачисляется фиксированная сумма (ее размер определите сами).

Ребенок после 2 месяца отказался от начисления фиксированной суммы, т.к. финансировал бюджет сам за счет полученных оценок.

Не буду говорить, что это неправильно. Мы так всего один год попробовали.

Но успеваемость была прекрасная.

Кроме того я в дочкиной комнате повесил портрет бомжа. Это тоже на нее действовало первое время. Потом она пририсовала ему мешок с деньгами.:-)

Даем 5000 рублей в месяц. Сын (8 лет) покупает 1800 рублей уроки музыки 4 раза в неделю, бассейн+тренер 1500 в месяц, экскурсии в школе (от 300 до 1000 рублей), поход в японский ресторан с родителями, если захочет (он за себя сам платит) и журналы. То есть он получает свои деньги и тратит их на кружки и необходимые вещи. Если кружков не будет, то денег будет получать меньше, естественно. Из этих денег копит на новые штуки для игр, подарки друзьям, диски. С 4 до 6 лет получал при походе в магазин 500 рублей. Покупал молоко, сосиски, журналы и карамель.

сын 8-ми лет покупает уроки музыки... я сейчас зарыдаю от умиления:))

Т.е. сначала он "получает 5000 рублей в месяц", а потом "платит за себя в ресторане"?:))) Веселая же у него в голове картинка:))

ну раз поступил в музыкалку ему было сказано - хочешь ходить - плати. тоже самое со школой олимпийского резерва (бассейн) поступил - плати, если хочешь. человек с 4 лет привык что все стоит денег. я вижу что его одноклассники постоянно требуют от родителей макдональдс, игрушки, всякую фигню. у сына есть свой бюджет - пусть планирует. в ресторане, куда не чаще раза в месяц мы можем сходить он платит за что-то типа мороженого или молочного коктейля или десерта.

а что за картинка у него может быть в голове?

Я не смогу объяснить:(((

Если кто-то кроме меня тоже не поверит, что ребенок в весемь лет в здравом уме и памяти "покупает" уроки музыки сросите лучше его...

Старшая учится в Англии в Boarding School, так что ведет бюджет.  Получает 20 фунтов в неделю, на все, включая покупку одежды.  (конечно основной гардероб туда не входит, но последнее время стала многое покупать сама из этих денег).  Она копит на крупные покупки и поездки.

Если к ребенку относятся как к взрослому человеку и объясняют, что всё стоит денег, то можно верить. Ему нравится и музыка и спорт, никто насильно не заставляет туда ходить и за это платить. Сейчас дети в два года умеют компьютеры включать и читать. В восемь лет он знает кто такой Сурков и какой курс у евро. Так что ничего удивительного в планировании бюджета нет.

Вероятно, мои взгляды могут показаться слишком прогрессивными, поэтому постараюсь объяснить свою позицию.

Надо давать столько, сколько Вы можете себе позволить.

Мы живем в 21веке.

До школьного возраста ребенок должен усвоить следующие концепции:

1. Концепция - копилка. Куда он может складывать монетки.

2. Концепция стоимости денег. Ребенок должен понимать, откуда они берутся (вариант - "из шкапчика" - не подходит).

3. Еще важно, чтобы концепцию стоимости денег доносил до ребенка тот, кто их зарабатывает. Потому что человек, который сам берет деньги "из шкапчика" вряд ли сможет донести концепцию стоимости денег до ребенка.

4. Итак - к школьным годам ребенок должен понимать - что такое деньги, откуда они берутся, для чего они нужны и как ими можно распорядиться. А также имел опыт накопления денег в копилке.

5. Думаю, что полезно заинтересовать ребенка играми, в которых участвуют деньги: монополия, всякие сим-сити и прочие. Девочки, играя в куклы должны понимать, что платья для кукол стоят денег, а количество денег ограничено.

В общем, о деньгах, как и о сексе с детьми стоит говорить - иначе Вы создадите массу проблем.

А вот когда Вы правильно воспитываете ребенка по части денег, я считаю, что необходимо переводить его на понимание концепций - пластиковых денег, счета в банке и других занимательных вещей.

Личные-наличные деньги должны составлять - 10-15% от тех средств, которые Вы в целом тратите на ребенка (образование, спорт, увлечения и т.д.)

Выводить абсолютную величину просто глупо. Условия и возможности слишком разные.

А вот как ребенок эти 10-15% потратит - зависит от того, что Вы вложите в его голову.

Можно вообще ничего ему не давать, но при этом удовлетворять все его прихоти.

И это самый идиотский вариант.

Заведите ребенку счет в банке и пластиковую карту (с лимитами на снятие наличных). А когда будете платить за учебу, поездки и покупать ему одежду или игрушки, снимайте деньги с этого счета.

Тогда ребенок будет понимать, что сколько стоит. И его сознание не будет ограничено устаревшей концепцией - карманных денег.

Эту реплику поддерживают: Лера Грант