Незнакомые люди сталкиваются на улице и опознают друг друга по шуршащим в руках пакетикам — сразу ясно, кто на какой спонсорской вечеринке побывал. Безумие длится ровно семь дней, после чего белые шатры в Брайант-парке, где дизайнеры показывают свои коллекции, уберут до следующего сезона.

Но пока в Брайант-парке жизнь бьет ключом: туристы кружат вокруг тентов в надежде сфотографировать ту или иную знаменитость, редакторы глянцевых журналов на высоченных каблуках снуют за кофе в соседний «Старбакс». Периодически раздаются возгласы: «Анна, Анна» — это значит, что Анна-«дьявол-носит-Прада»-Винтур, главный редактор американского Vogue, спешит на тот или иной показ.

Показы проходят и за пределами Брайант-парка — альтернативные дизайнеры предпочитают галереи, лофты, художественные студии. Самой необычной площадкой оказался флигель закрытой церкви Мадонны Гваделупской (Our Lady of Guadalupe) на 14-й улице, где провел свою презентацию Патрик Жепски (Patrik Rzepski). На двухчасовом показе Жепски модели замирали на постаменте в неестественных позах. Среди них выделялась девушка, распахивавшая, словно эксгибиционистка, пальто, под которым из одежды была только прозрачная сетка.

 

В финале модели проследовали за ширму — происходящее действительно больше напоминало театральную постановку, нежели привычный показ мод.

На этой Неделе многие дизайнеры вообще решили устраивать именно что презентации, а не показы. Разница в том, что показ длится минуты четыре: модели прошли по подиуму и скрылись, а на презентациях они отрабатывают час или два — и у вечно опаздывающих на показы журналистов есть время внимательно рассмотреть всю коллекцию.

Очень модные дизайнеры Лиза Майок (Lisa Mayock) и Софи Бухаи (Sophie Buhai), которые работают под маркой Vena Cava, тоже созвали прессу и стилистов на презентацию в галерейное пространство в Челси, где гости распивали алкогольные коктейли от спонсоров, а модели взирали на это с постамента, застыв, словно солдаты у Мавзолея.

Про кризис, конечно, все помнят, и дизайнеры экономят на расходах. Марк Джейкобс, например, отменил свою вечеринку — обычно самое веселое мероприятие на Неделе моды. Иногда экономия приводила к досадным накладкам: дизайнеры из трио threeASFOUR, например, пригласили несколько сотен гостей в галерею, куда можно было попасть исключительно на одном лифте — многие сразу разворачивались на выход. А те, кто все же решался втиснуться в кабинку, затем оказывались зажаты в толпе перед входом в галерею (там я заметила Шона Леннона). Подобное недоразумение тем более обидно, что threeASFOUR — невероятно талантливые, действительно «мировые» дизайнеры: Габи родом из Палестины, Ади из Израиля, а Анжи из Таджикистана. Красавица Анжи, богиня манхэттенской тусовки, сначала переехала с родителями из Душанбе в Германию, а потом уже перебралась в Нью-Йорк. В тот вечер мы с ней так и не встретились — давка у лифта действительно была устрашающей.

В течение Недели были и довольно помпезные события — крупные компании все еще могут позволить себе выписать хоть Диснейленд на гастроли. Например, корпорация Target с шиком представила «доступную» коллекцию Alexander McQueen for Target. На презентации можно было купить куртку за 60 долларов, леггинсы за 30 (при этом на ярлыке написано Alexander McQueen) — вечеринка скорее была поводом для вип-шопинга. Девушки из популярного в Нью-Йорке реалити-шоу The City охапками набирали одежду под вспышки фотокамер. Да и все прочие бойко раскупали коллекцию. Помимо возможности прибарахлиться на вечеринке можно было послушать модную группу из Великобритании The Duke Spirit, вокалистка которой повадками напоминала Дебби Харри из Blondie. Судите сами.

Любопытно на показах и презентациях наблюдать за публикой. Обычно, конечно, редакторы и стилисты одеты во все черное — этот негласный дресс-код держится уже не первое десятилетие. Вот, например, фотография с показа Costello Tagliapietra — попробуйте найти хоть одно яркое пятно.

Но другие, к счастью, не зацикливаются на черном. Скажем, на презентации мужской марки Spurr среди гостей я заметила светскую диву Арден Уол (Arden Wohl) в фиолетовом трико и прекрасную незнакомку в розовом с рюкзаком Hello Kitty!. Я разговорилась с незнакомкой: выяснилось, что ее зовут Марина, она русская, больше она ничего про себя не рассказала. Все, что от нее осталось, — это видео на память.

На той же презентации я встретила и Катерину Алхимову, модель и дизайнера собственной марки Kat. Алхимова, когда жила в Париже, работала у Джона Гальяно в качестве ассистента дизайнера — рисовала наброски к коллекциям, создавала из вещей цельные ансамбли. Потом она переехала в Нью-Йорк, где работает моделью, а все заработанные деньги вкладывает в свой бренд.

Через две недели должен открыться ее сайт, на котором будут представлены первые вещи: боди и кашемировые платья. Алхимова считает, что комфортная одежда — как раз то, что нужно людям в эти нелегкие времена. А на вопрос, как же она не боится начинать бизнес во время кризиса, Катерина ответила: «А я хочу делать вещи по очень и очень доступным ценам. У меня же будет магазин в Интернете — мне не надо платить за аренду помещения или зарплату сотрудникам. Я все делаю сама: от эскизов до пиара марки. И терять мне нечего — если одежда не будет продаваться, у меня всегда будут оригинальные подарки подругам».

К вечеру от событий, лиц, имен кругом идет голова. Спускаешься в метро, а там музыканты лупят изо всех сил по ведрам. Признаться, в этот момент радует только один музыкант — уснувший: