/ Нью-Йорк

Далай-лама: «Я и сегодня марксист»

А его обвиняли в меркантильности и пособничестве ЦРУ

Иллюстрация: Fеrnando Rаdgost
Иллюстрация: Fеrnando Rаdgost
+T -
Поделиться:

Чтобы посетить трехдневный цикл выступлений далай-ламы в концертном зале Radio City Music Hall, нужно было выложить 360 долларов. Вероятно, поэтому на углу 50-й улицы и 6-й авеню не наблюдалось толпы, приветствующей духовного наставника тибетских буддистов. На другой стороне улицы одинокий протестующий размахивал китайским флагом и раздавал газету, которую компартия Китая издает на английском.

Неудивительно, что первым делом журналисты спросили далай-ламу именно о дорогих билетах. Пока этот обаятельный человек объяснял, что на такие вопросы должны отвечать организаторы его выступлений, фоторепортеры запрыгивали на стулья, чтобы получше снять, как он надевал бордовый козырек, защищая глаза от фотовспышек.

На часовой встрече с прессой далай-лама высказывался и о положении в Китае, и об избрании Обамы, и о других важных материях. Жаль, что оставшийся на улице пикетчик не слышал, как, обсуждая свои отношения с китайским правительством, гость рассказал, что был и остается в душе марксистом.

Далай-лама коснулся своей последней книги «К подлинному родству вер: как могут объединиться религии мира». Он рассказал, как пришел к пониманию того, что все вероучения важны.

Отсюда уже гость встречи легко вывел тезис о необходимости толерантности: «Все создано Богом: и буддизм, и ислам. Все эти разные религии явно происходят из одного источника. Вот почему я всегда говорю людям: вы должны быть разными. Уважать, восхищаться, понимать и практиковать свою веру. Но также уважать, восхищаться и понимать другие религии».

Далай-лама завершил пресс-конференцию традиционными для гостей города словами: «Я люблю Нью-Йорк!»

Комментировать Всего 25 комментариев

360 баксов - да, как-то круто они загнули. Почему бы не сделать это бесплатным? Чай, не рок-концерт какой, а встреча с духовным лидером.

Ираклий! Чай (особенно китайский!) нынче дорог для Далай-ламы.

Чудесный человек, очень светлый. И все правильно говорит. Все дороги ведут к Богу.

Марине

А, может быть - от Бога? Поживём-увидим. Но, независимо от моего вопроса, Далай-лама реальный светлый человек.

так ведь генсека времен совка послушаешь - тоже все правильно. а заголовок хороший. самое правильное сейчас - марксистом становиться.

Какая прелесть!

Скоммунистившихся православных я часто вижу, привык и уже даже не удивляюсь. Но омарксевший буддист, да не рядовой, а сам далай-лама, и не тайно, а с громкими заявлениями – это поразительно!

«- М-м-м!.. Так, может быть, вы, святой отец, партийный?

- М-может быть…»

Всё в мире предопределено

Мне кажется, Александр, что Вы необоснованно удивлены. Далай-лама по определению должен быть марксистом.Почитайте повнимательней про буддизм и Вы, мне кажется, убедитесь, что каноны этого вероучения хорошо вписываются в каноны мрксизма.  В любом случае, убеждения современного Далай-ламы являются прекрасным подтверждением марксистского определения религии как опиума народа.(только не надо читать: "для народа"!)  У Маркса слова "для" нет, и это существенно меняет концепцию определения.. Буддизм, по сути,- это не религия, это -вероучение. У буддистов нет проблемного вопроса: "Есть ли Бог?". Будда безусловно был, а остальное - это дело вероучения.

Все религии похожи, потому что их главная функция – тащить баранов на стрижку и на бойню, и коммунистическая тут не исключение. И поразился я не открытым симпатиям далай-ламы. Мне понятно, зачем коммунисты примазываются к православным - их жалкой бессмыслице всего полтораста лет, и нужно как то использовать традиционные рычаги управления  охлосом. Но зачем 25-ти вековой религии примазываться к марксизму? До какой степени циничного приспособленчества надо дойти, что бы публично рассуждать «о справедливом распределении благ», напрочь позабыв о своих Четырех Истинах. Неужели, на своем поле не удается собрать достаточный урожай? Зачем к соседу в огород залезать?

Надо будет освежить свои знания о буддизме, на вскидку, ничего общего там с марксизмом я не вижу: карму – помню, источники страданий – помню, о распределении благ там и близко ничего нет. Гаутама, был царским сыном, и он отрекся от престола совсем не для установления справедливости, этим сподручнее заниматься как раз находясь на троне. Впрочем, согласен, личность Будды и сущность буддизма – «две большие разницы».

Осталось внимательно почитать про марксизм. Или даже невнимательно. Достаточно манифеста коммунистической партии. Если далай-лама поддерживает это зверство, - может, что-то в консерватории подправить?

Лучше бы пособничал ЦРУ.

И что, много народу выложили 360 баксов за этот хипповский гон?

Снова "баня"!

Алексей! Почему Вы снова о "бане"?

вероятно, насекомые замучили :) а почему снова-то?

Алексей! Я имел в виду не рецидив появления у Вас насекомых (вшей, например) а повторностью интереса к коммерческим успехам Далай-ламы.,

Вы меня явно с кем-то путаете. Я впервые эту тему затронул.

Полный аншлаг, так что желающих хватает.

Судя по репортажу, это какой-то случайный набор общих мест в духе "возьмемся за руки, друзья". То есть лама-то, конечно, великий, но как-то, не знаю, осадочек остался.

Репортаж написан по мотивам пресс–конференции. На самой лекции нас не было, так что трудно сказать...

На самом деле, не очень много людей было в театре. Театр огромный, но общее впечатление вне пресс-конференции, было пустоты. Я не думаю, что это совсем была проблема в деньгах. В Нью Йорке есть полно людей, которые такие деньги бы потратили на, в лучшем случае, урок йоги. Дело в том, что Далай Лама занямался на этих лекциях чем-то действительно серьёзным. На такое могли только прийти, по свидетельству этой фотографии, кучу монахов и один какой-то сияющий Ричард Гир:

Тибетократия

Вот прекрасная статья в "Нью-Йорке", кстати, про "тибетский истэблишмент" - мощную сеть НГО и всяких благотворительных организаций на посылках у Далай Ламы.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Интересно, что из трехдневного общения Далай-ламы, на обсуждение поднимаются только вопросы стоимости, да еще и цепкие сравнения, приводимые им, на мой взгляд, лишь с целью упрощения понимания своей позиции. 

Я бы точно припечатавшись ходила от очередного осознания того, что все гениальное просто - будь счастлив сам, тогда сможешь нести счастье другим, в чем обретешь еще большее счастье. Все об этом слышали, но так легко забыть, поэтому послушать мудрого Далай-ламу и здорово - понять, что есть правильный путь.   

Мария, можете привести несколько примеров мудрых (по гамбургскому счету) мыслей Далай-ламы? Скажем тех, которые особенно поразили Вас своей мудростью. 

Проблемы семантики и теминологии

Александр! Мне представляется, что многое во взаимнои непонимаете зависит от семантического подхода и терминологии. Когда я и Вы произносите: "Религия", уверены ли Вы, что мы имеем в виду одно и то же? Я предпочитаю "договариваться на берегу". Когда я говорю "вера", я имею в виду присущее человеку как природному объекту свойство и потрбность воспринимать ту или иую информацию без наличия каких-либо доказательств  и даже без априорных возможностях наличия таких доказательств. Одним из таких верований является боговерие. Сообщество людей, верующих в одного и того же Бога (или Богов) составляет Религию. Организация, управляющая таким сообществом является Церковь. Поскольку я руководтвуюсь такой семантикой, я не могу причислить веру в коммунистическую идею к Религии, т.к. отсутствует соответствующий субъект/объект веры. Гонения большевиков, направленные проив Церкви как олицетворения религий, обусловлены, по моему убеждению, искажённым цитированием Марксовкого определения Религии. Когда- то (может быть, Вы помните, на стене Музея в.и.Ленина со стороны Исторического Музея существовала надпись "Религия - это опиум для народа". То есть большевики считали Религию и Церковь как управляющую систему Религии универсальным поставщиком народу вредного наркотика, и объявили беспощадную борьбу с Церквью, наподобие с  тем, как мы "беспощадно" боремся с наркотрафиком. На самом деле, К.Маркс писал, что Религия - опиум народа, то есть боговерие и религия порождают эффект такой же, к  применения опия. Вэтом случае, бороться необходмо с самими боговерующими людьми, что, по сути дела невозможно в принципе с точки зрения возможности достижения "окончательной победы". Марксизм и Буддизм - это суть не боговерие, а система мировоззрений в том смысле, который обусловил позицию Л,Д. Ландау, отрцавшего философию как науку. Если серьёзно во всё вглядеться то можно лишь удивиться, как всё в нашем мире взаимосвязано. ОК?  

Maria Tukhas Комментарий удален

У меня тоже подход к буддизму как к системе мировоззрений, нежели как к религии. Например, Далай Лама приводит факт из раздела открытий современной медицины - новорожденный малыш не различает себя как отдельное существо - все, что находится в его поле зрения - это часть его самого. Что нет - того нет. При взрослении происходит изоляции личности - есть я, а есть они. Я вот так думаю, а они по-другому. Тут приходят и огорчения, и грусть и непонимание. Но если оставаться открытым, наивным, знать, что мир открыт для тебя и все люди по своей природе добры и сопереживающие, то всегда, в любой незнакомой обстановке тебе будет исключительно комфортно. Более того, открывая путь к себе другим, можно почерпнуть столько умного, содержащейся в речах, поступках или поведении. Избежать возможных ошибок, или просто кайфануть от приятного общения - а такое возможно только при слитии с собеседником.                                  Мое любимое - это об относительности всего происходящего, о смене перспективы, взгляда на происходящее, zoom out vision. Кто знает, хорошо это или плохо. Некоторые лекарства тоже горьки и противны, но помогают исключительно эффективно, лечат тяжкие раны. Важно перетерпеть, а там все наладится. Все к лучшему!          Или еще. Концентрация внимания на позитивном, нежели негативном. Из двух хороших и трех не очень событий сосредоточиться только на первых, а не мусолить последние до потери пульса. Хотя по менталитету нам это и сложно, но, научившись, намного легче становиться жить.          Еще. Не мешать боль и страдание. Боль - защитная реакция организма, страдания - сгенерированная мозгом мысль или состояние. Ничего приятного из страданий не выходит, только засоряет мысли, которые формируют семена будущих событий. Вот и хаос, порождающий хаос. Здесь очень рекомендую йоговскую растяжку - сразу поймете что к чему в мышцах и в теле происходит, и как это можно контролировать. А решив что-то изменить к лучшему, взяться за саморазвитие по-серьезному, Далай Лама подчеркивает важность фактора "кипения." Здесь и сейчас, а не с понедельника или со следующего вторника, когда я буду посвободнее и когда полонолуние повлияет на мою природную гибкость и подвижность суставов. Вот это для меня вообще работает. Оставив всю работу на ночь до сдачи, проспав с 9 вечера до 12 ночи встаешь, сладко зависаешь над чашечкой крепчайшего кофею, предчувствуя продуктивные часы впереди, свое торжественное активное интеллектуальное напряжение, а также разрешенный шоколад в большом количестве в честь особенного случая, а потом бдишь и по окончании и вручении довольный идешь гулять, удивляясь, и как такое вообще возможно, и что ты везунчик, и что и компьютер, и интернет и друг-советчик  - все и вся вокруг помогало тебе сделать то, что требовалось. Вот и всем спасибо, и автобасу, который довез быстро, и водителю, который пожелал приятного дня не смотря на твой явно ботанский вид, и критике, которая была позитивно-конструктивной-как раз такой, чтоб научиться, а не загордиться.                  Ну и коронное - нет смысла беспокоиться, если возможно решение проблемы - нужно ее решать. Если же решения нет, то в чем смысл беспокоиться? Вот это вообще коронное утверждение, которое я применила в тот момент, когда вышла из дому за 45 мин до окончания посадки на самолет, а проезд да аэропорта занимал как раз то же количество времени. Ничего, раз так получилось, что ж поделать? Окунуться в приключения Фандорина мне всегда в радость. Затем влететь на всех парах в зал посадки, тренируя мускулы припасенными подарками, и, добежав до чек-ина понять, что мне повезло. Дама, которая вот только поднесла руку на клавишу, чтобы закрыть все пути мне домой, отвлеклась на кофе, который ей сбоку принес кавалер. А тут и я - молю впустить и меня к взлету, радуясь, что кавалер у симпатичной дамы тоже симпатичный, и вообще приятно на них смотреть, и что скоро домой. Ну и вот-сижу на передних местах, оставляемых про запас, вытягиваю ноги и посипываю кофе, любуясь облаками и zoom out видением возможным только здесь и только сейчас!          

Артуру Басистову

Относительно консерватории Вы правы, но мне кажется, что это больше относится к Вам, а не к Далай-ламе. Манифест коммунистической партии - это конечно же не марксизм. Это ноты из другой оперы. Марксизм и буддизм как мировозренчесие системы имеют много точек соприкосновения. Поэтому Далай-лама вполне может сказать, что он марксист. Это, мне предсталяется надо понимать соотносясь именно с точками соприкосновения двух систе мировозорения. Смешно то, что призрак коммунизма, поселившийся в Тибете, для Далай-ламы вполне ощутимый фактор. Даже в большей степени, чем он был для Европы периода написания  злополучного Манифеста.

Вопрос не по теме. Я знавал Басистого - одного из видных создателей систем ПВО. Вы, случайно, не его родственнк?