Каждое 24 мая Роман Каплан празднует день рождения друга — Иосифа Бродского. В этом году поэту, драматургу, переводчику, лауреату Нобелевской премии исполнилось бы 70 лет. Каплан в ресторане «Русский самовар» всегда готовил для него жареного гуся, известного своим ароматом, и вез птицу Бродскому к праздничному столу. В этот раз гуся, конечно, не было. Но праздник в честь Иосифа Бродского был. Пришли те, кто знал его лично, и те, кто узнал через поэзию.

Пока гости собирались, звучала запись стихотворений, прочитанных самим поэтом. Узнаваемое, немного нараспев чтение. Почти все, кто читал в этот вечер, старались соответствовать.

На рояле большой портрет Бродского: он в профиль, пускает дым. Рояль в этот вечер не стоял без дела. Азарий Мессерер сыграл Грига, потому что Бродский очень любил этого композитора, и Мессерер всегда хотел сыграть ему, но так и не довелось. Этери Анджапаридзе, процитировав слова Бродского: «I sit at my desk, my life is grotesque», исполнила Arabesque Шумана. Играла, а точнее, разговаривала для Бродского в руках Нины Бейлиной скрипка.

Любимые стихи Бродского, его стихи, свои стихи в этот вечер читали Владимир Гандельсман, Вадим Месяц, Марина Темкина, Инна Близнецова и другие. Джулиан Лоуэнфелд в честь Бродского прочел свой перевод стихотворений Шелли.

После литературно-музыкального чествования Бродского Роман Каплан пригласил всех на второй этаж к столу. Все поднялись, а в это время в ресторан вошел Михаил Барышников. И сел за рояль. Разговаривать про Бродского он не хотел.

Роман Каплан, знавший поэта еще с ленинградских, доэмигрантских времен, рассказал нам, кем был для него Иосиф Бродский.

И напоследок поделился любимым анекдотом поэта.