Перестройка. Что делать, когда нет денег на архитектуру
В этом году Международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва» проходит в рамках архитектурной биеннале. Такой формат установился, когда Василий Бычков придумал саму биеннале два года назад. По четным годам эти выставки объединены.
Тема дня обозначена как «Перестройка». Как отмечает в своем манифесте куратор биеннале Барт Голдхорн, средств для строительства новых городов в разгар мирового кризиса нет. Поэтому более актуальными для архитекторов на ближайшие годы и даже десятилетия становятся задачи менее затратные и радикальные — перестройка домов и оптимизация инфраструктуры, «не освоение новых пространств, а развитие уже существующих городских комплексов».
В биеннале принимают участие многие члены клуба «Сноб». Марат Гельман представил раздел «Пермь» (в нем есть и макет театра оперы и балета по проекту Сергея Скуратова). Сергей Чобан показал несколько уже возведенных по его проектам зданий — перестроенных под новые нужды фабрик. Кроме того, он принял участие в конкурсе «АрхиWood», который в этом году проходит в рамках биеннале (его результаты будут объявлены 29 мая). В жюри конкурса вошел и Григорий Ревзин. Борис Уборевич-Боровский вместе с Московским архитектурным обществом сделали для выставки инсталляцию на тему «уплотнения». Евгений Асс представил дипломную работу своих студентов из МАРХИ — это план переустройства города Крапивны в Тульской области. А Юрий Аввакумов принял участие в франко-российском проекте «Будущее мегаполиса», показав, как он видит Москву через полвека.
Члены клуба рассказали о своих проектах и поделились впечатлениями о выставке.