Лев Манович: Какую музыку мы слушаем?

Фото: Agni
Фото: Agni
+T -
Поделиться:

В блоге «Культура» опубликованы два материала — о вручении премии Янковского и о международном музыкальном фестивале Юрия Башмета, — в которых много говорится о классической музыке, и мы решили продолжить разговор.

Комментировать Всего 95 комментариев

Лев Манович Комментарий удален

Мы слушаем музыку мозга и души.

Сейчас с огромным удовольствием послушал новый альбом Слэша (Slash) — это гитарист группы Guns n’ Roses. Мне он очень понравился. Он его сделал с разными музыкантами: каждая песня поется с каким-нибудь новым известным вокалистом. Получился очень хороший, сильный альбом, всячески его рекомендую. Ну а еще жду приезда Билли Айдла (Billy Idol), он 5 июня будет выступать в Лужниках. Я слышал, что у него отличная новая программа, и думаю, это должен быть хороший концерт.

Эту реплику поддерживают: Тимон Афинский, Арсений Недяк

Я сильно мигрирую от рока в сторону джаза и классики. И связано это: а) видимо, с процессом естественного старения и б) с появлением дома серьезной аудиосистемы. Сегодня это был Miles Davis, вчера — Diana Krall, ранее — Бах.

А в чьём исполнении Вам нравился Бах?

Стараюсь слушать хорошую, а приходится всякую. Сколько тонн звукового хлама приходится пропустить через свои уши, прежде чем попадается нечто оригинальное, самобытное, достойное повторного прослушивания хотя бы. 

За последний год, такими открытиями были Dusty Kid, Marina and the Diamodns и русско-японская исполнительница Origa. 

Да, и еще совсем недавний интернет-хит В.Обломова "Еду в Магадан", но это уже не столько в области музыки, сколько медиа-вирусных технологий.

indie! из последних находок - это Roman Fischer, а вообще люблю нерушимых законодателей из Америки - Modest Mouse - всем советую! :) А слушаю через гарнитуру с телефона. Moй самсунг дает очень приличный качественный звук... Также на карте сейчас Сплин - Сигналы из космоса, пару альбомов The Killers, Air и несравненный Muse!

Да,Modest Mouse - они чудесные! И Killers хороши, я вот еще Arcade Fire очень люблю. Правда, в моем плей-листе можно найти многое, от Мусорского до Сиси Кейтч...

Да, и расскажите, пожалуйста, какими девайсами пользуетесь.

Так как я в основном слушаю музыку вне дома и когда без детей, то пользуюсь моим стареньким айфоном...

Последние полтора года проходят под знаком 7 и 8 Сонат Прокофьева. Ищу записи различных исполнителей. В филармонии выискиваю концерты, в которых эти Сонаты исполняют. Постоянно эти гармонии и обертоны звучат в голове.

Недавно погрузился с головой во Второй концерт Прокофьева. Очарован его величием. Анна Винницкая будет играть его в следующем сезоне в Москве. Обязательно схожу.

Еще часто включаю "Симфонию Псалмов" и "Симфонию в трех движениях" Стравинского.

Боее жизнерадостной и жизнеутверждающей музыки, чем у Прокофьева и Стравинского, я не знаю. И если Прокофьев - это лом, против которого приема я пока что не нашел (причем лом очень хитрый и задорный, и из-за каждой гармонии вылезает ухмыляющаяся прокофьевская рожа), то Стравинский - это perpetuum mobile, вечное движение и живая энергия.

В состоянии любой подавленности я включаю этих товарищей и через 2-3 минуты погружаюсь в совершенно иной мир и возвращаюсь к жизни.

Чем пользуюсь: компьютер с большими выносными колонками и фортепиано (иногда сам играю).

Не сонаты и не концерт, но все же могу порекомендовать умопомрачительный диск Плетнева и Аргерич, которые играют его четырехручное переложение "Золушки" Прокофьева  и "Матушку-Гусыню" -- Равеля. Он конечно же получил Grammy, но суть не в этом. Плетневу композитору удалось поймать оркестровую фактуру прокофьевского балета двумя роялями.

У меня есть этот диск.

Да, на мой взгляд, Прокофьева не так уж и сложно изложить в клавире. У него мышление было "фортепианное". Все таки консерваторию он оканчивал по классу специального фортепиано и композиции. Потому практически любая его оркестровая вещь очень хорошо ложится на фортепиано.

В отличие от того же Чайковского, с его, как раз, более глобальным мышлением.

И та же транскрипция Файнберга (или кого там) третьей части 6 Симфонии больше в сторону пианизма склоняется, чем мелодизма и смысла...

Илья Кухаренко Комментарий удален

Илья Кухаренко Комментарий удален

Мне-то кажется, что несмотря на уроки Есиповой, симфонизм Прокфьева не столь уж фортепианен, если речь идет о донесении смысла -- и у Плетнева это о-моему получилось

Ну, я по сравнению с Чайковским =)

У меня есть большое желание услышать все любимые симфонические вещи в клавире. Хочется до какой-то основы докопаться. Но не всегда получается.

Вот "Весна" Стравинского неплохо у Петрова с Гиндиным зазвучала. Тем более в авторском клавире. А, допустим, клавир 10 Симфонии Шостаковича в его же с кем-то исполнении звучит слабо - при том, что сама Симфония - одна из вершин мысли композитора.

Видимо, раз на раз не приходится...

Гиндин мне очень симпатичен, особенно в камерных романтических опусах, но вот этот мезальянс с Петровым как-то все портит

Эту реплику поддерживают: Владимир Тарабрин

В начале (или середине?) уходящего сезона я слушал его в Малом зале. Романтическая программа была - Шуберт, Шопен, Лист...

Это было нечто.

Интереса ради походил на него. В одиночку не часто он играет, и пришлось всякие дуэты слушать. С Березовским в Светлановском зале и 2 раза с Петровым - в КЗЧ и БЗК. И сольный в БЗК. Как-то не впечатлило.

Петров уже изыгрался. Быть может, как преподаватель он хорош, но как пианист уже плох. Но он Петров (!), за него деньги платят. Тот концерт в БЗК, где он с Гиндиным, в т.ч., "Карнавал животных" Сен-Санса сыграл, - был Газпромом оплачен. И в партере пухлые краснолицые люди сидели и с "умным" видом внимали.

Потому все это вполне понятно - иногда и заработать хочется. А публика всеядная.  Гурманов мало.

Но лично я больше на Гиндина не ходок. Только разве что в аудитории не крупнее Малого зала и только на сольные романтические программы.

У него есть отечественный релиз примерно 300 р -- не пират. Видел в консерватории на прилавке и в Мире музыки на Садовом.

Могу посоветовать интернет-магазин cdvpodarok.ru

Там очень много импортного товара. Причем весьма редкие экземпляры можно найти.

Недавно хотел уже на Амазоне, с горя, один диск заказывать, и весьма неожиданно на том сайте его нашел.

Кто полюбится, того и слушаем. Из нержавеющих любовей: Can и Einstuerzende Neubauten, Nina Simone и John Coltrane, Leonard Cohen и Syd Barrett, Michael Nyman и Arvo Pärt, Аквариум и Аукцыон. Из молодого поколения приятны Сплин (больше не как музыка) и Thom Yorke. А и ещё кого забыла... Прошу прощения за поимённость: с жанровым определением сложности.

Девайсы: обычно компьютер с внешней аудиосистемой, всё чаще в автомобиле.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

С одной стороны мой ответ похож на ответ Булата Столярова: все больше джаза и классики. И слушаю я музыку либо в машине, подключая айфон, либо дома, подключая компьютер к какой-то специальной системе, - получается музыкальная установка )) . Однако, на самом деле я слушаю очень много музыки поневоле. В ресторанах и кафе очень часто включают такую энергичную музыку, что приходится буквально быстрее жевать. Никакого расслабления. А еще приходится слушать радио "Шансон" или "Авторадио", когда я сажусь в такси. И это совсем не все примеры, когда в мою жизнь врезается музыка без моего желания, совсем не так, которую я хочу.  

Эту реплику поддерживают: Тата Донец

А меня как-то перестало бесить, раньше ругался с водителями до одури, а теперь ничего, даже забавно: "Я жиганка вольная, а ты рожа протокольная" -- это из вчерашнего. Но конечно с собой всегда айпод на 160 гигов (и еще один маленький на 8 -- где всякие Эллы Фитцджеральд, Кармен Миранды, Ноэль Ковард и латинское ар-деко) и прекрасные наушники шуры или этимотики..., которые делают так, что шума нет, а музыка звучит в голове

А зачем два айпода? Так для самообразования интересуюсь.

Большой -- типа серьезный. Там в основном классика, и все по папочкам разложено, подписано итд. А мелкий -- для фана, чтобы не скучать в троллейбусе. Там всякий джаз и веселуха типа Jewish Bothers band или Berry Sisters и все свалено в кучу и играет в основном в cлучайном режиме

Интересная практика. Попробовать что ли?

Ужасно бывает весело, когда маленкий скачет от Хава Нагила к Rom and Coca-cola, а потом выдает Караван с Ella sings Ellington, а потом Bjork с ее джазового альбома Gling-Glo.

Надо попробовать, шаффл у меня есть.

Я очень люблю таксистов и их музыку

Мне кажется, наоборот, здорово, когда у тебя есть возможность услышать что-то, что ты никогда бы не услышал, находясь в "своем кругу".

Я люблю пожилых таксистов, которые слушают шансон и комментируют его, я люблю таджиков с их чудесными песнями про любовь, и армян с их "пэснями пра лубоф", я люблю даже идиотические перепевки, как сказал бы мой папа, "западных шлягеров".

Я таксистов всегда прошу рассказать, что это за песня. Что они чувствуют. Ответ обычно такой: настоящая. Ну а дальше, слово за слово — так полчаса в машине и занимаемся правдоискательством. Всегда очень интересные беседы выходят))

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева, Ольга Стрижибикова

Мне все же интереснее музыка, не вырванная из контекста)) Музыка — одно из самых непостижимых чудес на свете: она объединяет, разобщает, делит людей на группы... Она бог знает как работает, но работает на все сто: воодушевляет, раздраждает, пропагандирует, убирает тоску, наполняет пространство... И поэтому мне очень интересно, как на музыку реагируют другие люди, что с ними происходит. Ну вот как этот твой прекрасный таксист ее прокомментировал: "Вот позырь, прикол" или "Смех смехом, а эти менты нас уже замучали, сил нет"?

Эту реплику поддерживают: Артур Асмарян

Будешь смеятся -- мы всю дорогу молчали.

Всё же, про таксистов – это не про музыку. Это – отдельная опера, что ли. Или же "марлезонский балет". 

А есть еще и страшный продукт симбиоза "Шансона" и "Авторадио" по названием "Дорожное..." вот уж где ад, абсурд и безысходность.

Когда-то был рок и хевиметал. Теперь практически эксклюзивно классика и немного инстументального джаза. Всегда барок под красное или симфониии 20-го века на трезвую голову. Последняя неделя проходит под знаком Ботессини, Сибелиуса и Бартока. Слушаю на современной ламповой аппаратуре от Woo Audio, выносных DAC, Aurum Cantus, всяких там AKG. Недавно удалось заполучить NOS лампы от Mullard с 1950-х. У них удивительный голос...

Pavlo, Woo Audio - это что? Усилитель ламповый? А какие лампы?

Да Артур, посмотрет можно здесь, моя версия с полным компонентным апгрейдом. Лампы - советские и английские. EZ80 - от Mulard, остальные - апгрейд "ульяновских", "светлана" кажется.

Исключительно восточнyю этникy! Среди любимых исполнителей - Арто Тyнчбояджян, Алим Касымов, Сезен Аксy, Левон Минасян, Юлдyз yсманова, Зейнаб Ханларова, Ислам Рзаев, Сакина Исмаилова, yди Грант, Ара Динкджян, Гyгyш, Еркан Огюр, и, размеется, Дживан Гаспарян...

Год назад сотрудница-армянка подарила диск Гаспаряна. На два часа из окружающей реальности унеслась. Это такая глубина... в высоту. Ещё люблю Канчели.    

Дживан Гаспарян бесподобен, особенно – соло. Очень неожиданно прозвучал его бас-дудук в паре с горловым вокалом Sainkho Namtchylak.  

Эту реплику поддерживают: Екатерина Паламарчук

С Дживаном Гаспаряном познакомился после его совместной работы с Аквариумом, огромное было впечатление.

"Катунер" Ваагна Айрапетяна ещё очень хороши.

Я вчера была на концерте One republic, вот такую музыку я слушала, например, вчера. А сегодня в метро слушала тему из фильма "Терминатор", а год назад в этот самый день я слушала тему из первого фильма "Сумерки", которую написал замечательный композитор Carter Burwell.

А когда у меня низкий старт настроения, я слушаю композиции из фильма "Грязные танцы" (из первого фильма).

А дальше, как пойдет.

Эту реплику поддерживают: Артур Евстефеев

как ваши впечатления от концерта?

хотел на него попасть, но не получилось.(

Хочу собраться и выписать впечатления в свой блог, но это позже.

А так, обрисую общее впечатление:

1. Клуб "Б1"  - ужасен в плане акустики, поэтому я слышала биты, но почти не слышала других инструментов, очень глухой, скомканный звук.

2. Ребята из группы выкладывались по полной. У солиста Раяна Теддера потрясающий голос и манера исполнения + отличная вокальная амплитуда, переходил на верхние ноты за раз, импровизировал в моменты проигрыша.

3. У группы отлично расставлены акценты, т.е. композиции по местам, они четко продумали, с чего начать и чем закончить, переходы от медленного, спокойного к ударному захватывали дух

4. Солист банды Раян отлично справляется с гитарой и клавишными, постоянно делал проигрыши, в один момент даже умудрился сделать это с пола (присел отдохнуть после очередного сэта)

5. Группа активно общалась со зрителями, Раян частенько в течение концерта подзуживал сидящих за столиками с горящими лампами в вип-зоне на предмет их "особой энергетики и активности"

на фото виды огоньки этих самых из  вип: http://www.onerepublic.net/blog/default.aspx?nid=26562&cmnt=1#s_comments_anchor" (снимали сами ребята со сцены)

6. Танцевальный партер сходил с ума. Отдача от этой части зрителей будоражила. Группа явно была удивлена таким приемом, Раян часто спускался вниз и пробежкой приветствовал пришедших.

7. "Secrets", "All the right moves" и "Apologize" пели буквально хором. Народ рвал глотки, включая меня, я чуть не вывалилась со второго этажа от стараний, выла как волк из одного известного диснеевского мультика.

8. К концу выступления (длилось полтора часа) кто-то из зала бросил на сцену майку, простую, белую. К музыке это слабо относится, но просто смешной момент получился, обычно кидают другие вещи..., а тут майку, видно, кто-то от сердца оторвал.

9. После окончания группу не отпускали. Минуты 3 не прекращались овации. У ребят просто не было выбора - 10 минутное выступление на бис они отработали четко, исполнив пару не своих, но известных песен (я к стыду своему не вспомню, чьи песни были)

Ну и доведу до 10-точки. Раян, когда обернулся спиной (в конце выступления), нельзя было не увидеть огромное мокрое пятно на спине.

Вообще, я сама выпервые так надрывалась и пела, не жалея сил и связок, мне реально хотелось помочь группе, разделить их энергетику и напор.

For a while. Честное и талантливое выступление.

Виталий Мантров Комментарий удален

Когда-то я был очень верен этой концепции музыки. Но потом вдруг обнаружил, что самые заветные вещи, которые теперь я слушаю непрерывно сами в уши не бросились.

Помните этот анекдот про чукчу, который посетил концерт "Аквариума"  - ничего не понял и ему не понравилось, но заело, что всем остальным понравилось. И он пошел еще раз, и опять ничего не понял, но понравилось чуть больше, затем он пошел еще раз и ем жутко понравилось, но он опять ничего не понял. После чего он вернулся домой и организовал свою соственную группу... Так начиналась история "Кино"

Не убивайте, плиз за Цоя и БГ, анекдот остроумный, но несправедливый. Я его цитирую, потому что первое время я, поклонник Шопена и Беллини, примерно с такой же злобной завистью и недоумением слушал Вагнера. А уже через несколько лет получил стипендию Байройтского фестиваля, и теперь мне "Кольцо Нибелунгов" слаще любого Шопена...

Примерно тот же негативный эффект произвела Night in Tunisia в исполнении Эллы Фитцджеральд -- а теперь у меня все ее songbooks

Виталий Мантров Комментарий удален

Это как в жизни -- вопрос одной встречи, с правильным пианистом в правильном контексте.  Шопен без девичьих соплей -- может быть очень сильным впечатлением...

Попутный анекдот из жизни: банк, молодой аналитик: "...а ещо я большой поклонник Chopin..."- "Да, да я тоже обожаю shopping, у нас много общего" - ответила менеджер по продажам.

Хорошо описан процесс. A Вагнер это что-то. Помнится ещо Фюрер его очень уважал и регулярно пытал им верхушку 3-го рейха заставляя их отсиживать все "кольцо" в опере. Они, кстати так и не прониклись. Simple minds...

хорошую музыку:) мне кажется, что практически в каждом стиле можно найти таковую, даже в шансоне (слушаю и Северного, и Розенбаума). Но в основном это классический рок, инди-рок, этническая и джаз, иногда под насторение классическая музыка.

Артур Асмарян Комментарий удален

50 cent, Missy Elliott, the Cure, Massive Attack, Prodigy в машине и на айфоне.

The Cure выпустили переиздание Disintegration совсем недавно.

Должно быть замечательно. Сегодня заказал -  жду-не дождусь пластинок.

Спасибо за совет. Пойду тоже закажу.

На музыку времени нет, слушаю только когда еду в машине. Дома детям ставим различные русские мелодичные песни, в том числе народные, — у них хороший слух, заодно и язык осваивают. Среди моих предпочтений — барды, прошлые и современные, мелодичная и классическая музыка. Не люблю рэп, негритянские песни, особенно нашу эстраду — просто тошнит, хотя, наверное, мы не знаем всего, что сейчас поют в России. Иногда попадаются приятные эстрадные песни, но я не берусь назвать исполнителей: полчаса с двойняшками, когда они хулиганят, легко отбивают любую память :)

Я совсем не разбираюсь в музыке, поэтому оцениваю ее в основном так: цепляет или не цепляет. Музыка, которая цепляет, может быть самой разной: классическая, джаз, рок. Я довольно часто хожу на концерты, но лучше всего сосредоточиться на музыке удается дома. И так как самые любимые мелодии (например, арии из «Травиаты», пару песен Бориса Виана и Via con me) я слушаю по сто раз подряд, пока не онемеет ухо, то я очень благодарна всем устройствам с кнопкой replay.

Максим Никольский Комментарий удален

Я слушаю интернет-радио pandora. Музыкальные вкусы обширные. Том Уэйтс, The Decembrists, Gogol Bordello, Боб Дилан, Ману Чао, и т.д. Классическую музыку тоже слушаю. Недавно послушал много песен Высоцкого на youtube. 

Практически всё, что слушаю, я скачиваю на компьютер, а потом записываю диск и слушаю в машине. У меня до сих пор нет iРod.

А я раньше пандору слушал, пока ее в Англии не заглушили - дескать лицензии нет. Надо проверить, может она появилась.

Мы слушаем музыку? Или только говорим о ней?

Друзья мои, а почему бы действительно не послушать музыку? Вместо того чтобы просто читать о музыкантах и исполнителях. Позвольте представить вашему вниманию для DJ разминки группу

"3rd Force": http://www.3rdforce.com/audio/player.html

---

http://www.last.fm/user/MB7Art

Там можно нажать кнопочку "Play MB7Art's Library" и ПОСЛУШАТЬ мои любимые мелодии.

Спасибо!

У нас в студии к сортирному выключателю подсоединено радио. То есть, когда туда заходишь, автоматически начинает звучать музычка. Поскольку в такси я ежу редко, радио (кроме как в этом клозете) не слушаю, телевизор не смотрю, то для меня сортир является единственным отверстием в параллельные аудиомиры. Последние недели сквозь отверстие на посетителя извергается радио "Алла" – это я специально такое выбрал, чтобы все-таки можно было справлять нужду, а не блевать. Радио "Шансон", к примеру, не справилось с возложенной на него культуртрегерской миссией – больше одного посещения никто не смог вытерпеть. А более-менее невинная попса служит прекрасным и не сильно раздражающим напоминанием о том, что за стенами нашей башенки из слоновой кости идет совершенно другая жизнь.

А хорошая и разная музыка у меня всегда во время работы играет. Но какая именно – это уже не так интересно...

Вот так оно всегда: про настоящее – ни слова, а всё больше про шансон, Аллу и сортир. Эх, Стас.

Ну, Анастасия, не приводить же поименный список треков, прозвучавших за день? Это как-то банальновато...

Но, если потребуете - опубликую!

Эту реплику поддерживают: Анастасия Пожидаева

Пущай останется тайною, раз уж "банальновато".

Требовать не вправе, но любопытство, Стас, это такая штука... И великие банальности не боялись, вот! ))

Удовлетворяю ваше любопытство, милые дамы – куда ж деваться?

На момент написания комментария у меня звучал балкано-румынский сет из трех дисков:

Ekrem Sajdic & Gypsy Groovz – "River of Happiness";

Constantin Eftimiu – "Trei focuri arde pe lume";

и сборник всяко-разного под названием "Cantece de petrecere".

Вот.

Сразили! И ведь хоть бы что знакомо. Обязательно поищу в тырнетах и послушаю. Любопытство...

Для частичного удовлетворения любопытства.

Спасибо, Стас! Действительно, очень балканская музыка. Но эти превью ужасны, скрежет "недопетой песни" ранит сердце. Скачаю целиком и буду слушать.

А "настоящее" как бы и не нуждается в излишних словоизлияниях. )))

Классная идея, с выключателем, надо взять на вооружение.

Это вопрос одного дня. Сегодня на него ответ таков: Junior Wells с его интерпретацией Schoolgirl и акустическим альбомом, плюс Howling Wolf (Moaning for My Baby), и Sonny Boy Williamson (Второй), и Muddy Waters (блюз – это одно из немногих музыкальных направлений, произведения которого я могу слушать бесконечно долго), и неожиданный такой африканец Femi Kuti ("I wanna be free!"). В середине дня вдруг потянуло на Махалию Джексон, в этих Favorite Hymns of her есть такая добрая послеобеденная изысканность. А вообще в последние дни несколько раз возвращалась к прослушиванию Леонида Десятникова, The Four Seasons of Buenos Aires. А накануне, весной здесь один из подписчиков напомнил и спровоцировал меня переслушать все доступные мне бутлеги мятежного Григория Соколова, которого, наверное и нужно слушать исключительно весной, но лучше бы живьём конечно, а не в записи. И к счастью, или к сожалению, в академической музыке сам нотный текст зачастую слишком слаб и совершенно неинтересен в сравнении с его прочтением и исполнением. 

А мне вот кусочек Десятникова сыграли вживую -- причем Кремерата с Кремером -- на вручении премии Янковского. А еще там была остроумнейшая деконструкция Времен года Чайковского, сочиненная Раскатовым -- написал про это здесь http://www.snob.ru/selected/entry/19487

А что касается  слабости академического нотного текста в сравнении с прочтением -- это в некотором роде иллюзия -- ведь как и любое перформативное искусство, музыка вчитывает в беззвучные значки на линованной бумаге некую сумму исполнений, которая и определяет традиционные и оригинальные способы интепретаций....нет никакого звучащего текста вне исполнителя. Даже если вы способны читать партитуры в голове -- все равно они там звучат в рамках той или иной исполнительской конвенции

Очень хотелось бы послушать Seasons Digest. 

Есть пластинка Кремераты -- где записаны и Раскатов и Десятников. Мне Леонид о ней рассказал -- я думаю амазон Вам ее найдет тут же просто наберите Raskatov Kermerata

Just A Short List!

Мне нравятся два основных направления на настоящий момент. Это smooth jazz и electronic melodic uplifting beautiful vocal trance. Далее я даю ссылки online на исполнителей, которые мне нравятся. Практически на каждой сайт есть бесплатные образцы песен. Название исполнителей и альбомов без ссылок считаю бессмысленной тратой времени. Например, я не полезу искать монументальный UNKLE, или Sonny Boy Williamson, или Muddy Waters без ссылок на них. Обсуждение музыки без музыки как таковой считаю устаревшим.

John Stanford – Deep Space - http://www.nigelstanford.com/

Nic Chagall: http://www.nicchagall.de/

Paul Hardcastle: http://paulhardcastle.com/

Peter White: http://www.peterwhite.com/ - Discography – Listen – 1996 – Disk: Caravan of Dreams – Song: “Just Another Day”

Paul Van Dyk: http://www.paulvandyk.com/

Boney James: http://www.boneyjames.com/

Brian Culbertson: http://www.brianculbertson.com/

Dave Koz: http://www.davekoz.com/

Rick Braun: http://www.rickbraun.com/

Candy Dulfer: http://www.candydulfer.nl/

Lee Ritenour: http://www.leeritenour.com/

Enigma: http://www.enigmaspace.com/

Mindi Abair: http://www.mindiabair.com

Rippingtons: http://www.rippingtons.com/f/d/listen.php

Fourplay: http://fourplayjazz.com/

---

Более подробный список из сотен песен находится здесь:

http://www.last.fm/user/MB7Art

Нужно кликнуть на кнопочку "Play MB7Art's Library" там где фотки.

Enjoy the music!

MB7Art

C огромным удовольствием уже две недели как ознакамливаюсь с недавним альбомом UNKLE "Where Did The Night Fall". Колоссальная, монументальная вещь!.. В целом - не слабее предыдущих.

Эту реплику поддерживают: Ксения Чудинова

Прескрассная  тема - интернет радио в iTunes. Только, чтоб просмотреть список станций уходит час.

Эту реплику поддерживают: Тимон Афинский, Ольга Агаркова

Александр, на ITunes радио очень рекомендую в разделе Classic - Solo Piano.

Я вырос на классическом британском роке 60-70-х. Первой школьной "музыкальной" любовью была и остается группа Queen - мне кажется, я все еще знаю наизусть все их тексты и легко могу напеть любую песню из любого альбома. В детстве дома всегда играл Элтон Джон, Стинг, Пинк Флойд, Дайр Стрейтс - любовь к ним передалась "по наследству" от брата. Думаю, после школы я дорос до арт-рока и влюбился по уши в ранних Genesis, Джетро Талл, Йес. Дженезис вообще стала второй группой, чьи слова я знаю полностью наизусть из любого альбома (не стираются, как ни странно, хотя я их редко слушаю уже). Последние лет 10 стал слушать русский рок - тоже довольно классический: Машина Времени, Воскресение, Квартал, Гарик Сукачев, меньше - ДДТ, Аквариум. Гарик и Неприкасаемые радуют всегда и везде - особенно хорошо ходить с ними в ушах в "джим" - бегаешь в 2 раза быстрее :) Закончив 7 лет музыкальной школы по классу фортепиано, влюблен в этот инструмент и всех, кто с ним связан как в классике, так и в джазе. Из последнего уже не первый год балдею от Пэта Метини и его пианиста Лайла Мэйса. Вроде, по-крупному все... Вот такой вот развернутый ответ получился на волнующий меня вопрос.

В разное время - разную. Когда - Тома Уэтса, когда - Голихова, когда - Гурджиева, когда - Моцарта, когда - Шенберга, когда - Киса Джаретта, когда - Шаова, когда - Кронос. Можно долго перечислять, что я слушаю. Попсу не слушаю. Рэп не слушаю. Высоцкого, Баха, Мессиана, Боба Дилана, Майлса Дэвиса, Битлз, Верди, Бизе и Роллингов слушаю. 

Шенберг и Мессиан -- интересно, как они к Вам в уши попали? Про всех остальных (столь же мною любимых) более или менее можно догадаться. Но эти двое -- неожиданны...

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Преображенную ночь Шенберга я люблю года с 97-го, почти каждый день ее слушал, часто по пути на работу в SGI :)

Кстати, есть чудесное видео этой вещи. Вернусь в Нью Йорке посмотрю. Оно есть только на лазере.

Мессиана я очень люблю 20 взгядов на младенца Христа и много раз слушал и сюиту посвященную времени

Мессиана мне открыл Саша Семенов. Кто меня навел на Шенберга уже и не помню. Может быть Юра Лезнер, может быть Шарипанов, может быть тот же Семенов. Давно это было :( 

А что - Освальдо Голихова Вы тоже любите! Я мало кого встречал, кто знает и любит Голихова. Вон я, даже, Кантору купил "Страсти по Марку" и собираюсь послать на днях по почте. Великий композитор!

Он, кстати, живет в Нью Йорке и все мечтаю с ним познакомиться. Дэвид Харрингтон обещал посодействовать :)

Эту реплику поддерживают: Илья Кухаренко

А слышали ли вы шенбреговские Brettl Lieder -- лучше всех поет Джесси Норман на диске с Ливайном -- это еще до атонального периода? От них прямая дорога к Тому Уэйтсу и прочей кабаретной традиции 20 века.  Голихова знаю не так хорошо, но то что слышал -- понравилось. А я вот ищу запись, где Лунного Пьеро читает Бьорк -- Нагано делал в 90-х...

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков

Спасибо!

Я убегаю из отеля. Вернусь в Интернет - отвечу

У Голихова надо обязательно слушать страсти по марку

ну тут я могу бесконечно перечислять) навскидку:

Старички: The Rolling Stones, Iggy & The Stooges, Bob Dylan, Jefferson Airplane, Pink Floyd, Tom Waits etc.

Инди: Bright Eyes, Foals,  Mike Patton, Modest Mouse, Radiohead, Spoon, Sigur Rós, Mew etc.

Электроника: LCD Soundsystem,  Groove Armada, UNKLE, Booka Shade etc.

Особая  любовь  молодости бритпоп – Pulp, Suede, Blur, James, Stone Roses, Manic Street Preachers etc.

Я слушаю постоянно радио "Орфей" - оно у меня фоном, делаю громче, если интересная запись... обожаю музыку 30-х годов, Ноэля Коварда, например, мне  Кухаренко на него открыл глаза, то есть уши... босса-нову так же люблю - она создает чудесное настроение, а вообще много разного и прекрасного. Есть идея - когда будет клуб "Сноб" - реальный, а не виртуальный - делать вечера членов клуба - пусть каждый ставит свою музыку, а мы послушаем... Мне кажется, будет интересно - ведь у всех такие разные вкусы и предпочтения, и можно много нового узнать...

и на всякий случай текст:

Señorita Nina, from Argentina, knew all the answers

Though her relatives and friends were perfect dancers

She swore she'd never dance a step until she died

She said, "I've seen too many movies, and all they prove is too idiotic.

They all insist that South America's exoticWhereas it couldn't be more boring if it tried.

"She added firmly that she hated

The sound of soft guitars beside a still lagoon

She also positively statedThat she could not abide a Southern moon

She said "I hate to be pedantic but I'm driven nearly frantic

When I see that unromantic, sycophantic lot of sluts

Forever wriggling their guts.It drives me absolutely nuts.

"She refused to Begin The Beguine when they requested it

And she made an embarrassing scene if anyone suggested it

For she detested it.Though no-one ever could be keener than little Nina

On quite a number of very eligible men who did the rhumba

When they proposed to her she simply left them flat.

She said that love should be impulsive, but not convulsive

And syncopation had a discouraging effect on procreation

And that she'd rather read a book and that was that.

Señorita Nina, from Argentina, despised the Tango

Although she never was a girl to let a man go

She wouldn't sacrifice her principles for sex.

She looked with scorn on the gyrations

Of her relations who danced the conga

And swore that if she had to stand it any longer

She'd lose all dignity and ring their silly necks

.She said that frankly she was blinded

To all the over advertised romantic charms

And then she got more bloody minded

And told them where to put their tropic palms

.And she could not refrain from saying that their idiotic swaying

And those damned guitarras playing were an insult to her race

And that she really couldn't faceSuch international disgrace

She declined to Begin The Beguine when they besought her to

And with language profane and obscene she cursed the man who taught her to

She cursed Cole Porter too.

From this its fairly clear that Nina, in her demeanour

Was so offensive that when the hatred of her friends grew too intensive

She thought she'd better beat it while she had the chance

After some trial and tribulation, she reached the station

And met a sailor, who had acquired a wooden leg in Venezuela

And so he married him, because he couldn't dance.

There surely never could've been a

More irritating girl than Nina

They never speak in Argentina

Of this degenerate bambina

Who had the luck to find romance

But resolutely wouldn't dance.

А я в машине слушаю составные диски своих радио-коллег. Они люди гурманствующие и деликатесами меня кормят. Правда, не могу слушать музыку в мертвой пробке. Под музыку мне нужно двигаться, даже под классическую. Отличное решение моей проблемы - аудиокниги. От Фаулза и Сартра до лекций по религоведению и аюрведической медицине. Сегодня Шнур был, читал "Москва-Петушки" под прекрасную грозу. 

В машине Cesaria Evora, Sinatra и Barry White в основном...Если далеко ехать , то ZZ Top, AC/DC, Kiss (чтобы не засыпать) 

Эту реплику поддерживают: Екатерина Паламарчук

Джаз, нью импров, фьюжн, world music, инди

Как-то так в последнее время получается, что слушаю в основном тех, кого мы в Россию сами привозим. Такие открываются бриллианты, что будьте-нате. Сиенна Дален, Лео Абрахамс, Алан Блессинг, Вадим Неселовский - имена, которые года 3 тому назад мне ничего не говорили ровным счётом. И ничего не сказали бы наверняка, будь я просто пассивным слушателем. А сейчас эти имена стоят в одном ряду с Авишаи Коэном и Куртом Эллингом, как минимум.

Открытие года из "не-своих" - Fink. Впрочем, может, и привезём когда-нибудь...