Кэбы против бомбил и изнасилований

Водители черных такси (black cabs), которые считаются таким же символом Лондона, как красная телефонная будка, протестуют против бомбил — своих злейших конкурентов, так называемых minicabs

Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank
+T -
Поделиться:

Вчера в Лондоне, городе, не склонном к агрессии на дороге, обстановка накалилась почти до итальянской. В жаркий июньский полдень вся улица Олдвич в районе Стрэнда стояла намертво: таксисты устроили забастовку. Как минимум сотня черных кэбов заблокировала улицу, а обычные водители в отчаянии сигналили, ругались, где-то доходило почти до драки — но в основном все спускали пар в «Твиттере».

Дело в том, что кэбы работают только по счетчику, и, чтобы получить государственную лицензию, нужно освоить Знание (с большой буквы, The Knowledge). На это уходит как минимум года полтора. Необходимо детально зазубрить все хитросплетение лондонских улиц и кратчайший путь от одной точки до другой. Это настолько мощное интеллектуальное усилие, что, согласно исследованиям, у преодолевших его изменяются биоритмы мозга.

Только «черные» по закону имеют право подбирать клиентов на улицах. «Мини» можно заказать исключительно по телефону из конторы, которая их обслуживает, на определенный маршрут и за фиксированную цену. Чаще всего их заказывают до аэропортов и вокзалов.

Суть проблемы и причина возмущения «черных» — в так называемых «цыганских» мини-кэбах. Их водители на обратном пути пытаются подхалтурить и подбирают пассажиров. Обычные такси стоят лишь в определенных местах, в основном в центре, у крупных транспортных узлов, достопримечательностей и отелей, то есть доступны далеко не везде. Чем и пользуются «цыгане».  

Искиндер, участник протеста, дипломатично припарковавшийся на обочине в стороне от народного гнева (все-таки потенциальные клиенты), прокомментировал ситуацию так: пассажир мини-кэба застрахован только на строго определенный отрезок пути, который заказывал лично он на адрес, записанный в бортовом журнале. Если с ним во время пути что-то случается, он вправе требовать возмещения ущерба от компании. Во всех остальных случаях, даже если пассажир видит лицензионную наклейку, он не защищен никакими страховками и лицензиями, поэтому едет на свой страх и риск.

А риск может быть любой: от вымогательства со стороны водителя до изнасилования или даже убийства. В прессе постоянно появляются жуткие истории с участием unbooked minicabs, а транспортное управление Лондона (Transport for London) даже выпустило рекламный ролик-страшилку, адресованный в основном самым беззащитным пассажирам — девушкам, возвращающимся из ночного клуба.

Правда, здравый смысл все же подсказывает, что «черные» таксисты больше беспокоятся не о безопасности пассажиров, а о собственном благополучии. В связи с кризисом все меньше лондонцев и гостей столицы пользуются их весьма дорогостоящими услугами (поездка из центра до любой точки во второй зоне обойдется как минимум в 17-20 фунтов). Также они крайне озабочены и своим имиджем: многие не видят разницы между ними и «цыганами». Плюс часто водители черных кэбов — закоренелые националисты, которые очень любят жаловаться на «понаехавших». Один из водителей, с которым мы пытались поговорить, возмущенно сплюнул и отвернулся, когда услышал про русскоязычное издание. «Я 20 лет пытаюсь приучить людей ездить только на черных такси! А тут вы, все эти восточные европейцы, вам все равно, думаете: махнул рукой и поехал!» Представитель профсоюза «черных» говорит, что, пока цели не достигнуты (читай: пока правительственными силами пассажиров не заставят пользоваться только их услугами), они будут бастовать и блокировать улицы дальше.

Это уже как минимум второй заход за этот год — первый раз кэбы блокировали дороги вокруг Трафальгарской площади. Тогда напряжение между таксистами и полицией достигло такого градуса, что полицейские просто вытащили водителя головной машины колонны, заломили ему руки (и, как утверждают коллеги задержанного, при этом сломали ему кисть), продержали лицом в асфальт с полчаса, не арестовав и не предъявив никаких обвинений.

Комментировать Всего 18 комментариев
С моей точки зрения, личный шофёр намного безопаснее и удобнее black cabs
Спасибо, кэп!

А с моей точки зрения, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Пустяки, Алексей

Но мыслите Вы в правильном направлении, надеюсь что оно приведёт Вас со временем к той опции перемещения в пространстве лондонских улиц, про которую я упомянул выше.

Роман! Вы нас как-то спрашивали, кстати, когда же мы займемся вечеринками в Вест-энде. Мы прямо здесь  в Лондоне уже на низком старте .

Спасибо за список лучших событий лета. 

Водители черных кэбов - действительно иногда страшные националисты. Один как-то возмущался недавно: "Вдруг, представьте себе, появились black drivers! В черных-то кэбах!"  

Самое смешное, что главными националистами из моих респондентов оказались вовсе не белые британцы. Громче всех меня послали турок и эфиоп.

Не знаю, я часто пользуюсь миникэбами, и всегда все нормально, никаких бомбил и изнасилований. СтОят они в 1.5-2 раза меньше черных кэбов, приежают всегда вовремя и везут куда надо. Довольно часто русские попадаются :). Я понимаю, что черные кэбы должны быть недовольны конкуренцией, учитывая как много усилий водителям надо потратить на получения лицензии, но наверное, эту систему экзаменов на "The Knowledge"  надо изменить, поскольку они фактически конкурируют с GPS, которые есть в любом миникэбе. Я видела этих студентов на мопедах с прикрепленными к ним картами, ездящими бесконечно по одним и тем же улицам, изучая каждый закоулок. Сомневаюсь, что от этого есть большая польза сейчас, при современных технологиях.

Эту реплику поддерживают: Алексей Ковалев, Надежда Рогожина

Не знаю, может я невезучая такая - но меня вот тут водитель миникэба сначала попросил доплатить ему - воспользовавшись тем что ночь и я с младенцем - за остановку перед банкоматом. А потом жаловался, приговаривая "ма френд",  что не знает, как доехать до довольно известной улицы. Я понимаю, что это наверное исключение, чем правило. Но я лучше буду переплачивать черных кэбам - они знают как добраться быстро в час пик в любую точку. И с ними потрепаться можно

Так вот о чем и речь. Я сам на них постоянно езжу. Мне большого труда стоило для начала хотя бы выяснить, в чем именно разница. Но тут конфликт - как и во многом  в Англии - между традицией и современностью. Да, черные такси дорогие и устаревшие, но поднять на них руку - это все равно что спросить "А зачем вам эта королева? Она же все равно ничего уже не решает" или предложить ввести евро вместо фунта.

Эту реплику поддерживают: Мария Имас

Меня сусанили и на мини и на черных кабах

В первом случае мне это стоило 30 мин. опоздания и глубокого изумления (водитель немог или неумел читать названий улиц), во втором - экстра 20 фунтов. Сусанили на счетчик.

Простите, Павло, а что значит "сусанили"?

Это производный глагол от того действа которое исполнял Иван Сусанин по отношению к полякам.

Черные кэбы не очень люблю, но пользуюсь время от времени.

Кстати, многие не знают, что на праздники (Christmas Day, Boxing Day, New Year's Eve, New Year's Day) миникэб стоит на на 100% дороже.

Очень верное замечание! Особенно в те дни, когда половина метро закрыта на planned engineering works.

буквально прошлой ночью добиралась из гостей домой, хозяева любезно вызвали для меня миникэб, я просила осведомиться о цене заранее, оператор такси сказала точно узнав адреса и посткоды - 15 фунтов. по прибытию уже к моему дому водитель спокойно так говорит: 17 паундов. наличных было как раз 15 и немного монет, отдала ему все монетки(фунта полтора), да и то, пожалуй, за усталый вид и печальные глаза, ибо от незнания дорог драйвер пользовался GPS, но следовал указаниям не слишком строго, потому немного плутали по узким улочкам.

Пока с чёрными кэбами я в подобные ситуации не попадала, поэтому отдаю предпочтение им.