Армани лично встречал гостей, показывал свой четырехэтажный магазин, в котором есть бар и ресторан. По винтовой лестнице поднималась Орнелла Мути и охотно знакомилась с желающими. Моя подруга Оля Титова, продюсер съемок русского Tatler, умудрилась на месте обговорить с актрисой возможную фотосессию. Были здесь и Наталья Водянова с Джастином Портманом. Водянова — это, конечно, наша Золушка: торговала бананами в Нижнем Новгороде, а теперь замужем за лордом и, считай, дружит с небожителями.

В том, что самая большая вечеринка в рамках Недели моды приурочена к открытию магазина, было что-то символичное. Похоже, Армани подтянул столь мощную армию звезд, чтобы никто не усомнился в основах этого мира: все вертится вокруг купли-продажи, и никакая рецессия тому не помеха. Сумочки, кофточки, платочки — разбирайте.

А ровно напротив нового магазина Armani в тот же день устроила пышную презентацию дизайнер Елена Ярмак, которая одевает в меха весь российский шоу-бизнес. Ярмак пригласила журналистов и потенциальных клиентов на блины с икрой. Модели позировали на террасе ее офиса с видом на Центральный парк

На вопрос, где же она живет: в Нью-Йорке или в Москве, Ярмак ответила: «В самолете». Меха пользуются спросом по всему миру.

Однако зайцы были против. Возле магазина Armani защитники прав животных из организации Peta, переодетые в розовых и белых зайцев, выступали против убийства животных во имя моды c лозунгом: «Армани, спаси нашу кожу». Зайцы ничего не знали о презентации Ярмак — не то ее имя тоже оказалось бы на их транспарантах. К тому времени, когда в магазин хлынули знаменитости, зайцев разогнали. А жаль — они вели себя вполне дружелюбно и даже фотографировались с детьми, которые думали, что это заехавшие на гастроли обитатели Диснейленда.

Молодой парень по имени Владимир Рестуан-Ройтфельд (Vladimir Restoin-Roitfeld) также попал в прошедшую среду в центр внимания. Владимир, сын главного редактора французского Vogue Карин Ройтфельд (Carine Roitfeld), выступил куратором выставки трех фотографов — Давида Машгейна (David Mushegain), Салима Лангатты (Salim Langatta) и Пи-Си Валморбиды (PC Valmorbida).

Имена фотографов особо никому не известны, но это неважно — все знают Владимира. В галерею на обшарпанной Бауэри-стрит приехали сестры Пэрис и Ники Хилтон, модель Жизель Бундхен, дизайнер Александр Ван (Alexander Wang), и, понятно, мама Владимира. Была и Милла Йовович, которая, пожалуй, является у журналистов самой любимой моделью from the USSR, — тот факт, что ее мама, актриса Галина Логинова, переехала с маленькой Миллой из СССР в Америку, неизменно сообщается в глянцевых журналах. На открытии выставки вообще, похоже, были все фотомодели этого города. Вот одна итальянка упивается собственной красотой перед камерой, проецирующей ее образ на телеэкран.

Под финал вечера, когда все звезды разъехались, пришел главный фэшн-фотограф Марио Тестино (Mario Testino). Он очень деловито осмотрел работы фотографов и даже спрашивал у Владимира, сколько что стоит.

Владимир в прошлом был моделью, а теперь куратор. Я поинтересовалась, ждать ли от него новых ярких событий, и он пообещал «регулярно встряхивать Нью-Йорк».

Вся публика, что была на выставке, — это и есть новая богема Нью-Йорка. Они наследники великих художников и великих тусовщиков, которые останавливались исключительно в Chelsea Hotel.

Здесь ночевали все от Марка Твена до Боба Дилана. И я с огромной радостью отправилась туда на презентацию марки Hayden-Harnett, которая проходила в номере 219. По дороге в номер я зашла в туалет и увидела там такую сцену.

Дизайнеры марки Hayden-Harnett Тони Хэкер (Toni Hacker) и Бен Харнетт (Ben Harnett) создают украшения и сумки, которые идеально подходят артистичным натурам. Мне очень понравилось украшение с массивным кожаным квадратом, но еще больше понравилась девушка, на которой оно красовалось. Выяснилось, что это русская модель Маша Яковенко (Masha Yakovenko). Тони Хэкер назвал ее своей музой.

Одной из самых интересных на Неделе моды была вечеринка, приуроченная к показу дизайнера Каи Кюхне (Kai Kühne). Каи, бывший участник творческого объединения AsFour, (теперь, без него, оно называется threeASFOUR), показал свою осеннюю коллекцию — вещи геометричных форм и идеального кроя. Такие бы могла носить Бьорк или Ройзин Мерфи (Roisin Murphy), собственно певица Мерфи их и носит. И еще выступает на вечеринке у Каи.

Неожиданно туда приехал и невероятно популярный в Америке рэпер Канье Уэст (Kanye West) в красном кафтане и темных очках.

Это было идеальное мероприятие: красивая публика, красивая Ройзин, красивое место — дело было в закрытом клубе National Arts Club, который находится в историческом здании Tilden Mansion

В здание просто так не попадешь — нужно либо быть членом клуба, либо в числе приглашенных. В общем, настоящий закрытый клуб для снобов.