На этой неделе министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил, что автоинспекторы нуждаются в «программе медицинской реабилитации», потому что они дышат свинцом и другими тяжелыми металлами. «Им нужен очень серьезный социальный пакет», — сказал министр.

Поздравляю вас соврамши, господин министр. Я знаю, о чем говорю: во-первых, я подробно изучил этот вопрос, когда писал статью про свинец в бензине для журнала «Сноб». Во-вторых, мне часто приходится наблюдать ваших подопечных: например, на этой неделе меня, как я уже рассказывал, задержали в ОВД на пять часов. Я сидел в участке, общался с инспекторами и все время думал о том, что эти ребята не доживут до внуков. Только не из-за свинца, а из-за вас.

Свинец мог бы многое объяснить, если бы он не был уже 10 лет как запрещен в качестве компонента автомобильного топлива. Подробные статистические исследования экономиста Джессики Рейес показали, что соединения свинца повышают агрессивность. Поколения, которые дышали городским воздухом в те годы, когда свинец присутствовал в топливе, были более расположены к совершению тяжких преступлений. После запрета на добавки, содержащие свинец, преступность резко пошла на убыль. Но штука в том, что такого рода влияние распространяется в основном на детей: было доказано, что от свинца в воздухе у них снижается IQ, повышается агрессивность, и, вырастая, они могут стать преступниками.

И вообще, тяжелые металлы и прочие яды опаснее для детей, чем для взрослых. Дело в том, что они накапливаются в организме годами, а их действие (в результате которого, как правило, развивается рак) отсрочено на 3-5 десятилетий от момента отравления. У взрослых часто просто нет в запасе этих десятилетий: они умрут раньше от других болезней. Особенно если это сотрудники органов внутренних дел.

Главная их беда — лишний вес и нездоровое питание. В ОВД я был буквально окружен толстяками. Они торчали там уже 18-й час. Они ели шаурму, которую им приносили коллеги с площади трех вокзалов. Они были моложе меня, но выглядели лет на 10 старше.

Так вот, господин министр. Не занимайте их глупостями вроде липовых административных задержаний, кормите нормальной едой и гоняйте по плацу: сегодня они не сдадут никаких нормативов, это очевидно.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Когда инспектор закончил оформлять бумаги и отпустил меня, я попросил его проводить меня до крыльца. Он с трудом встал из-за стола и заковылял по коридору, переваливаясь, как это делают все толстяки. Мы вышли в чудесную теплую ночь; пока он возился с моим протоколом, наступило 1 июня. Лето! На меня накатило ощущение счастья и любви к людям. Я сказал: «Алексей, если вы хотите дожить до внуков, вам необходимы диета и спорт!» Он просиял и кивнул, ему явно льстило такое внимание. Мы пожали друг другу руки, и я поехал домой.