Борис Титов станет первым русским в Шампани

Россиянин впервые становится владельцем классического шампанского дома. Компания Бориса Титова SVL Group, производитель краснодарских игристых вин «Абрау-Дюрсо», приобретает во Франции дом Chateau d’Avize 

+T -
Поделиться:

Предмет сделки — производство мощностью 2 миллиона бутылок шампанского в год и погреба для хранения 5 миллионов бутылок. SVL также получит бренды Louis XIV, Chateau d’Avize и Chateau d’Avize Blanc de Blanc, которые, по словам Титова, в последние годы не выпускались. Кроме того, по данным агентства Bloomberg, компания Титова получит в аренду на 25 лет два гектара виноградников класса Grand Cru. Продавцом стал неназванный местный винодел, который сам приобрел шато у шампанского дома Moet et Chandon лишь в прошлом году.

Борис Титов

   Мы первые русские в Шампани, и купить актив было не очень просто. Нам помогли несколько факторов: во-первых, то, что мы сделали в Абрау-Дюрсо. Глядя на это, люди понимают, что мы профессиональные виноделы. Во-вторых, сделке способствовали и «Деловая Россия», и Союз виноделов России, и хорошие отношения с «профсоюзом» производителей и торговцев шампанским CIVC, так что политического противостояния не было. Мы открыты перед контрагентами и партнерами, и поэтому сделка хоть и не завершена, но пока складывается удачно.   

Эту реплику поддерживают: Max Interbrick
Подробнее

Сумма сделки не раскрывается. Эксперты, опрошенные газетой «Коммерсантъ», называют сумму 5–10 миллионов евро, а готовность Moet & Chandon расстаться с этим активом объясняют экономическим кризисом — по словам совладельца московской виноторговой компании Simple Максима Каширина, потребление шампанского в мире упало в два с лишним раза.

Титов занялся игристым вином в 2006 году, когда его компания SVL (специализирующаяся на минеральных удобрениях) приобрела 58% ЗАО «Абрау-Дюрсо». С тех пор было полностью обновлено производство, благодаря чему продажи выросли в три раза. О развитии «Абрау-Дюрсо» Борис Титов отчитывался на экскурсии, которую он недавно лично провел для членов клуба «Сноб» и своих друзей. Теперь Титов решил развивать свой винный бизнес дальше.

Борис Титов

   Могу сразу сказать, что производство шампанского в Шампани — не самое прибыльное дело. Покупка шампанского дома Chateau d’Avize — скорее вопрос имиджа и поднятия общей капитализации группы SVL. Наличие собственного производства в Шампани в активе группы создаст благоприятное впечатление об общем ее качестве и, как ни странно, поможет повысить и статус бренда «Абрау-Дюрсо».

Эта сделка для нас серьезное испытание. Покупка шампанского дома — не манна небесная. В Chateau d’Avize нужно запускать производство полного цикла, потому что Moet & Chandon занимался этим лишь частично. Впрочем, все данные для этого есть. Во-первых, прекрасное место с шикарными погребами, историческими и новыми. Во-вторых, производственные цеха в отличном состоянии и очень красивое, хоть и немного запущенное шато. Кроме того, в нашем активе есть сырьевая составляющая: помимо прав на бренды мы подписали с Moet & Chandon контракты на поставку виноматериала.

Шампанское дело тонкое, но чисто организационно мы уже все умеем на примере «Абрау-Дюрсо», так что, думаю, для нас не будет большой сложностью наладить производство. У нас великолепные технологи. Эрве Жестин, который перезапускал для нас производство «Абрау-Дюрсо», до этого 24 года руководил соседним предприятием в Шампани.   

Компания планирует продажи первой партии самого молодого 12-месячного шампанского уже 2011 году. SVL намерена наладить производство сразу трех марок: шампанского класса премиум под брендом Louis XIV и класса Grand Cru (Chateau d’Avize Blanc и Chateau d’Avize Blanc de Blanc). Более дорогой продукт пойдет на экспорт в Европу, Louis XIV будет продаваться преимущественно на «новых рынках», в том числе в России.

Розничная цена Louis XIV на российском рынке составит около 2 тысяч рублей за бутылку, а Chateau d’Avize Blanc de Blanc — уже 5 тысяч. На сегодняшний день самое дорогое шампанское из имеющихся в портфеле SVL — «Империал Collection Vintage brut» от «Абрау-Дюрсо» по 1,5 тысячи рублей за бутылку. К 2015 году Титов надеется продавать в России и Европе до 1,5 миллиона бутылок французского шампанского ежегодно, из которых полмиллиона будет приходиться на российский рынок.

А вот как соотносятся сегодня винные бизнесы Титова и крупнейшего шампанского дома мира Moet et Chandon. Завод «Абрау-Дюрсо» на сегодняшний день располагает 534 гектарами виноградников, 170 гектаров из них начнут плодоносить только к 2013 году. По данным «Коммерсанта», объем производства достигает 9,38 миллиона бутылок, что обеспечивает компании 6% на российском рынке игристых вин (доля по стоимости, седьмое место). Moet et Chandon производит в год 26 миллионов бутылок под всеми брендами, в собственности дома — более 1000 гектаров виноградников.

Комментировать Всего 44 комментария

Борис Титов Комментарий удален

Борис Титов Комментарий удален

Мы первые русские в Шампани, и купить актив было не очень просто. Нам помогли несколько факторов: во-первых, то, что мы сделали в Абрау-Дюрсо. Глядя на это, люди понимают, что мы профессиональные виноделы. Во-вторых, сделке способствовали и «Деловая Россия», и Союз виноделов России, и хорошие отношения с «профсоюзом» производителей и торговцев шампанским CIVC, так что политического противостояния не было. Мы открыты перед контрагентами и партнерами, и поэтому сделка хоть и не завершена, но пока складывается удачно.

Эту реплику поддерживают: Max Interbrick

Борис Титов Комментарий удален

Борис Титов Комментарий удален

Могу сразу сказать, что производство шампанского в Шампани — не самое прибыльное дело. Покупка шампанского дома Chateau d’Avize — скорее вопрос имиджа и поднятия общей капитализации группы SVL. Наличие собственного производства в Шампани в активе группы создаст благоприятное впечатление об общем ее качестве и, как ни странно, поможет повысить и статус бренда «Абрау-Дюрсо».

Эта сделка для нас серьезное испытание. Покупка шампанского дома — не манна небесная. В Chateau d’Avize нужно запускать производство полного цикла, потому что Moet & Chandon занимался этим лишь частично. Впрочем, все данные для этого есть. Во-первых, прекрасное место с шикарными погребами, историческими и новыми. Во-вторых, производственные цеха в отличном состоянии и очень красивое, хоть и немного запущенное шато. Кроме того, в нашем активе есть сырьевая составляющая: помимо прав на бренды мы подписали с Moet & Chandon контракты на поставку виноматериала.

Шампанское дело тонкое, но чисто организационно мы уже все умеем на примере «Абрау-Дюрсо», так что, думаю, для нас не будет большой сложностью наладить производство. У нас великолепные технологи. Эрве Жестин, который перезапускал для нас производство «Абрау-Дюрсо», до этого 24 года руководил соседним предприятием в Шампани.

Борис, я правильно понимаю, что Дом, который вы покупаете, раньше выпускал шампанское под маркой Bricout? Не могли бы вы поподробнее рассказать историю Дома? Кроме того, если я правильно понял, этому дому раньше принадлежали права на 400 га виноградников, и теперь они все находятся в собственности LVMH. Скажите, пожалуйста, виноматериалы, на которые вы подписали контракты, вы будете получать с этих виноградников? Ставите ли вы перед собой, если можно так выразиться, винодельческие задачи - признание, призы на международных выставках ит.д., или ваши цели исключительно коммерческие?

спасибо за интерес

История длинная сейчас точно всё выверяем

Сырьё частично должно быть от них

Проект конечно иммиджевый - заработать там мало что удасться - но для улучшения иммиджа  Абрау-Дюрсо важный 

Наташа Барбье Комментарий удален

Всегда приятно и интересно видеть людей, которые начинают такие амбициозные проекты. Проект наверняка будет сложный. Думаю, что французское виноделие для любого человека и особенно для иностранца — очень непростая индустрия, поэтому желаю всяческих успехов.

Хотелось бы знать, какие сложности вы предвидите, будучи русским владельцем шампанского дома во Франции? Особенно если учесть, что во Франции виноделием занимается сугубо французский, довольно замкнутый круг людей. Одно дело, когда предприниматели начинают проекты в странах Нового Света: Австралии, Южной Африке, где они делают замечательные вина. Но для того, чтобы то же самое предпринять во Франции, особая смелость нужна.

Леонид, спасибо за пожелания. Да, путь нас ждет нелегкий. Когда мы начали заниматься «Абрау-Дюрсо», то понимали, что это будет трудное, но очень интересное дело. Хотя скептиков было достаточно, мы взялись, и уже есть первые результаты. Надеюсь, так будет и здесь.

Что касается сложностей, которые я вижу, то это, скорее, не сложности, предстоящие рабочие моменты. Нужно будет докупить часть оборудования, пройти все процессы наладки, сделать ассамбляж нового вина. Со стороны французских коллег я пока вижу лишь поддержку, и за это им отдельное спасибо. Они знают наши цели, знают, что мы будем четко соблюдать все регламенты, связанные с производством шампанского, и будем жить по правилам их сообщества.

Эту реплику поддерживают: Max Interbrick

Все-таки, это исключительно вопрос имиджа, или же вы видите за этим проектом какие-либо серьезные бизнес-перспективы в будущем?

Юлия, мы бизнес-структура, и конечно, у нас есть финансовые цели, которых мы постараемся достигнуть. Пока в планах выйти на объемы по выпуску 1,5-2 млн бутылок шампанского в год. Это перспектива ближайших пяти лет.  

Борис Титов Комментарий удален

Борис Титов Комментарий удален

Вадим Беляев Комментарий удален

Я искренне и с большим удовольствием желаю Борису Титову всяческих успехов на этом поприще. И пускай не забывает членов клуба — нужно устраивать регулярные дегустации, чтобы мы навострили свои рецепторы и могли различать качество шампанского, а также сами определять прогресс.

Александр, спасибо  за поддержку. У нас есть несколько интересных проектов для членов клуба «Сноб».

Флаг в руки! В конце концов почему «Челси» может быть нашим, а Moet et Chandon не может? Вообще чем больше нашего, тем лучше.

Спасибо, Дмитрий! Не просто нашего, а нашего высшего качества - вот к чему мы стремимся/

Однако ни игроки Челси, ни английские болельщики "нашим" клуб не считают

Французы невероятно ревностно оберегают виноградники Grand Cru. У них особое к ним отношение, они считают эти виноградники национальным достоянием. И перед иностранцами встают большие сложности, когда речь идет о сделках с Grand Cru. Поэтому мне было бы очень интересно узнать, как вам удалось заключить эту сделку?

Борис Титов Комментарий удален

Это были серьезные  и долгие переговоры. Вы правы, бывали случаи, когда иностранным инвесторам вообще не разрешали  покупать винодельческие хозяйства  в Шампани. Например, такая ситуация случилась с компанией из США,  которая производила "Калифорнийское шампанское". Во Франции, если продается винный дом, то французская сторона должна понимать намерения покупателя. В ходе сделки мы были открыты перед партнерами и доказали свои намерения на примере Абрау-Дюрсо.

Уговаривала дочку пойти учиться на виноградарство и виноделие в Тимирязевку, было совсем нетрудно поступить. Ездила бы на сбор урожая во Францию. Но, разумеется, свои желания через детей невозможно реализовать. Виноградники - это действительно национальное достояние, так когда-то было и в России. Хорошо, если генетическая память не утрачена.

Шампанское мы пьем нечасто, но обязательно - хорошее. Будет очень здорово, если соотечественники удержат уровень, не говоря уже об улучшении.

Это очень хорошая история! От всей души желаю Вам удачи!

Эту реплику поддерживают: Елена Житенева

Интересно узнать, будет ли там отель? Или отель и ресторан?

А вообще, поскольку это красивый исторический памятник, то я советую вам обратиться ко мне или другим профессионалам и сделать там хорошую экспозицию современного искусства.

Евгений Митта Комментарий удален

По опыту работы с французами знаю, что они очень консервативны и с недоверием, а иногда и долей снобизма, относятся к иностранцам. Как планируете завоевать благосклонность подчиненных и внутренних (в данном случае французских) потребителей?

Вино останется французским? Или все-таки что то русское в нем будет? Есть ли уже договоренности с отечественными ритейлерами или ресторанами, где это вино можно будет приобрести?

Поздравляю! Это не просто событие члена Клуба, а значимая история для всей страны! Успехов!

Все французские производители алкогольных напитков, за редким исключением, очень привержены традициям. Каким образом вы собираетесь заполучить уважение французских коллег? Ведь без уважения очень тяжело: а вдруг все они будут говорить, что приехали русские, которые ничего не понимают, со своими деньгами, и пытаются тут что-то делать.

Учитывая консерватизм индустрии, собираетесь ли вы сделать что-то такое яркое, что каким-то образом взбаламутит бренд, который вы купили? И третий вопрос: рассчитываете ли вы на то, что у вас все получится, учитывая, что у такой крупной и уважаемой компании, как LVMH, не получилось?

Эту реплику поддерживают: Станислав Брагин

Станислав Брагин Комментарий удален

вадим, по-моему-это не конкурент Перье-Жуэ;-)).

Где находится это хозяйство? В какой коммуне?

Какие Вы планируете сделать этикетки: традиционные или новые дизайнерские? Как, по вашему мнению, вообще должны выглядеть этикетки хороших вин?

Дарья Разумихина Комментарий удален

Честно говоря, я вот думаю, что национальность владельца никак не повлияет на качество шампанского. Как оно было прекрасным, так и будет снова. И виноградники Grand Cru тоже останутся прекрасными. Если что, то я сам шампанское пью.

Борис, поздравляю с покупкой!

Расскажите, если возможно, как Вы намерены адаптировать российский опыт управления работниками к французскому персоналу?

Забастовок не опасаетесь?

Эту реплику поддерживают: Татьяна Непомнящая

Роман по -моему один ваш партнер имел опыт в БОРДО!!! Я имею ввиду Шато Тейнак

+ 1

Уважаемый Борис, я искрене поздравляю Вас с отличной покупкой и шикарным продуктом. Думаю, теперь, вместе с HEDIARD, сугубо французкие бакалейный и винные марки приобретают русский оттенок - что не может не радовать, потому как если внести в столетние истории еще и русскую душу - коктейль будет гремучь.

С моей стороны, очень интересно каким образом вы собираетесь строить маркетинговую стратегию не сколько продаж, сколько имиджа бренда.

Удачи в этом нелегком но очень интересном и уверен увлекательном деле!

Поло клубы, гольф поля, сомелье, дигустации, погреба и бочки, тонкие ножки бокалов и литры игристого...

И конечно же, буду рад предоставить возможность узнать больше о том, что можем мы предложить в очень ограниченом мире частной авиации...

Max, все-таки история с HEDIARD не самая оптимистичная. Я бы пожелала Борису другого пути и настоящего успеха. Как минимум, достижения целей, которые он себе поставил.

мммм...

в каком смысле не самая оптимистичная? обычная история абсолютно разваленого бренда с кучаей немыслимых проблем. я лично думаю что у HEDIARD даже очень не плохое будущее...

именно поэтому и сказал, что радует приход РуСсО в именно такие бизнесы...

В том смысле, что после того, как бренд перешел в руки российского собственника,в судьбе первого ничего не изменилось. Судя по всему, новый владелец не знает, что делать со своим почетным приобретением.

не буду спорить...

Иногда, если ничего не происходит это тоже хорошо. No news - good news. Но я думаю, что все же происходит. Кроме того, такого огромного монстра как HEDIARD поднять из руин за короткий срок не выйдет. Думаю надо немного терпения и мы увидим результаты.

Max, я готова терпеливо ждать, очень хочется, чтобы результаты превзошли ожидания.

я лично

могу держать вас в курсе ))))

В самом деле?

Буду Вам очень благодарна.

Спасибо большое всем за добрые слова, но поздравления нам принимать пока рано. Сейчас идет оформление сделки, так что юридически мы Chateau d’Avize пока не купили. Ну и вообще нам предстоит очень большая работа: мы не приходим на все готовенькое, а должны будем заново создать бренд и наладить производство, так что для нас это большой вызов и тяжелая работа.

Но, с другой стороны, это проверка нашего профессионализма, потому что тот, кто сможет сделать шампанский бренд на родине шампанского, точно сумеет сделать и любой бренд игристого вина.

Эту реплику поддерживают: Max Interbrick

вот так уже не в первый раз

что новые владельцы из России приходят на буквально "обломки" существующего Дома/Бренда и приходится если не с нуля то явно не с трамплина. Хотя снаружи все выглядит достаточно пристойно.

Борис, скажите, какое шампанское из "Абрау-Дюрсо" лучшее?

Шампанское (брют) мой любимый напиток (из алкогольных).Знаю, что на каждом заводе есть особая, лучшая серия, которая представляет бренд на выставках и т.д....Не поделитесь секретом (а может и вовсе не секретом), что у Вас является лучшим представителем?

 Imperial l'art Nouveu

и красное каберне - те марки, которые получили медали в Лондоне

Спасибо! :)

Вот теперь еще интересно, а в Москве его в розничной сети есть шанс купить?)) Если да, то где?

Champagne  из " Абрау-Дюрсо" , звучит __________________   !!!!

Борис,

Я где-то читал, что кризис здорово ударил по продажам шампанского как такового. Каковы сегодня запасы непроданного шампанского?

Кроме того, необходимо рекламировать свой бренд, сделать бренд уникальным, выдержать конкуренцию больших и более известных производителей, наконец, получить места в магазинах... 

Или Вы планируете продавать шампанское здесь, в России и в СНГ, где только оно и может называться "Шампанским"? Связана ли эта покупка с той тенденцией, в рамках которой Армения полностью прекращает производство "коньяка" и ввела какое-то новое название?

Ваш проект, конечно, очень интересный, прорывной... Хотелось бы узнать, каковы тенденции с теми ситуациями, при которых пьется шампанское, что теперь принято делать на формальных светских раутах с дамами в вечерних платьях... Можно ли теперь продвигать шампанское как необходимый атрибут "формальности", как то, без чего встреча не запомниться навсегда?

Действительно, шампанское во Франции подешевело. На винных магазинах Парижа висят рекламы о скидках. Но касается это только маленьких марок, а на именитые,  вроде Ruinart, Mümm, Lanson скидка не распространяется. Видимо кризис коснулся только мелких производителей.

Зато, попробовав 3 года назад в Москве Абрау-Дюрсо, я поняла, что ничего вкуснее не пила. Привезла бутылку в Париж и устроила показательную дегустацию для французских друзей. 

Надеюсь и желаю  Борису Титову вывести купленную им марку на высокий уровень и превзойти Ruinart и Lanson!