Предмет сделки — производство мощностью 2 миллиона бутылок шампанского в год и погреба для хранения 5 миллионов бутылок. SVL также получит бренды Louis XIV, Chateau d’Avize и Chateau d’Avize Blanc de Blanc, которые, по словам Титова, в последние годы не выпускались. Кроме того, по данным агентства Bloomberg, компания Титова получит в аренду на 25 лет два гектара виноградников класса Grand Cru. Продавцом стал неназванный местный винодел, который сам приобрел шато у шампанского дома Moet et Chandon лишь в прошлом году.

Сумма сделки не раскрывается. Эксперты, опрошенные газетой «Коммерсантъ», называют сумму 5–10 миллионов евро, а готовность Moet & Chandon расстаться с этим активом объясняют экономическим кризисом — по словам совладельца московской виноторговой компании Simple Максима Каширина, потребление шампанского в мире упало в два с лишним раза.

Титов занялся игристым вином в 2006 году, когда его компания SVL (специализирующаяся на минеральных удобрениях) приобрела 58% ЗАО «Абрау-Дюрсо». С тех пор было полностью обновлено производство, благодаря чему продажи выросли в три раза. О развитии «Абрау-Дюрсо» Борис Титов отчитывался на экскурсии, которую он недавно лично провел для членов клуба «Сноб» и своих друзей. Теперь Титов решил развивать свой винный бизнес дальше.

Компания планирует продажи первой партии самого молодого 12-месячного шампанского уже 2011 году. SVL намерена наладить производство сразу трех марок: шампанского класса премиум под брендом Louis XIV и класса Grand Cru (Chateau d’Avize Blanc и Chateau d’Avize Blanc de Blanc). Более дорогой продукт пойдет на экспорт в Европу, Louis XIV будет продаваться преимущественно на «новых рынках», в том числе в России.

Розничная цена Louis XIV на российском рынке составит около 2 тысяч рублей за бутылку, а Chateau d’Avize Blanc de Blanc — уже 5 тысяч. На сегодняшний день самое дорогое шампанское из имеющихся в портфеле SVL — «Империал Collection Vintage brut» от «Абрау-Дюрсо» по 1,5 тысячи рублей за бутылку. К 2015 году Титов надеется продавать в России и Европе до 1,5 миллиона бутылок французского шампанского ежегодно, из которых полмиллиона будет приходиться на российский рынок.

А вот как соотносятся сегодня винные бизнесы Титова и крупнейшего шампанского дома мира Moet et Chandon. Завод «Абрау-Дюрсо» на сегодняшний день располагает 534 гектарами виноградников, 170 гектаров из них начнут плодоносить только к 2013 году. По данным «Коммерсанта», объем производства достигает 9,38 миллиона бутылок, что обеспечивает компании 6% на российском рынке игристых вин (доля по стоимости, седьмое место). Moet et Chandon производит в год 26 миллионов бутылок под всеми брендами, в собственности дома — более 1000 гектаров виноградников.