«Винзавод» вручил премию «Моральная поддержка» человеку, обвиняющемуся в изнасиловании. Прочих лауреатов премии я предпочту не обсуждать.

В связи с этим у меня появилось несколько вопросов к «Винзаводу». Хочу их задать последовательно, прямо по тексту официального винзаводовского заявления.

«В последнее время современное искусство все чаще оказывается в зоне скандала. Мы начинаем привыкать к тому, что современный художник — тема для жареных сплетен, но этот легкий пиар не приносит ничего, кроме вреда. Пиар на подобных трагических обстоятельствах недопустим. Это разрушает искусство. Это разрушает людей. Это аморально». 

  • Есть ли иное определение для факта моральной поддержки «Винзаводом» гражданина Трушевского, нежели скандальный пиар, который эта организация сама же и осуждает? 
  • Полагают ли вручившие, что обвинение в групповом изнасиловании — это «жареная сплетня», которая «разрушает искусство»? Какое отношение к искусству имеет обвинение в изнасиловании?
  • «Мы считаем недопустимой ситуацию, при которой институции и кураторы дистанцируются от коллег, находящихся под следствием, исключая их из художественной жизни и отрезая им возможности для профессиональной самореализации. Мы призываем к разделению профессиональной деятельности и того, что выходит за ее пределы, — к тому, чтобы оставаться соратниками на профессиональном поле». 

  • Считают ли на «Винзаводе» изнасилование 18-летней девушки недостаточной причиной для дистанцирования от нарушителей на «профессиональном поле»? Считают ли там, что множественные побои, ей нанесенные, не должны «отрезать возможность для профессиональной самореализации» гражданина Трушевского?
  • «Еще раз отмечаем, что здесь мы не даем оценку правомерности заведения уголовных дел и поступков, этому предшествовавших. Своим жестом мы призываем художественное сообщество к цивилизованной дискуссии вокруг любых, в том числе и сложных с точки зрения морали, проблем».

  • Считают ли на «Винзаводе», что уголовные дела, заведенные по причине, имеющей отношение к искусству (а в той или иной степени остальные лауреаты пострадали из-за своего творчества, пусть и опосредованно), и уголовное дело об изнасиловании совершенно идентичны?
  • Считают ли на «Винзаводе» премию, врученную обвиняемому в изнасиловании, началом цивилизованной дискуссии? 
  • И что для «Винзавода» сложного в изнасиловании с точки зрения морали?