Город не для жителей, стулья не для сидения и крашеные мозги
«Пойдем, там Стас Шурипа!» — кричали гости, вбегая под проливным дождем в галерею Айдан Салаховой. Шурипа давно выставляется у Салаховой, на этот раз он показывает «Городские пейзажи». На пейзажи это не очень похоже, похоже на граффити. Цветные дома-коробки из сплошных акриловых граффити под страшным темным небом.
Салахова призналась нам, что самым прекрасным городским пейзажем считает Марракеш с его розовыми домами с голубыми ставнями. Но ни Марракеша, ни просто спокойного классического города от современных художников уже не дождаться, считает хозяйка галереи.
А вот гости в виртуальные игры не очень-то поверили, опознав в мегаполисе Шурипы странную, небоскребную, но все же Москву. Даже точнее — Южное Бутово.
В это время снаружи открывали площадку «Старт». Сам перформанс на листьях под названием «Быстроходная ондатра» исполняли под навесом. Охотников наблюдать за ним под дождем не нашлось — единственными зрителями оказались фотографы и помощники директора «Винзавода» Софьи Троценко. Зато не протолкнуться было под крышей, где тоже открывали новые выставки.
Обновленную экспозицию в галерее Paperworks Евгения Митты представляла его жена и совладелец галереи Елена Баканова (сам Митта в эти дни представляет на сочинском «Кинотавре» свой короткометражный фильм). За несколько минут до открытия еще развешивались названия работ, а в помещении пахло краской и клеем, будто картины еще не успели просохнуть. Активно общался с гостями арт-директор «Винзавода» Николай Палажченко, который уже успел обойти всю подведомственную ему территорию. Он был в чудесном настроении, будто бы совершенно забыв о недавнем конфликте из-за премии «Соратник».
В Paperworks показывают медитативную «Жилплощадь». Это совместный проект Александры Паперно и Алексея Душкина, живопись и архитектурный объект вместе.