«Меня привлекло то, что это живое, независимое искусство, оно всегда вносит какую-то свежую струю», — говорит Евгений Митта о работах граффити-художника Кирилла Кто, которого он выставил в своей галерее.

Десять лет Кто рисовал на улице, это его первая персональная выставка. Галерея Paperworks завешана яркими живописными полотнами с кричащими надписями. Картины — только часть экспозиции, в центре зала стоят три дерева с надписями и аппликациями, на входе в галерею вас встречают призывы и антиглобалистские слоганы, выложенные из вторсырья и разных отходов, например из окурков, собранных в офисных пепельницах.

«Кирилл много работает с уже использованными материалами, получается своего рода bin recycling — культурная переработка вторсырья. Например, создает из него тексты, которые прибивает степлером к разным поверхностям. Его работы тесно связаны с городским фольклором, такой художник должен иметь чуткое ухо и острый глаз, ловить в воздухе фразы, обрывки текста, которые кружат вокруг современного горожанина. Важно, что это искусство делается не в изолированных теоретических лабораториях, а напрямую связано с реальной жизнью», — говорит Митта.

В Нью-Йорке, где зародилось искусство граффити, работы стрит-артистов все чаще «срезают» со стен и продают на аукционах, даже помимо воли художников. «Гангстерский драйв 80-х сейчас полностью поглощен массовой культурой, тем не менее граффити — всегда политическое высказывание, даже если оно не прямое», — говорит Кирилл Кто. «Стрит-арт существует абсолютно в контексте остального актуального искусства, ведь все мировое актуальное искусство изначально очень сильно ориентировано на левые идеи», — подтверждает Евгений Митта.