Публика шла главным образом на шеф-повара Хестона Блюменталя. Он известен прежде всего своим иезуитски тщательным подходом к любому, даже самому простому блюду. Например, жареную картошку, классический английский гарнир, он готовит четыре часа и в три приема, с промежуточным охлаждением в холодильнике. В этот раз Блюменталь читал практическую лекцию о блюде, которое человечество открыло для себя примерно тогда же, когда научилось добывать огонь,  — о барбекю.

В основном докладчик отмачивал шуточки насчет того, что запах мяса, жаренного на огне, заводит любого мужчину, и приводил результаты какого-то исследования, когда ученые сравнивали приток крови к гениталиям мужчин и женщин в зависимости от запаха, который они в этот момент нюхали. Дальше прошел собственно мастер-класс, из которого любой опытный шашлычник вряд ли мог узнать что-то для себя новое: приготовить все заранее, чтобы не бегать туда-сюда на кухню; дождаться, пока угли покроются тонким слоем серой золы; регулярно переворачивать мясо и т. д.

Гораздо оригинальнее мне показался блюменталевский способ сверхбыстрого копчения рыбы: филе оборачивается в кусок муслина, потом в слой сена, помещается в специальный зажим — и на мангал. Секунд через 20, когда сено полностью прогорит, получается нежная рыба «с дымком».

Правда, попробовать готовое блюдо так и не удалось. Это отдельная история: по драконовским санитарным нормам, кормить приготовленной вне стационарной кухни едой в Англии запрещается. Этот абсурдный запрет страшно бесит и поваров, и публику, но деваться некуда. Суперзвезды стараются не подставляться, но на более мелких сценах повар обычно полушутя спрашивает, нет ли среди публики замаскированных представителей food police, и если таковых не оказывается (а по закону они обязаны «сдаться», если их спрашивают напрямую), то раздает готовое блюдо на растерзание благодарной публике.

На Taste of London были, в точности как на рок-фестивале, и свои малые сцены, на которых обычно происходит самое интересное. Правда, главным кулинарным открытием стал не какой-нибудь особо изощренный молекулярный эксперимент, а... обыкновенные стрелки от чеснока (стенд чесночной фермы с острова Уайт). Стрелки добавляли во все мыслимые блюда. Неподалеку раскинулась целая посольская слобода Малайзии с лавками, продающими желе из личи и сушеных кальмаров. Туда тоже отправилась целая горсть порубленных стрелок.

В перерывах между шоу посетители бежали к хмельным рядам на дегустации. Стенд «Русского стандарта» заманивал гостей призывами попробовать «настоящий вкус России». Выяснилось, что, по мнению авторов рецептов, самый «русский» вкус — это персиково-лаймовый коктейль с водкой. Во время прогулки вдоль хмельных рядов также обнаружилась водка на лакрице устрашающе черного цвета и водка на ирисках.

По приблизительным подсчетам, за четыре дня Taste of London фестиваль посетили около 100 тысяч человек и более 40 лондонских ресторанов показали, на что способны.