Это удивительно, но Александр Ф. Скляр действительно никогда раньше не был в Штатах. Ни с концертами, ни туристом. Мало того, все трое его музыкантов тоже приехали в Америку впервые. Скляр говорит, что всегда загадочным образом поездки сюда срывались: «Это мистика. Но я считаю, что все в этой жизни происходит вовремя. Значит, раньше не надо было нам сюда приезжать, нечего, значит, нам раньше тут было делать».

Русско-американский фестиваль JETЛАГ, который в этот раз успешно привез Скляра, проводится во второй раз, за творческую часть программы отвечает музыкант Псой Короленко. На сайте написано, что это рок-поп-бард-шансон-ретро-этно-техно-рэп-фолк-фанк-панк-фестиваль. И, пожалуй, точнее не скажешь: здесь действительно перемешиваются музыкальные стили, поэтические чтения и экспериментальные перформансы. На разных сценах (всего их пять) выступают русские группы из Америки, много команд из Канады, российские исполнители представлены группой Billy's Band, Леонидом Федоровым («АукцЫон») & Владимиром Волковым («Волков-трио») и Александром Ф. Скляром. Публика также смешанная: парочка японцев, американцы (примерно 10 процентов от общего количества приехавших), остальные украинцы, белорусы, евреи, русские и так далее, родившиеся в СССР и привезенные в США родителями в разные волны эмиграции.

В основном все здесь так или иначе друг с другом знакомы. На русско-американские музыкальные фестивали — их здесь несколько, помимо разномастного JETЛАГа есть бардовские КСП (Клубы самодеятельной песни), КЗМ, недетский фестиваль «Солнышко» и самый тяжелый из всех рок-фестиваль «Эхо» — приезжают одни и те же люди.

И все проходит примерно по одному и тому же сценарию: организаторы снимают большой кемпинг, желательно где-нибудь в лесу, желательно с водоемом (в этот раз не было, все очень страдали), люди приезжают с палатками, расселяются по лесу, на территории есть несколько сцен с разными программами и исполнителями.

Несмотря на то что все традиционно безбожно пьют и гуляют ночь напролет, все проходит мирно и цивилизованно: деревья не поломаны, туалеты не перевернуты, костры только в отведенных местах, пьяные спят по палаткам, дети счастливые носятся по лесу. Каждый вечер после концертов еще до утра длятся jam session, когда любой музыкант в свободной неконцертной обстановке может исполнить свои песни.

И хотя сценарий таких мероприятий почти всегда один, бес кроется в деталях — в организации всего процесса. Говорят, в том году JETЛАГ выстрелил, все было очень хорошо и профессионально сделано. В этом году, может, потому что главный вдохновитель и участник многих выступлений Псой Короленко не смог присутствовать (он срочно улетел в Москву по семейным обстоятельствам), были накладки, самая большая из которых — вынужденный перенос концерта Федорова & Волкова на утро воскресенья. Так получилось, что первое выступление на основной сцене началось с большим опозданием, и когда в конце вечера Федоров & Волков вышли на сцену, приехала полиция и сказала, что в столь позднее время (было около 12) устраивать такие громкие концерты уже нельзя. Пришлось подчиниться. На следующее утро, хотя солнце палило неумолимо, а народ разъезжался по домам, Федоров & Волков отыграли на совесть, зрители остались довольны. А вот водоема не хватало по-прежнему.