Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Егор Мостовщиков   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Андрей Наврозов

Андрей Наврозов: Принцесса огорошена (из книги «Итальянская карусель»)

Солнце, увы, уже не тот безбожно масляный блин, которому поклонялись наши предки, — оно превратилось в христианскую, постную, далекую от всего земного фигуру

+T -
Поделиться:

Солнце, увы, уже не тот безбожно масляный блин, которому поклонялись наши предки, — оно превратилось в христианскую, постную, далекую от всего земного фигуру. Море еще прекрасно, но и оно уже не двигается с той откровенностью язычества, то депрессивной, то маниакальной, которой еще недавно были отмечены на циферблате барометра в баре его прибрежные выходки. Теперь оно келейно и хмуро, и людям новоприбывшим, не присутствовавшим при перемене погоды на осень, эта отрешенность от мира напоминает беспросветное похмелье, когда у вчерашнего кутилы мелькает мысль, что впредь надо бы как-то по-другому. Куда ни глянь, везде аквамарины и изумруды в короне полуострова подменяются бросовыми опалами и сибирскими бериллами, и, несмотря на весть, что непрозрачность, в которую исподволь переходит сезонность, реально сбивает цены, террасы пустеют, филиппинки сдают в контору ключи, и даже я задумываюсь, куда бы теперь податься.

Фото: Саша Гусов
Фото: Саша Гусов

Великий Франко согласился мне в этом помочь, бросив на ходу знаменитое в итальянском секторе обслуживания выражение «Ci penso io!», хитрое плацебо из таких понятий, как «займемся», «разберемся», «подумаем», «поглядим, что к чему», «положись на меня, я тебя не подведу» и, конечно же, «свои люди, сочтемся», произносимое с диспетчерской отчетливостью «вас понял, прием». Содержится в амальгаме и caveat emptor, в смысле, что «если у меня ничего не выйдет с сумасшедшей теткой того старого знакомого, о котором я тебе давеча рассказывал, ты ж не разозлишься, правда, а посидишь со мной вечерком на террасе, выпьешь, как всегда, рюмочку “Аверны” и выслушаешь мой совет о том, что еще можно предпринять. Потому что я тебе ничего не обещал, я просто сказал, что подумаем, разберемся, попытаем счастья!»

Среди дачников Франко считается докой по кумовству, которым славится мир организованной преступности на юге Италии. На самом деле он добивается успехов усидчивостью, которую он тщательно скрывает, и верой в эффективность телефонной связи. Много лет тому назад я прочел статью в The Wall Street Journal о жулике, который создал финансовую пирамиду, средства которой он использовал, чтобы улучшить жизнь обманутых им людей. Покупая одному «бесплатную машину» на деньги, украденные у другого, которого он, в свою очередь, отправлял в «подарочный круиз» за счет третьего, этот Робин Гуд занимался перераспределением чужого богатства практически, как показало следствие, без выгоды для себя. В рамках здравого смысла и Уголовного кодекса Франко — ближайший эквивалент этого эксцентричного американца. Как только я обмолвился, что недурно было бы пожить в Сиене, как он втайне разослал по факсу заявки всем агентам по недвижимости в Сиене, сказав мне, что интимно, гм, знаком с городом по случаю проживания в нем одной, правда, уже не первой юности особы, которую он время от времени навещает с положительными, гм, для состояния ее здоровья результатами.

Однажды, бог знает с какой целью, я брякнул в обществе светских обитателей Порто Эрколе, что надумал провести зиму во Флоренции или Риме и что «этим занимается Франко». «Франко? Ха-ха-ха, — засмеялись в ответ мне светские гномы, — у этого Франко длинные руки, в этом сомнений нет, но не такие уж длинные, чтобы добраться до нашей Флоренции или до Рима нашей кузины от папиного второго брака!» «Хи-хи-хи», — злорадствовал молодой граф Весельчакони. «Хы-хы-хы», — громыхал листовым железом старый герцог Чихони, страдавший одышкой. «Хо-хо-хо», — подтрунивал над энженю рюсс желчный принц Семигноми. Разве не проще было бы переговорить с нашей кузиной, с дочерью наших добрых знакомых, с бывшим бухгалтером сына нашего закадычного друга? Потому что снять дачу в курортном местечке — это одно дело, тут и местный пройдоха может посодействовать, но найти квартиру в городе — дело совсем другого рода, тут извини-подвинься… Тут, слава богу, необходимо быть представленным обществу!.. А на это у вашего Франко, будь он хоть трижды мафиози, силенок не хватит!..

Я переговорил с кузиной, причем не с одной, но всегда выходило одно и то же, как в разложенном выжившей из ума старушкой пасьянсе. Озлобившись, я начал сознательно донимать светских гномов рассказами о всемогуществе Франко и его длинной руке, тень которой, подобно призраку, ходившему у Маркса по Европе, простиралась даже до отдаленных столиц еще не тронутых прогрессом, вроде Минска или Бухареста. И там, злорадно намекал я, Франко перепадают комиссионные!

Ах, нет, с вашей влиятельной кузиной у меня ничего не получилось, во-первых, потому что графиня глуха, как тетерев на току, а во-вторых, потому что она и не собирается сдавать квартиру. Да, судя по тому, что графиня кричала в телефон, в ее спальне есть вещи, принадлежавшие ее покойной маме, и мысль о том, что чужие люди будут их… лапать, не дает ей покоя. Но не беспокойтесь, Франко мне что-нибудь подыщет. Он этим занимается.

Нет, с рекомендацией добрых знакомых шурина другой влиятельной дамы тоже ничего не вышло. Квартира оказалась слишком маленькой и без террасы, хотя, как решительно все квартиры, принимающие участие в данном сценарии, она находилась в древнем палаццо с видом на достопримечательность еще большей древности. Дело было блестящим осенним утром, я стоял у окна, любуясь достопримечательностью, и сказал, что берем, и лишь слово сорвалось с моих уст, как хозяйка квартиры объявила, что цена, названная ею утром по телефону, устарела. Не относящаяся к делу информация, которой она поспешила замести свое вероломство, содержала упоминание о муже, уехавшем час назад в аэропорт, с прощальным советом на лестничной площадке не сдавать квартиру никому, даже этим прекрасным друзьям друзей из Порто Эрколе, ни на лиру дешевле. «Он даже забыл свой плащ!» — сказала она, и я понял, что производство посторонней информации было для нее так же естественно, как производство снега тучами Подмосковья.

Фото: Саша Гусов
Фото: Саша Гусов

Вечером я снова в баре за аперитивом, нацеженным Франко. «Ah, pisellino, — обращается он ко мне, пользуясь словом, которое можно перевести ласкательно как “горошина”, а можно значительно обиднее, — как прошла встреча?» «Принцесса решила меня напарить», — отвечаю я. «Уловила старая карга, что требуется квартирка? Эх ты! Стоял, говоришь, у окна, наслаждаясь живописным видом? Какие руины? Древние руины? Ха! Во всем Риме нет руин древнее хозяйки этой халупы, поверь мне, досточтимый pisellino! А чему я тебя учил? Нет, ты скажи! Чему?» Тут Франко встает из-за стола и начинает: «Не говори (он поднимает палец) крестьянину-проныре (выдерживает паузу), что знаешь толк (злобный блеск в голубых глазах) в его овечьем сыре (торжествующий хохот)».

Так с каждым днем исчезал еще один замшелый римский мираж, пропадала еще одна похожая на свод древней базилики мансарда с фресками и джакузи, еще одна вилла в Фьезоле с музыкальным фонтаном, который по совместительству был еще и часами с кукушкой. Все это таяло, растворялось, сливалось в мареве несбыточных надежд, и ничего не оставалось, как уповать на Франко и продолжать дразнить наглыми упованиями важных гусей из Порто Эрколе.

Фото: Саша Гусов
Фото: Саша Гусов

И вот наконец уже в ноябре, когда задул сирокко, пляжные зонты были давно свернуты, а бар вообще закрыт для всех посетителей, кроме меня, настаивавшего на праве утреннего кофе, Франко усадил наконец pisellino в свою “Асти Спуманте”, или как там называлась его спортивная машина, чтобы вместе поехать в Рим. Там нас ждала квартира о двух террасах на трех этажах, с видом не только фонтана Треви напротив, но и барочного, как добродушный толстяк, фасада церкви Сан-Винченцо на углу. Владельцем ее оказался волосатый, загорелый и очень татуированный мужчина средних лет, проживавший в ней с женой, двумя сыновьями и тещей. Старуха с молодкой сразу отступили на второй план, занявшись резкой свиной щечки и раскатыванием теста для макарон алл’аматричиана на кухне, оборудованной по последнему слову кулинарной науки, в то время как мужчины, в их числе и везучий pisellino, присели к столу, чтобы наметить соглашение об аренде.

Контракт? Какой контракт, положи лучше себе еще маккарррон! Залог, наверное? Э, зачем мне залог, я же знаю, где ты живешь. У меня в квартире, вот где! Хаа-ха-хааа! Оплата? Оплата, ну, этими, как их, стерлингами, из туманного Лондона, где такие замечательные мосты! Когда можно въехать? Да как съедем, так сразу и въедете! Хаа-ха-хааа! К чему вышедшая из кладовой жена, вытирая чистые руки о белоснежный фартук, добавила от себя нечто вроде: «А если посуду будете бить, господа хорошие, то не извольте волноваться, прошу вас, не портьте себе нервишки, я что ни день, так непременно что-нибудь бью. Муж уж давно привык, больше на меня не серчает. Вот и сегодня утром, к слову сказать, салатницу от этого сервиза взяла и… кокнула!» И улыбнулась, как мне померещилось, улыбкой Катюши Масловой.

Стоит ли говорить, как я потом измывался над гномами и гноминами Порто Эрколе, когда зимой в Риме они заходили ко мне на огонек? Как я ждал… подобно пауку в паутине… не изволите ли сицилийского десертного?.. Как мы сидели на террасе с видом папского фонтана… у нас все так заросло плющом, его и не слышно… или на террасе с видом пузатой Сан-Винченцо… Еще кофе?.. А я все ждал, ждал, чтобы мне задали заветный вопрос… Может, коньячку желаете, как говорится, для храбрости?.. Так как же вы нашли такую квартиру?.. О, вы помните Франко?.. Ну вот, он и нашел… да, да, представьте себе... один телефонный звонок!.. Пройдоха, что и говорить!.. Занавес. Принцесса огорошена. Очередь в раздевалку.

Всякому комедийному сюжету требуется отрезвляющая развязка, поэтому добавлю, что татуированный владелец квартиры на Пьяцца делла Фонтана ди Треви, как выяснилось год спустя, в последний день моего в ней пребывания, находился в числе обвиняемых в организации убийства «ватиканского банкира» Кальви, которого нашли висящим под мостом Блекфрайерз в туманном Лондоне.

Несколько позже женатого на героине «Воскресения» симпатягу приговорили к пожизненному заключению. Отрезвляющий эффект новости выразился в том, что я немедленно побежал проверять, все ли счета за коммунальные услуги по квартире были мною оплачены.

Комментировать Всего 66 комментариев

Прочел перед сном (у меня 2 am)

Надесь мне приснится фонтан Треви, а не «ватиканский банкир» Кальви, "висящим под мостом Блекфрайерз в туманном Лондоне". :)

Интересно, а длинные руки Франко достают до Нью Йорка, или, даже, Wurtsboro? :)

От автора

Дорогой Степан, дорогие читатели, нахожусь вдали от компьютера с русским шрифтом в Памплоне, где готовлю вам колонку на будущую неделю, естественно, про бой быков.

Хемингуэй будет низложен и опровергнут.  Бесплатная раздача сувениров.  Шутки и приколы.

А ответы на ваши комментарии - в это воскресенье, когда вернусь в Лондон. 

Перед этим советую послушать песню Шаова "Коррида В Барселоне" с диска "Выбери меня" 

Устарела песня, Степан, ибо корриду в Барселоне левое правительство запретило, подобно охоте на лис в Англии.  Арена стала выставочным центром: "Храм Спаса на картошке", как говорил Остап Ибрагимыч... 

"Дорогой Степан, ... нахожусь ... в Памплоне, где готовлю вам колонку на будущую неделю, естественно, про бой быков."

Вот я и привел песню Шаова про бой быков. Дело же не в том - где, а про - что! Песня то хорошая и слов и нее не выкинешь :)

Так-то так, Степан, но не хочу, чтобы Шаов повлиял на мои впечатления!!!  Обещаю послушать, как только поставлю точку в статье.

Очень колоритно и именно так могла бы эта история произойти и на Украине, только вместо макарон алл’аматричиана фигурировали бы в истории вареники со шкварками, а вместо моста Блэкфрайерз - лес под киевом.

Сергей Ковлягин Комментарий удален

Нет, я представляю себе эту картину менее карикатурно.

Откуда иллюстрация, если не секрет, тов. Ковлягин?

Сергей Ковлягин Комментарий удален

Иллюстрация взята с портала фривольного содержания, имя художника не указано, но  работы неизветного художника скачал и сохранил. Присовокупляю одну из работ неизвестного мне художника, условное название "У воза" имеется портрет, по всей видимости супруги Франко

С комприветом Ковлягин

Мария, на фото посередине, действительно, великий и неповторимый Франко...  Если Вы путешествуете по средней Италии, запомните его, он Вам может пригодиться!.. 

А в районе Лаго ди Гардо у него связи есть? Или мне связей Вадима должно хватить для местной famiglia?

Андрей, с нетерпением жду рекомендаций по венеции - осталось всего три недели!

Что касается Венеции: будет зде.  А что касается Гарда, дон Вадим, как я слышал, уже выдал Вам энциклопедического размаха интструкции, так что все в порядке. Это же его turf, Мария!..

Хорошая сказка,а хороша она тем,что чрезвычайно правдива:-)Все же удивительный народ.Моему товарищу, итальянцу, по наследству от отца достался эксклюзивный контракт на поставку в Россию мебели одного крупного итальянского производителя кухонной мебели.Эта фабрика стоит у меня в линейке продаж и соответственно я имею дела с этим самым "наследником контракта".Сказать что его офис,его персонал,его логистические цепочки полный бред,это не сказать ничего.Грабли,грабли и опять грабли!!! Но!Все мое негодование,претензии и попытки разобрать каждую нелепую ситуацию заканчиваются одной его фразой - Микеле,как ты не поймешь,я же пытаюсь сделать тебе хорошо!

А что тогда Вы можете сказать о концерне 8 Марта? ))

Вспомнил О.Генри "Деловые люди". Люди верящие словам и отвечающие за них. Наверное, поэтому и повесили банкира.

Ваши истории, Андрей, все больше начинают походить на рассказы, отчего становятся, на мой взгляд, только лучше. Следующим шагом будет замена рассказчика от первого лица на совсем придуманного героя?

Эту реплику поддерживают: Илья Басс, Юлия Стрельникова

Спасибо, Игорь.  Если я и преследую какую-то цель в этих колонках, то это - разнообразие.  Главное в таких делах, по-моему, это не надоесть самому себе.  Поэтому пусть иногда будет так, иногда - по-другому, а время от времени - нечто вообще несусветное.

Какая милая кутерьма из шурины, графини, желчного принца, светских гномов и повешенного банкира).  Мне напомнило "Безумный день..."

И действительно, интересно, что последует за всем этим?  Может быть, откроется, тайная мысль автора?

Плох тот автор, Алла, у которого бывают тайные мысли.  Такой автор - едва ли лучше обыкновенного вора, обвешиваюшего Вас на рынке.  Все, что мне приходит в голову, я Вам сразу рассказываю, Вам и другим подписчикам.  Проверьте пломбу на моих весах, если не верите. 

Андрей, спасибо. После всего того, что здесь творилось в течение недели,  Ваши заметка - оазис. Или даже бассейн, пардон за внешне нисходящую метафору.

PS Квартира с видом на треви должна комплектоваться крупнокалиберным станковым пулеметом на балконе в виде единственно эффективного снотворного для тех мест.

Да, Артур, точно!  Теперь Вы понимаете?  Оказалось, что у меня, как у всех опытных интриганов, есть шестое чувство - когда сидеть дома, а когда ехать в Испанию на корриду!

крупнокалиберный пулемет на мыло!

Ну, не знаю, Артур!

Зато знаю вполне добропорядочных людей, которые в тишине и темноте вообще уснуть не могут (выход: наушники и внушительный счет за электричество каждый месяц).

У меня вот, кажется, назревает конфликт с соседями по Вильмерсдорфу. Тут изумительно тихо и мирно, - эдакий "анти-треви", - а по улицам шатается вполне себе неплохой цыганский духовой оркестр: в надежде собрать монетки, которые, по идее, должны сыпаться с балконов. На нашей улице, кроме меня, монетки разбазаривает еще один сумасшедший из дома напротив. И мнится мне, что нас за это не любят. потому что тихо на улице должно быть! А монетки надо в копилку складывать!

Эту реплику поддерживают: Михаил Зоненашвили

Точно, Дарья!  Это извечный конфликт между балконным индивидуализмом и не менее балконным конформизмом.  А безжалостный конформизм колокольного звона в католических городах - вполне аналогичный Вашим добропорядочным копилкам, - когда индивидуалист в состоянии ликерноводочного похмелья желает дрыхнуть?!?

Колокольный звон тут, правды ради, есть - и вполне приятный! Но уж не к заутрене, точно; так, часов в 12 дня.

Однажды жили с сестренкой на лигурийском берегу, в квартире в скале (две комнаты без окошек); над нами на вершине горы стоял храм; в шесть утра нас будил не колокол даже, - а дрожание и гудение скальной породы. Вот это было да!

Да и вообще, по-моему, любой итальянский шум как-то облагорожен католицизмом, - разве нет отзвука кампаниллы в той серебряной ноте, которую мусорщики по утрам сбрасывают в свой грузовичок вместе с битым стеклом?

И вообще, Андрей! Помните тот анекдот про йога, который был госпитализирован "с острым алкогольным отравлением" от пристального наблюдения за бутылкой? Так вот, это мы в процессе чтения Ваших текстов! Между прочим, в Италию - очень даже хочется!

Обнимаю Вас, Дарья, со всей дружественностью, на который способен человек с острым отравлением новыми впечатлениями, на сей раз испанскими.  Теперь мне лично хочется в Испанию - скорее НЕСМОТРЯ на корриду, чем ИЗ-ЗА нее, - и я чуть ли не заявляю об этом всерьез, "от живой Сицилии"...

А что скажет Франко, когда узнает об этом страшном предательстве?

Он должен запеть:

Сердце Нав-ро-зо-ва

Склонно к из-ме-не

И пе-ре-ме-не...

Уж не знаю, насколько я добропорядочен, но в полной тишине я тоже заснуть не могу. Потому как в этой полной тишине вдруг обязательно кто-нибудь завопит  или залает. И опять тишина. Этак, право, с ума сойти можно. Однако же круглосуточное туристическое дребезжание площади Треви - это не тот фон, который располагает ко сну.

Кстати, предложенное мной снотворное неплохо работает и против духовых оркестров, так что, Дарья, Вы напрасно так пренебрежительно о нем отзываетесь. Вам оно тоже пригодилось бы.

Мафия - это судьба

Как интересно... Вы, Андрей, уехали из России и не попали на свидание к суровой российской Мафии. Но, видно, от Мафии не убежать, произошел роман с Сицилинанской престарелой тётушкой. Хотя я лично предпочитаю старушку Каморру. И, конечно, итальянка гораздо милее русской родственницы и имеет вид на фонтан Треви. И гордится былыми древними и покрывшимися пылью заслугами вроде повешеннного на доминиканском мосту банкира Калви.

Алексей, умоляю Вас прочесть "Гепард" Лампедузы, если еще не читали.  В значительной степени это история зарождении современной, подчеркиваю современной, мафии, как в России, так и на родине автора.  Mafia as management, так сказать...

Андрей, откуда такая тяга к криминальным кругам?

Художник, конечно, лицо крайне неблагонадежное во всех смыслах, но не до такой же степени!

или это просто романтизация разбойников  в лучших традицях прошлых веков?

На первое - макароны

У художника чуть ли ни одни враги в любую эпоху, ведь верно, Володя?  Он может грезить об их уничтожении Сталиным, как Булгаков и многие другие в 20-х - 30-х.  А я предпочитаю криминальную стихию, от "Разбойников" до "Мурки".  Так и художник сыт - на первое, конечно, макароны, - и общество цело.

Вот "Мурку" мне уже давно некому играть... совсем выпала из репертуара! 

Если поэт поэтизирует криминал - должен ли криминал криминализировать поэта?

По крайней мере, он должен его кормить!

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Да как съедем, так сразу и въедете!

Чудесный рассказ, Андрей!

А не имел ли в виду хозяин уже заранее своего переезда в совсем другую "квартиру", и надолго?

И еще вопрос -  намеренна ли двусмысленность определения хозяина, как "женатого на героине"?

Володь, хозяина квартиры звали Эрнесто Диоталлеви. Вот чем кончился процесс против него и прочих якобы убийц Кальви: http://news.advokat-eu.com/index-64478.html  Это - недавнее, а когда писалась "Итальянская карусель", всем было ясно, что ему, как одному из главарей Банды делла Мальяна, влепят пожизненное.

Если можно быть "женатым на героине", значит, можно с героином и развестись!

а уж о детях, которые у героина могли от него быть, я вообще молчу...

Любопытно, Володя, что именно сейчас я мучаюсь, пытаясь слезть с болеутоляющего на основе морфия, на который меня подсадили в больнице...  Так что можно читать это "женатым на героине" как настоящий Freudian slip.  Иными словами, автор проговорился.

Замечательный рассказ, Андрей. Редко бывает так, что вымысел столь удачно замещает серость будней. Очень позитивная история, хоть и с криминальными подробностями :-)

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Работягов

Спасибо, Михаил.  Вот, я только что добавил криминальных подробностей в ответе Володе Генину, см. выше.

Сандро из Палермо?

Андрей, спасибо за удовольствие. Как всегда замечательно.

Спасибо, Юрий.  Но заметьте, что когда литературный текст закончен, его почти никто не комментирует.  Это как бы намек автору: старик, ты что, просто читаешь вещь вслух, или ты её с нами обсуждаешь?   

Автора!

А вот и неправда!

Просто мы ждали, когда автор вернется. Обсуждать статью без создателя ея - что-то в этом от сплетничества есть.

Сейчас приступим!

Дмитрий, спасибо.  Кстати, знаю, что офф-топик, но боюсь забыть.  Обедал сегодня с Гусовым, который у нас в этом году помешан на Бальзаке, и он обещал послать Вам красивейшую и умнейшую цитату из какого-то сочинения Мэтра, предвосхищающую возможные сравнения Гитлера с Наполеоном.  Цитата и в самом деле прелесть, шлю ему копию коммента, чтобы напомнить ее Вам послать.

Андрей Львович, очень понравилась сцена общения лирического героя с некоторыми "светскими обитателями Порто Эрколе" и подколы от героя в их адрес. Полезно иногда бывает тому, кто жаждет налево и направо рассказывать о том, как он (его люди) лучше остальных "делают это" просто сказать, или даже намекнуть: вот есть возможность - делай! Полезно хотя бы для самого себя, чтобы разобраться, если еще этого не сделал, с тем, скрывается ли что-то реальное за словами псевдо-наполеона. Также считаю для себя полезным, когда и меня осаждают подобным образом - в свою очередь помогает разобраться в себе самом.

.

Да и весь нарисованный букет отношений и игры ими было очень интересно читать. Живо.

Спасибо, Дмитрий.  А кстати, спешу поздравить Вас с новым аватар-обличьем! 

Спасибо, Андрей! Старое обличье было еще со времен первой женитьбы, а тут выпала необходимость что-то изобразить по делу:)

Наврозов versus Navrozov

Получил двойное удовольствие, Андрей. Уникальный случай, когда, наслаждаясь языком и описанием впитавшихся в меня итальянских реалий, могу еще и сравнить оригинал "The Princess and the Pea"  моей любимой Italian Carousel c  "Принцесса огорошена", т.е. Наврозова английского десятилетней давности и Наврозова свежего снобского разлива.

Настолько понравилось название в русском варианте, что считаю рассказ мог бы ограничиться одним этим названием. Жаль, что весь смак "гороховой" темы, эту милейшую игру слов могут оценить только владеющие одновременно русским и итальянским. 

Раньше считал, что достаточно прочитать произведение в оригинальном варианте. После этого рассказа в Снобе жду русскую "Итальянскую карусель". Предвкушаю новые оттенки и неожиданные, даже для прочитавшего исходную версию, пассажи, подвластные только Наврозову в исполнении кириллицей.

Зардевшись нежным девичьим румянцем, Вадим, грубым мужским голосом пообещаем выдавать качество, качество, и еще раз качество.  Но ты прав, многое здесь построено на намеках на сказочность, в первую очередь счастливый исход.  Счастливый и для Франко, который и поныне преуспевает, и даже для хозяина квартиры, которого в конце концов отпустили, не дав ergastolo - вот одна из бесчисленных ссылок на моего proprietario Эрнесто Диоталлеви: http://en.wikipedia.org/wiki/Banda_della_Magliana.  Кстати, заметил, что в Интернете нет ни одной его фотографии!!  После такого процесса!!

Пока румянец не сошел,

а тема горяча, продолжаю ковать, вспоминая эпизод

из своей итальянской карусели.

Ужинаю несколько лет назад  в компании итальянских друзей, с которыми знаком лет пятнадцать. В переводе на недавнее советское прошлое это как в гараже с приятелями распивать. Мужской коллектив, родственность интересов, взглядов, да и темы мужские. Зашел разговор о футболе, которым как белая ворона (точнее по-итальянски черная овца) не интересуюсь особо.

Обсуждался предстоящий на следующий день матч Милан-Реал на стадионе Сан Сиро в Милане. Все, кроме меня, были в возбуждении. Особо горели глаза у приехавшего со мной коллеги из России, которому вынужден был переводить, в основном эту часть беседы .

Для Игоря быть свидетелем разговора очевидцев таких матчей уже было праздником души. Рядом с нами (компания почти всегда большая) оказался Артуро, человек с которым считаются. Видя нездоровый интерес Игоря, с которым впервые встретился, спрашивает меня : "Он тебе нужен?" "Да",-отвечаю лаконично в формате вопроса.

Артуро уточняет по телефону у организатора поездки местных фанатов на матч какие-то детали, потом просит, чтобы его связали с неким Пино.

Пино на проводе. Слышу только слова Артуро :

"Ты едешь завтра на футбол?"...

"Ты не едешь завтра на футбол. Мне нужен твой билет. Поедешь в следующий раз"

Не обязательно быть тифози, чтобы понимать тяжесть потрясения несчастного Пино. Подобны матчи называются матчами века.

На следующий день благодарный Игорь звонит мне по мобильному в перерыве между таймами (матч был не только престижным, но и захватывающим). Взахлеб делится своим счастьем. Говорит, что звонил уже своему папе и тот сказал про себя, что ему никогда бы не удалось попасть на такой матч, но сынок реализовал его мечту, и он счастлив за Игоря и за себя...

Сегодня, пожалуй, посмотрю финал чемпионата мира...

Вот такая карусель получается.

P.S. Интересное совпадение. Недавно вернулся из краткосрочной поездки, половину которой провел в Голландии, а половину в Испании. Выбрал именно страны, ставшие впоследствии финалистами.

Да, что ни говори, наши итальяши уважить гостя умеют...  Тороплюсь начать писать о корриде, но пока ничего не соображаю, как вареный.  Добрались до дому только в пятом часу утра, так как рейс из Барселоны упорно не взлетал, словно в подтверждение моих воспоминаний детства - реклама Пан-Ам в журнале Нью Йоркер 60-х, - о которых я тебе рассказывал!

"Пролетарии, разъединяйтесь! Старые книги ошибаются. Мир был создан в день отдыха"

Спасибо на добром слове, Андрей. завтра утром к этим жуликам в Милан а командировку.

Солнце все еще то!

Глядя в загорелое смеющееся лицо Андрея Львовича, никак вчера не мог взять в толк, чем ему не угодило наше солнце?! 

Милый Тимон, это же из книги, вышедшей семь лет тому назад!  Тогда я еще не был так хорош собой, как теперь, не пил столько Гиннеса, и всегда смотрел солнцу - и правде - в глаза...

Главное для художника -  не задремать на груди у криминала!

Думаю, что это не самое страшное место для художника в нашем проклятом обществе!

Эту реплику поддерживают: Владимир Генин

Задремав на груди у криминала, он может пропустить момент, когда эту грудь у него отнимет  безжалостная рука закона!

неурочная нужда

Дорогой Андрей,

не льщу себя надеждой, что вы припомните обстоятельства нашего знакомства в Лондоне в пору книжной ярмарки, несмотря на рекордно раннюю кровавую мэри, употребленную коллективно в декорациях бывшего банка.

"Сноберы" предложили мне сделать для них одну небольшую радиоработу и я согласился. Но теперь мне остро необходим ваш телефонный голос, хулящий Александра Барда, а палермианский номер нежным девичьим голоском с хрипотцой обещает связь с вашим ящиком и более ничего. Как бы мне вас вызвонить?