Романтическая карта мира
Участники проекта «Сноб» рассказали, каким должно быть идеальное место для свидания
Правильно выбрать место для свидания — задача первостепенной важности для начинающегося романа. Все волнуются, немного стесняются, хотят произвести впечатление — так что место нужно выбрать так, чтобы оно настраивало на нужный лад и ни в коем случае не раздражало.
Дарья Разумихина, Вадим Петровский, Григорий Ревзин, Петр Федоров идругие участники проекта вспоминают, где они назначали свидания, иговорят, куда бы они пригласили возлюбленных, если бы назначали свиданиесейчас

Мне было 17 лет, я учился на первом курсе университета, и мое лучшее свидание было на Воробьевых горах. Сейчас бы я назначил свидание в Риме. Там есть такой ресторанчик у Пантеона, в первом переулке справа, если стоять лицом к Пантеону — сначала там не очень хороший ресторан, а следующий хороший. Начал бы я там, а потом по ситуации.
Для свидания важна искренняя увлеченность друг другом, чем она больше, тем лучше, а в какой форме это должно происходить, уже не так важно.

Я могу точно указать место, где очень хорошо назначать свидания, но при этом хорошо бы иметь еще и машину времени, которая могла бы перенести нас в далекое прошлое. Для меня такое место — Нескучный сад образца 1978-1980 годов.
Я очень давно там не был и думаю, что с тех пор там многое изменилось. Цивилизация пришла в Нескучный сад, там появились какие-то новые заведения. В общем, я полон мрачных предчувствий. Но если я не прав, то можно назначить свидание и проверить, насколько я ошибаюсь.
Но когда-то там было очень много целовальных мест, были беседки, и само словосочетание «Нескучный сад» несло в себе ту самую семантику, которая очень хорошо воплощалась в действие. В общем, там было очень нескучно и была реально романтическая атмосфера для свиданий. Еще там были такие липы, которые были похожи на негритянок, ныряющих в землю. Представьте себе липовую аллею после дождя — они черные-черные. Липы раздваиваются, как будто разбрасывают ноги вверх, и ныряют в землю. У меня есть стихотворение о том, как я гулял по этим аллейкам в Нескучном саду. Я ходил там с любимой девушкой, будучи еще тогда женатым, и вот что там происходило.
Дождь прошел.
Липы аллеи
дочерни дождю
и подобны
негритянкам, ныряющим в землю.
Мы идём
и, подробно-подробно,
говорим,
что во мне неприемлемо…
– Во-первых, – зачинает она,
–жена…
(«Но ведь это, пойми, случайно я!»)
– Во-вторых, – говорит, – на хрена
сейчас на тебе обручальное?!
– В-третьих, – говорит, – ты нервный…
(«Чёрт подери, ведь верно!»)
– В-четвертых,
всё уже мёртво, мёртво…
И чувства,
как не мечусь я,
истлели…
– В-пятых,
не видим мы цели…
Меж тем,
целоваться устали…
Да и негритянки просохли;
взбрыкнули ногами
и стали:
обычные липы аллеи,
неспешно бредущей в Нескучный…
Эта история закончилась тем, что я предложил девушке стать моей невестой, а она решила со мной расстаться, потому что приглашают не в невесты, а замуж. Так она и рассталась со мной навсегда. А потом прошли годы, и я женился во второй раз, и женился уже не на ней. В чем совершенно не раскаиваюсь.

19:44
09.07.10
СсылкаОдна из таких встреч произошла со мной еще до женитьбы, поэтому об этом можно свободно рассказать. Это был 1975 год, я учился на четвертом курсе факультета журналистики, у меня была практика в Алма-Ате. Туда прилетела делегация польских студентов, которые путешествовали по обмену. Я познакомился с девушкой из Гданьска, звали ее Моника. Сказать, что она была красивой в классическом понимании слова, нельзя. Но нас так бросило друг к другу, что мы не расставались все то время, которое у нас было. И потом я поехал с ними в аэропорт. Мы стояли с Моникой в тамбуре-накопителе, где было меньше народу, и без конца целовались, потому что знали, что никогда больше не увидимся! Я не забуду этого никогда. А это был тамбур-накопитель алма-атинского аэропорта. Какая там могла быть романтика, казалось бы?! В этом году, убегая от вулкана исландского, я на электричках пересек всю Европу от Брюсселя до Гданьска и, попав в Польшу, вспоминал об этой истории, не связанной с романтичностью места. Так что если романтика проникает в сердце, то место не так уж важно.
С эстетической точки зрения, идеальное место для романтических свиданий и прогулок — Париж. Когда я оказываюсь там один, мне всегда не хватает рядом любимого существа. Я чувствую себя не вполне полноценным, потому что вся атмосфера города, его конструкция, набережные — все призывает к тому, чтобы быть там с любимой женщиной. Совершенно прекрасное место — это Вена. Там все время кажется, что тебя сопровождает музыка Кальмана, пахнет кофе, там очень хорошо быть вдвоем. В Вене у нас с женой было очень романтическое свидание. Я только-только уехал работать в EuroNews, жена осталась в России, мы не виделись пару месяцев, а потом у нее была командировка в Вену. Мы должны были остановиться в небольшом отельчике рядом с площадью Святого Стефана. Я ждал жену в маленьком кафе, где были матовые стекла с изображением слоников. Я сел в углу и стал ждать, когда дверцы с матовыми стеклами распахнутся и появится моя жена. Все это очень напоминало встречу Штирлица с женой. И хотя моя жена не была в Вене инкогнито, а я не был разведчиком, встреча получилась очень романтичной.