Пеггинг (термин был введен в оборот по результатам онлайн-голосования в колонке Дэна Сэвиджа) долгое время считался прерогативой исключительно БДСМ-отношений, однако в последние несколько лет не только перекочевал в секс-мейнстрим, но и стал своеобразным феноменом популярной культуры.

В отличие от стандартных практик применения страпона, когда он может использоваться в сексе мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, пеггинг подразумевает анальный секс, в котором мужчина является пассивной стороной, а женщина — активной.

Долгое время считалось, что подобная практика может существовать лишь в формате отношений доминанта и сабмиссива, не выходя при этом за пределы ролевых игр с БДСМ-тематикой. Однако в начале этого века страпон постепенно стал вполне легитимным элементом гетеросексуальных отношений.

Известно, что стимуляция ануса и предстательной железы часто используется как один из способов сексуального возбуждения партнера. Предстательная железа считается «мужским» аналогом G-точки у женщин, и ее массаж способен довести мужчину до оргазма. На практике это достигается двумя способами: мануально, при помощи пальцев, и с использованием страпона. Пеггинг как раз и предполагает последнее.

Страпоны отличаются от дилдо тем, что их используют вместе с системой ремней, закрепляющих этот секс-девайс на теле партнера, выполняющего роль активной стороны. (Кстати, ремни можно прикрепить куда угодно, даже к мебели.) Ремни бывают с двумя и с тремя точками крепежа. Простые системы (с двумя точками) более легки в использовании, но менее устойчивы во время секса.

В последнее время появилось много руководств по анальному сексу, написанных женщинами специально для женщин, в частности The Ultimate Guide to Anal Sex for Women и The Adventurous Couple's Guide to Strap-On Sex. Из этих руководств можно, например, почерпнуть, что страпон обязательно должен использоваться со смазкой на водной основе и что среди рекомендуемых позиций наиболее популярны миссионерская, обеспечивающая «более интимные ощущения», и позиция «женщина сзади».

Уильям Берроуз еще в 1959 году так описывал сцену пеггинга ( «Голый завтрак», пер. М. Немцова):

«Она ставит пластинку, металлический кокаиновый би-боп. Она смазывает поеботину, закидывает ноги мальчика ему за голову и вставляет ему в жопу несколькими штопорными движениями своих текучих бедер. Она описывает ими медленный круг, вращаясь вокруг оси ствола. Она трется своими твердыми сосками о его грудь. Целует его в шею, подбородок и глаза. Он проводит руками ей по спине, к ягодицам, втягивая ее поглубже..

В то время описанное Берроузом было чрезвычайно маргинальным явлением, однако в наши дни пеггинг из узкоспециализированной сексуальной практики стал абсолютно приемлемым видом секса, о котором даже пишут пьесы для театра.