[heroes]

Когда дети говорят о взрослых проблемах, у нас появляется хороший шанс посмотреть со стороны и на эти проблемы, и на самих себя. При этом детская картина мира вовсе не обязательно в точности повторяет нашу собственную. Например, в своих представлениях о семье дети часто оказываются гораздо консервативнее родителей. Одни мечтают о жене, которая будет варить супы, или о муже, который будет зарабатывать деньги, воспроизводя традиционную модель. Другие считают нормой, когда работают и муж и жена, однако не сомневаются, что детям лучше находиться с мамой, в то время как папе лучше подумать о более серьезных вещах.

Чтобы узнать, как именно дети представляют роли мужа и жены и какими они видят свои собственные семьи, мы спросили об этом Еву Гельман, Никиту Мэтьюса, а также четырех детей семьи Гессен: Елку, Вову, Даню и Филю.

Никите Мэтьюсу 7 с половиной лет, и он живет в Стамбуле. Его позиция традиционная, и выражает он ее довольно лаконично: жена должна сидеть дома и варить супы, а муж — работать на фабрике, писать статьи или выступать на радио.

Еве Гельман 7 с половиной лет, она живет в Москве и считает, что никакой особой разницы, кроме способности рожать детей, между мужем и женой нет. Правда, сама она собирается зарабатывать деньги и заниматься современным искусством, как папа, а будущего мужа хотела бы видеть домоседом. Но, конечно, он сам должен выбрать себе «путь в жизни».

Дети семьи Гессен устроили настоящее «Сноб-шоу». Елке 8 лет, она живет в Москве и склоняется к традиционному распределению обязанностей в семье. Хотя считает, что если оба родителя работают, то нужно договариваться, кто и чем будет заниматься. Вове 12 лет, и он считает, что каждая семья может выбрать себе какую угодно модель, а папа и мама должны уметь делать все. В его собственной семье оба супруга будут работать, а с детьми будет сидеть няня. Дане 9 лет, он живет в Массачусетсе. Во время разговора Даня напоминает, что, когда в дом приходят гости, обычно их встречает папа, а мама готовит еду и накрывает на стол.