На это событие сразу отреагировал наш подписчик Сергей Скатерщиков, опубликовав в своем блоге довольно скептический пост. Автора я знаю давно, он работал еще в «старом» «Коммерсанте», и мне приходилось редактировать его заметки. Затем Скатерщиков ушел из журналистики и создал собственный бизнес, связанный с произведениями искусства. Его критика представляется интересной, поэтому я решил поинтересоваться новым предложением у управляющего директора «Лидера» Андрея Успенского.

Оказалось, что последний не склонен особо распространяться о новых фондах до окончания срока их формирования в конце ноября. Он уверен в долгосрочном успехе мероприятия, но согласен, что скептики имеют право на сомнение: риски действительно имеются, ведь подобное делается в стране впервые.

«Лидер» уже сумел привлечь в свой фонд живописные собрания нескольких коллекционеров и занимается сейчас их оценкой — как собственными силами («Собранием» руководит авторитетный специалист в области художественных ценностей Евгений Зяблов), так и с привлечением сторонних специалистов («Арт консалтинг» и др.).

Пай фонда стоит 500 тысяч рублей (минимальная сумма инвестирования 3 миллиона), их можно приобрести за деньги либо внеся в фонд произведения искусства. Договор доверительного управления с пайщиками подписывается на 10 лет. «Лидер» планирует поддерживать ликвидность, выведя паи фондов на ММВБ, предусматривается также выплата промежуточного дохода владельцам инвестиционных паев в случае увеличения капитализации фондов.

Андрей Успенский добавил, что «Собрание» создает вокруг себя экспертное сообщество, а также планирует увеличивать стоимость коллекции путем выставочной и аукционной работы. Он считает, что сейчас самое время для качественных и прозрачных продуктов, которые позволят увеличить кредит доверия всей этой отрасли. Успенский еще не видел вживую предполагаемые к покупке коллекции, но по репродукциям оценивает их как «очень достойные».