Некоторое время назад мы просили участников проекта помочь нам сделать «Сноб» лучше, поучаствовав в нашем опросе. Вы поделились с нами очень важными и очень личными соображениями. Нам захотелось сделать в ответ что-нибудь не менее личное, теплое и особенное. И мы решили сварить в подарок всем участникам опроса совершенно особенное вишневое варенье.

Я никогда варенье не варил, честно. Правда, много лет помогал маме варить — как раз то самое, вишневое. У нас был огромный вишневый сад. Мы собирали по 30 ведер вишни. А что с таким количеством делать? Ну, ведер 10 мы раздаривали знакомым и друзьям, а из оставшихся варили варенье. Варили с косточками. Но был и золотой запас — банок так пять-шесть без косточек.

У нас в семье за самое вкусное и сладкое отвечал папа. В том смысле, что если что-то такое самое вкусное и сладкое появлялось, то именно папа должен быть разрешать его потребление. То есть папа попробовал, насытился, разрешил. И тогда уж в права вступали мы, дети. В общем, ради вот такого папиного золотого запаса варенья мы с сестрой довольно много работали — при помощи специального приспособления вынимали косточки из вишни. Облизывали пальцы и пулялись косточками друг в друга.

С Александром Гавриловым мы обошлись без пуляния. Решили сварить традиционное, с косточками. Гаврилов был за главного, я за поваренка.

Варенье — это концентрат лета, вернее, самого лучшего в нем. Вот идешь ты в лес по землянику — и комары тебя едят, и жарко, и вода некстати кончилась. А зимой, когда ты открываешь банку земляничного варенья, про комаров уже не думаешь.

Вишня в этом году, как и другие ягоды, отошла немного раньше обычного. Зачем нам включили такое лето, что половина другой ягоды посохла на кустах, — это пусть в блоге «Наука» рассказывают. Мы же видим: красивая, но не слишком темная вишня. Ее хорошо коротко бланшировать, чтобы она потом лучше давала сок и пропитывалась сиропом, и засыпать сахаром. К вкусу и запаху вишни очень пойдет тростниковый сахар, коричневый. Это, конечно, не обязательно, но приятно.

В варенье важно все. И как ты его станешь варить, и в чем, и с чем, и где, и с кем. Поэтому с нашей вишней мы пошли в совсем свежее кафе «Рагу». Дело в том, что я там недавно пообедал в исследовательских целях — и надолго это запомнил. Все-таки в Москве пока легче найти невкусную столовку либо пафосный ресторан, в котором про еду никто и думать не будет. А тут оказалось очень вкусно. Просто, умно и без нелепой растопырки. Я аж на кухню знакомиться пошел. Вот поэтому, используя личное положение в служебных целях, я уговорил шеф-повара «Рагу» Илью Шалева тоже в наше варенье включиться. И, как видите, не прогадал.

Вот с цедрой и стручками ванили варенье, конечно, получилось по-настоящему снобское. Такого бабушки, кажется, не варили: то ли у них терок таких, как у Шалева, не было, то ли ванили нехватка.

Потом мы еще немного схитрили: упарили вишневый сироп почти до карамельки, влили его обратно в ягоды и отставили в сторону. Вишневое варенье вообще продукт из той давней жизни, в которой скорости другие. Выдержанные в сиропе ягоды надо оставить, подождать часов восемь, прогреть, подождать часов восемь, прогреть, подождать часов восемь — и только потом уже разлить концентрат всего лучшего, что было в лете 2010 года, по стерильным баночкам.

Вишневое варенье — это последний для меня гастрономический акт, в котором я участвую как модератор блога «Еда и алкоголь». Теперь тут полноправным хозяином будет Александр Гаврилов. Чему я очень рад. Половник блога, который я передал Гаврилову во время приготовления варенья, в надежных руках!

Теперь участники нашего недавнего опроса получат в знак нашей благодарности от проекта «Сноб» маленькую баночку совершенно особенного варенья. Что касается меня, то я останусь тут, на сайте проекта «Сноб». Буду вести свой личный блог и всячески пакостить Гаврилову в комментариях! А если серьезно, я решил полностью сосредоточиться на своем проекте «Лавка». О коем буду часто вам рассказывать в своем личном блоге. Так что не прощаемся!

А варенье вышло вкусным.