В этом году «Территория» посвящена искусству современного Берлина. Фестиваль откроется 11 сентября в полдень на «Artplay на Яузе» (это новый творческий кластер, как модно сейчас говорить) выставкой театральных плакатов, а в 19:00 в AvantClub покажут документальный фильм с говорящим названием In Berlin.

Фильм начинает большую программу документальных и короткометражных фильмов, которая пройдет на нашей «Территории». Вообще для нас это непрофильный жанр: есть ММКФ, есть другие фестивали, но мы в этом году, пользуясь темой «Берлин — Москва», решили сделать такой обзор, поскольку лучший способ изучить жизнь города — это кино, игровое и неигровое. После фильма будет вечеринка «Berlin — Moscow STREET ART MIX».

Также 11 сентября начинаются мастер-классы и спектакли. Будет двухдневный мастер-класс Милана Пешеля, куда, к сожалению, всем не попасть. Пешель — один из замечательных немецких артистов. Московская публика могла его видеть в спектаклях, которые Франк Касторф привозил весной на Чеховский фестиваль. А на «Территории» будет показан результат его работы со студентами.

12 сентября в 20.00 в AvantClub начнется джаз-вечер JazzIndeed. Эту группу нам рекомендовали наши товарищи по Институту Гете, говорят, очень круто. Еще в нашей музыкальной программе будут диджеи, я их не очень знаю, буду также приходить и интересоваться, какую музыку они играют.

12-13 сентября — «Гамлет» Томаса Остермайера.

С 13 сентября начинаются читки. «Читки» — слово чудовищное, но никаких других слов в русском языке для этого понятия не найдено. Вообще во всем мире это называется work in progress — когда артисты вместе с режиссером и автором делают промежуточную работу. Это и не вполне спектакль, и не вполне просто чтение пьес по ролям. Это как бы полуспектакль.

Читки будут происходить в самых разных местах города. За этим я прошу следить по программе, потому что еще не все места согласованы. Задача этого мероприятия в том, чтобы с помощью драматургии, с помощью театра исследовать город. Впервые у нас этот опыт состоялся в прошлом году в Перми, где мы устраивали читки на открытом воздухе, в парке аттракционов, в каких-то детских садах, подвалах и т. д. Даже была бензоколонка, куда прорвались какие-то сумасшедшие, и Паше Каплевичу пришлось прервать читку, пока их выводили. Еще была читка на вокзале. Одним словом, это очень здорово, хоть и трудно в организации. Зато город оказывается физически втянутым в пространство острой социальной драматургии, потому что все пьесы, которые мы подбираем, как-то связаны с социумом, обществом, людьми, тем, что происходит вокруг нас. Немцы это очень хорошо умеют делать.

14, 15 и 16 сентября будет спектакль «Римини-Протокол» «Карл Маркс — Капитал. Часть 1» в Центре им. Мейерхольда.

Еще 14 сентября в Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина состоится спектакль GOD IS A DJ. Это один из двух спектаклей, который от России входит в программу «Москва — Берлин», иначе совсем неудобно — один Берлин. Спектакль поставлен по пьесе замечательного и любимого нами Фалька Рихтера, которого мы очень сильно зазывали, но он не смог приехать и передает большой привет. 15 сентября будет читка его пьесы «Помешательство».

А еще на 15 сентября намечен спектакль «Ад на земле» режиссера-хореографа Констанцы Макрас в Театриуме на Серпуховке. Это сложная и интересная танцевальная работа, которая рассказывает о живущих в городе людях разной сексуальной и национальной идентичности и о том, как им приходится взаимодействовать. Все это сделано языком танца.

17 сентября в МХТ им. Чехова моя постановка «Трехгрошовой оперы», и все билеты давно проданы. Для тех, кто туда не сможет попасть, будет показ фильма «Новости из идеологической античности. Маркс — Эйзенштейн — Капитал. Часть 2» режиссера Александра Клюге в малом зале«Artplay на Яузе». Первая часть — 16-го. Это интересное и в чем-то провокационное кино, на которое стоит обратить внимание.

Программа интенсивная, поэтому зайдите в интернет, посмотрите ее, выберите как можно больше событий и приходите! Мы вам очень рады, мы вас очень любим и хотим, чтобы хорошие, умные, тонкие зрители под названием Global Russians были гостями нашего фестиваля.