Новость о рейтинге горячо обсуждается в СМИ, многие недоумевают, почему в список попали одни имена и не попали другие. Портал ARTinvestment, впрочем, и сам утверждает, что рейтинг скорее информационно-развлекательный и художники попали туда только по результатам аукционов. В своем отборе портал не принимал во внимание продажи через галереи, поскольку цифры таких сделок трудно проверить. По этой причине пришлось отмести авторов, у которых в последние годы результаты на аукционах не фонтан. Однако отсутствие в списке таких имен, как Олег Кулик, Павел Пепперштейн, Дмитрий Гутов, Сергей Шутов, все равно вызывает сомнения в оправданности подобных подсчетов.

Михаил Каменский:

Данный рейтинг является прогнозом погоды на вчера и не сможет существенно повлиять на прогноз погоды на завтра. Так как критерием является только результат аукционных продаж для художников в возрасте до 55 лет, то применить такой критерий для выстраивания выставочной или инвестиционной концепции невозможно. Этот рейтинг в чем-то отражает субъективные представления о нынешнем состоянии искусства небольшой группы составителей списка и их понимание современности и несовременности искусства, представленного на аукционах. Нельзя сказать, что рейтинг оторван от реальности, но правдиво он ее не отражает.

Иосиф Бакштейн:

Думаю, что это либо попытка пиара самого портала, либо попытка манипулировать рынком. В принципе, рейтинг двусмыслен, профессионалы на такие рейтинги не ориентируются. То есть это, как раньше говорили, какая-то разводка. Допустим, кто-то потом с этим рейтингом придет к какому-нибудь коллекционеру, которого он хочет развести, и скажет: «Смотри, Звездочетов на таком-то месте». В этом рейтинге есть несколько фигур (например Максим Кантор и Катя Филиппова), стоящих, как мне кажется, чуть-чуть в стороне, чуть-чуть ниже по своему положению в этой системе: они не являются признанными фигурами в актуальном русском искусстве. Допустим, профессиональное художественное сообщество согласно относительно того круга художественных явлений, которые оно называет современным искусством. У них могут быть разные мнения по поводу фигур внутри круга, но границы его они обязаны осознавать. Все художники, которых вы назвали, за исключением упомянутых двух, вроде бы внутри круга, а эти двое — вне. Они могут быть интересными, они могут быть дорогими. Максим Кантор, насколько я знаю, довольно дорогой художник, но он вне этого круга, вот в чем проблема. Мало ли кто хорошо продается на аукционах.