Николай Фоменко начал продавать спорткар Marussia в России

Николай Фоменко открыл шоу-рум, где будет продаваться первый российский спорткар Marussia. Нам он рассказал, что это за автомобиль

+T -
Поделиться:

В течение нескольких лет Николай Фоменко выступал в качестве профессионального гонщика, и в конце концов понял, что знает, какой должна быть идеальная машина и как ее сделать. Разработал концепт, дизайн, нашел партнеров и начал производство. В 2008 году он показал прототип своего спорткара, а в разгар кризиса представил автомобиль на Франкфуртском международном автосалоне. В сентябре 2010-го закончил строительство завода в Москве и в прошлую пятницу открыл первый шоу-рум на Тверской.

Николай Фоменко

   Эта машина для сорокалетних дядек, которые одеваются, как я, в джинсы. Знаете компанию G-Star? Это и мой покупатель. Это в любом случае активные люди, у которых есть 100 тысяч евро.   

Подробнее

В базовую комплектацию автомобиля входят все системы навигации, 4G, 3G, Bluetooth, Wi-Fi, ТВ, радио, скайп и пять видеокамер. «Можно будет показать видеозапись страховщику и понять, кто нарушил правила, кто пересек сплошную, — объясняет Николай Фоменко. — Весной будет закончена система safe city, которая гарантирует водителю безопасность, даже если тот заснет за рулем».

Московский завод Marussia будет выпускать ежегодно до 300 машин. В следующем году спорткар будут также собирать в Бельгии и в Германии, но детали будут везти из Москвы. Уже в ноябре этого года откроется шоу-рум в Лондоне, а затем в Монако, Берлине и Штутгарте.

Сейчас, по словам Фоменко, продано 19 «Маруш» (так называют автомобиль в Европе) и сделано около 700 заказов. Пока «Марусю» больше всего покупают в Англии, Германии и Франции.

Комментировать Всего 68 комментариев

Николай Канавин Комментарий удален

Дмитрий Гуржий Комментарий удален

Эта машина для сорокалетних дядек, которые одеваются, как я, в джинсы. Знаете компанию G-Star? Это и мой покупатель. Это в любом случае активные люди, у которых есть 100 тысяч евро.

Эту реплику поддерживают: Антон Чернов, Анастасия Шевченко, Илья Катулин

Какова доля «российского» в деталях и производстве автомобиля? Какие вы ожидаете продажи в год на территории РФ в следующие два-три года? В каких еще городах России, кроме Москвы, будут продажи «Маруси»? Планы и факты по международным продажам? Есть ли планы более экономичного и мелкого спорткара? Какой срок производства одного авто? Когда возникла идея проекта? Сколько прошло времени от первых работ до выпуска первых коммерческих авто

Доля «российского» в наших автомобилях — 80%.

Если в России мы будем продавать от 200 до 300 спорткаров, я буду очень рад.

У нас есть запросы от потенциальных дилеров — это касается прежде всего Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Мы ведем переговоры о том, чтобы открыть там шоу-румы. Но нужно понимать, что спорткары не будут составлять основу нашего бизнеса. Если компания строит спорткар, значит она способна делать практически все. Это стандартный маркетинг. Таким образом, мы заявили о себе как о технологичной компании. В марте мы начнем продавать автомобили для российского потребителя в широком смысле и надеемся выйти на 5 тысяч автомобилей в год. Я имею в виду кроссовер.

Вообще, три самых больших рынка для спорткаров — это Германия, Англия и Франция. Мы надеемся, что поднимемся до 2 тысяч единиц в год по миру.

Идее проекта, если быть точным, два с половиной года. Для того чтобы выйти на этот рынок, надо обладать глубоким знанием процесса. Мы не обременены старинными технологиями, а работаем по тем, которые только заходят в автомобильный бизнес. То, что мы делаем, — это моделирование, которое находится в будущем, а не в прошлом. И, разумеется, надо благодарить кризис, во время которого мы приобрели очень много техники, которую вряд ли смогли бы купить в другое время.

Эту реплику поддерживают: Антон Бельтюков

Про русский кроссовер он же джип

Николай, про кроссовер очень интересно!

Во-первых, он должен быть дешевле спорткара, так?

Во-вторых, он более вместительный и функциональный. Автомобиль для семьи, верно? Народный?

И в-третьих, я слышал, что он будет выглядеть очень космически - не покажете какие-то фото будущего кроссовера?

Если вы имеете в виду кроссовер, который будет стоить 40-45 тысяч, то в интернете полно фотографий этого кроссовера — мы показали его на выставке в мае. А другой я пока не покажу, ждите специальной премьеры.

Каков предполагаемый портрет покупателя «Маруси»?

Это люди, которые любят красивые дизайнерские вещи. Я строил автомобиль с учетом нового поколения. Современные мужчины не хотят потеть за рулем, контролировать автомобиль и быть очень сконцентированными. А это требование нормального спорткара. Я строил автомобиль, который можно водить и в пробках. Но если вдруг захочется почувствовать себя спортсменом, то Marussia сможет показать себя.

Николай - Машина - Супер!

УУ нее отличный дизайн и название (Так, я всегда называла свою машину)) По тех характеристикам сказать ничего не могу, но, думаю, что Николай в этом разбирается) И на выставке она смотрелась ничуть не хуже Бэнтлей, Астон Мартинов и прочих достойных внимания авто. За Россию было не стыдно впервые.

Эту реплику поддерживают: Aljona Tenitskaja, Ксения Чудинова, Збышек Стоцкий

То что сделал и делает Николай Фоменко, внушает серьезный оптимизм и уважение.

У меня вопросов нет, так как в курсе,

есть лишь потребность пожелать Николаю УДАЧИ !

p.s. возник вопрос -- Николай, чем Вам можно помочь ( кроме денег)  ?

Николай, удачи!!!

Николай, искренне поздравляю! Желаю хороших продаж!!!

У меня есть несколько вопросов:

Скажите, пожалуйста, приспособлена ли "Маруся" для поездок по Москве? И как Вы оцениваете состояние московских дорог?

Как Вы планируете "привить любовь" избалованных русских, предпочитающих "майбахи", к "Марусе"?

Что Вас не устраивало в спорткарах, что Вы решили делать свою машину? И что в "Марусе" (ох, как мне нравится название машины!;)) такого особенного, чего нет в конкурентах?

Появилось ли у Вас чувство, что Вы теперь автомобильный магнат и что, по сути, Ваше имя вписано в историю автомобилестроения, как имена Киичиро Тойоды или Энцо Феррари?

Спасибо!

И еще раз Большого Успеха!

вот если бы Маруся была по фамилии Фоменко...

Да, в общем, так оно и есть)

Но, Саша, не отрывайте меня, пожалуйста, от ветки дискуссии! Я сейчас вся в предвкушении ответов!;)

Я на «Марусе» сейчас езжу по Москве. И скажу вам, что дороги в общем и целом не хуже, чем в Париже. Все нормально.

Мы не собираемся никому прививать любовь к «Марусе».  Вы имеете в виду маркетинг среди наших соотечественников? Мы с уважением и пиететом относимся к нашим соотечественникам и не хотим кричать: «Покупайте у нас!» Если они живут в Лондоне, то они про «Марусю» и так все знают, а если в Москве, то волна до них докатится. У нас ведь как? Стоит только приехать «оттуда» — и все будет нормально. Мой любимый пример — Павел Буре. Я тоже два года подряд выигрывал чемпионат России, а как только уехал гоняться за рубеж, все тут же стали кричать: «О, Фоменко, автогонщик в “Порше”, ура!» Как будто до этого я не выступал.

Машина построена по новым современным технологиям, уровень безопасности этого автомобиля выше всех существующих аналогов. Прежде всего, эта конструкция имеет трехчастную форму — передний подрамник, кокпит безопасности и задний подрамник, которые соединены между собой не жестко. Все это из большого спорта. Так построен любой прототип Ле-Мана, так построена «Формула-1». Эти технологии должны как можно быстрее приходить в обычную жизнь, и мы это вводим. Не то чтобы этого никто не знал раньше, просто мы имеем такие возможности. А другие крупные компании их не имеют.

Эту реплику поддерживают: Леонид Гав

Автомобильным магнатом я себя не чувствую, потому что это было бы глупо, а c историей потом разберутся правнуки.

Спасибо! Вы очень интересно рассказываете!

700 заказов, Николай? Уже? Sounds way too good. Но удачи тогда. Не очень понятно, правда, как маруси будут обслуживаться, например, в Англии. Вы там  dealership организовали? Я спрашиваю, потому что знаком с похожим проектом - сначала некоторые друзья предпринимателя заказали себе, другие пообещали в будущем, но ничего не вышло - подвели производство и обслуживание. Надеюсь, у Вас получится.

Спасибо огромное. На территории UK этим будет заниматься Penski.

Николай, это же не первый  шоу-рум в России. Я год назад ровно заходила в шоу-рум Marussia в Новинском пассаже, где рядом с машиной сидел консультант и говорил с потенциальным клиентом. Мне показалось, что консультант  хочет ему продать такую же точно "Марусю" - и был преисполнен готовности принят заказ . Из этого я делаю вывод, что нынешний шоу-рум на Тверской - уже не первая попытка выйти на рынок. Это так?

Не совсем. Тогда нам было не с чем выходить на рынок. Тот шоу-рум мы открыли только для того, чтобы собрать бэкграунд от людей, которые интересуются автомобилями. Мы неслучайно сделали это в Новинском пассаже, где не так много народу. Считайте, что это была работающая фокус-группа. Конечно, никто там не продавал машины.

Николай, спасибо! А Вы получаете фидбэк от тех 19 владельцев " Марусь" , которые уже на них ездят? Например, они переименовывают их в "Зой" или "Анжел"?

Николай, а для чего тогда Вы "открыли" этот шоу-рум? Сегодня, 15 (!) сентября ровно 5 минут назад я проходил по Тверской - там вовсю идут строительные работы - что-то красится, шпаклюется, полы и стены в ремонте и т.д. 

А что, с позиционированием (сказать просто premium даже язык не поворачивается) слабО - сначала - закончить строительные работы, а потом уже открываться?

Здравствуйте,Игорь!Вы совершенно правы!Никакие аргументы с моей стороны не могут быть восприняты.Признаю.Однако,расскажу историю,связанную с ранним открытием.Хотели открыться 1 октября,но пр-во Москвы 4 августа поставило нас,как арендаторов.в известность,что 15 сентября здание уходит на капремонт,и в связи с этим будет затянуто зеленой сеткой.Открываться в таком виде смысла не имело,и я решил успеть к 10-му.Естественно,никакие работы 15 сентября у правительства Москвы не начались,и мы судорожно бросились доделывать свои ляпы.17-го откроемся снова.Кстати.за рекламу на строительной сетке с нас попросили 11.5 млн. рублей в месяц,а аренда шоу-рума в Монте-Карло обходится нам в 4 раза дешевле московской!Удачи на дорогах.

Николай, спасибо за обстоятельный ответ!

На самом деле, полностью поддерживаю Ваше начинание производить хороший и качественный продукт в России. Успехов, терпения и благодарных клиентов!

Да. Разумной стоимость рекламы на сетке не назовешь. Если только сетка не из золота.

В конкуренции с Ferrari и Lamborghini Ваш главный козырь - экзотика. А что Вы можете противопоставить Pagani Zonda или Koenigsegg?

Все Ваши автомобили делаются на заказ. Что можно добавить к "базовой комплектации" и какова, в среднем,  стоимость уже заказаных автомобилей?

А в чем экзотика? Мы встретимся с «Ламбо» и «Феррари» в марте, в гоночной серии LMNS Ле-Ман, и тогда станет понятно, на что способна «Маруся», а на что способны они. Прежде всего, мы противопоставим свое участие в мировой гоночной серии. Я выступал против Pagani Zonda. Но ни Zonda, ни Koenigsegg не показывают себя в большом спорте. А раз это так, значит, на то есть причины.

Сейчас доступно три опционных мотора — 300, 360 и 420 лошадиных сил, два из них с турбинами, один атмосферный.

Я не могу сказать про набор опций. Это касается и кожи, и дополнительных камер, и тепловизоров — все это устанавливается по желанию заказчика. Основной мультимедийный комплекс стоит в базе. Это разница сидений, разница ремней, которые могут быть четырех-, трех-, двухточечными, можно вообще без ремней. Но мы не работаем на заказ, мы начали делать сток, нам надо обслужить большое количество западноевропейских заказов. Машины будут строиться в сток еще четыре месяца. Мы не рассчитываем на широкий круг покупателей в России, но, повторяю, если мы дойдем до 200–300 спорткаров в год, то будем очень рады.

У Lamborghini в России тоже не все в порядке, поверьте. Вообще, спорткары в нашем отечестве продаются не очень хорошо. Спорткар позволяет нам вести глубокие технические разработки. Во время строительства спорткара у нас появляются большие трудоемкие исследования, которые можно применять в других сферах.

чрезвычайно отрадно наблюдать попытку именно создания чего-то нового, в высшей степени технологичного, построенного на ДИЗАЙНЕ, а не на добыче полезных ископаемых. Желаю удачи! Однако, вопросы:

1) почему производство в Москве? Сложно представить себе место, более неудачное с точки зрения издержек и вообще комфорта для бизнеса. Почему, например, не Калининград с его льготами по таможне, НДС и налогу на прибыль, не говорю о, атмосфере для бизнеса и тех же издержках?

2) стоимость подготовки СЕРИЙНОГО автомобиля по группе N4 для ралли стоит минимум 100 тыс евро, что у нас, что в европейских конюшнях (например, у Томми Мяккинена). Стоимость уже готовой "телеги" для ралли-рейдов или для шоссейно-кольцевых гонок начинается от 150. И это без всяких Wi Fi и High end, при наличии колоссального количества тестов в виде гонок и заводских разработок. Стоимость вполне себе "гражданских" моделей мало у нас известной, но схожей по концепции Koengisegg начинается от 500 евро. Вопрос: какую часть в составе цены занимает маркетинг, а какую- потребительские преимущества Маруси? 

1) Прежде всего это связано с тем, что мы работаем с людьми, которых днем с огнем не найти не только в России, но и на Западе. Это большой труд. Однако в Москве их найти легче, чем в Калининграде. Там просто нет никого, кто бы мог соответствовать нашему уровню деятельности. И контролировать производство на таком уровне в Калининграде было бы невозможно. Тот завод, который мы построили, высокотехнологичен. Уровень кластера, который мы выстроили, практически ничем не уступает МГУ. Мы можем использовать выпускников Бауманки. Мало того, что мы их используем, мы еще и открыли свой учебный класс. Так что мы работаем в Москве в тяжелейших условиях.

2) «Маруся» — это автомобиль, который построен в XXI веке. На нем можно ездить быстро и медленно. Я с большим уважением отношусь к любому виду бизнеса, но, к сожалению, спортивная подготовка, так же как и тюнинг автомобилей, — это совершенно отдельная отрасль промышленности. Я не имею права открывать финансовые секреты, но поверьте, современные принципы автомобилестроения сегодня могут не просто удивить, но и шокировать наших потребителей. Они не будут понимать, за что они платят такие огромные деньги. Это не из-за того, что Китай пришел, а из-за новых технологий. Могу рассказать, как мы трудимся в «Формуле-1». Допустим, мне нужен рычаг и я отдаю чертежи на аутсорсинг в Англии. Если это для трактора, это будет стоить мне 2 тысячи фунтов, а если я скажу, что это для «Формулы-1», это будет 12 тысяч, и рычаг не изменится. Это долгий и профессиональный разговор.

Николай, во-первых, удачи. Вот мои вопросы:

- Маруся в Лондоне будет с правым или левым рулем?

- Какие технические показатели?

- Будет ли кабриолет?

- Кто разработал двигатель и трансмиссию?

- Почему так дешево стоит, если производство с нуля, всего 700 машин в год, да еще в России??

Ну, и наконец, махнемся не глядя на мой 911-й??

- Конечно, с правым! В конце ноября мы откроемся в Лондоне.

О лошадиных силах я уже сказал, а более подробные показатели можно посмотреть на нашем сайте.

- Я надеюсь, что на выставке во Франкфурте мы покажем семь премьер, но кабриолета там не будет. Это совсем узкий рынок, и у меня, честно говоря, не хватает рук и времени, чтобы им заняться. Это если говорить о настоящем кабриолете. Нам надо будет изменить компоновку, потому что сейчас некуда складывать крышу. В общем, это целое дело. Так что все это будет не раньше 2012 года.

Мы работаем с компанией Cosworth, с которой сотрудничаем не только в строительстве Marussia, но и в разработке мотора F-1 для команды Virgin Racing.

Если бы вы разобрались в финансовой составляющей автомобилестроения, вы были бы поражены. Это неоправданно высокие цены. Нельзя заплатить за бренд 300, 400 или 500 цен. А мы построили автомобиль, который стоит столько, сколько он стоит. Если вы закажете автомобиль с мотором 600 лошадиных сил (правда, не знаю, что вы с ним будете делать), вы поднимете его цену в два раза. Нас уже немцы обвиняют в низкой цене для этой машины, но это нормально. Кстати, у нас есть версия Limited Edition, которая будет выступать в чемпионате мира Grand Turismo. Она будет очень дорогой.

- Да я готов махнуться, но у меня есть автомобиль Porsche, поэтому я все-таки останусь при «Марусе». :)

"...не хватает рук и времени..."

Моя дочь рассказывала, что Вы еще успеваете проводить у них в институте в Питере мастер-классы!

Как Вам это удается?

Хочу пожелать Николаю успеха!

Немного чуднО...

... читать описание спортивного автомобиля словами "системы навигации, 4G, 3G, Bluetooth, Wi-Fi, ТВ, радио, скайп и пять видеокамер" ....    он вообще двигаться то может? или это такой cafe racer с русской спецификой, вроде медведей с балалайками?

Скажите, Николай, Вы верите в будущее российского автопрома?

Я не занимаюсь российским автопромом и не знаю, какое у него было прошлое и какое у него будущее. Я не очень беспокоюсь о его судьбе. В XXI веке границы стираются, и уже нельзя сказать: «Это российское, а это не российское». Надо к этому спокойнее относиться и просто делать свое дело.

Эту реплику поддерживают: Леонид Гав

Зачем Маруся? В чем она может составить конкуренцию?

Николай, первым делом желаю вам успеха!

А еще хотел бы задать вам такой вопрос. В каждом высококлассном автомобиле присутствует определенный национальный характер страны: стиль, дух… Когда человек покупает машину, то он в том числе основывается в своем выборе на этом. И производители это учитывают: например, Corvette, Mustang — американцы по виду и духу, Ferarri — итальянцы, Bentley — англичане. То есть в таких машинах принято передавать национальный характер. А что в вашей машине русского, кроме названия? Чем автомобиль привлечет иностранных покупателей?

Если вы считаете, что спорткар привлекает своим национальным характером, то я могу сказать, что мы в багажник каждой машины кладем городки. Это единственный русский национальный вид спорта. Когда бросают биту, и она разбивает всякие фигурки. Это все, что есть в «Марусе» национального.

Анастасия Малявко Комментарий удален

Николай, Вы мой кумир в плане того, сколько профессий и родов деятельности Вы сменили.

Кем Вы являетесь в проекте "Маруся", сколько своего времени Вы ему уделяете?

И кем еще в этой жизни хотелось бы успеть побывать.

Спасибо.

Мне больше никем не хотелось побывать, я являюсь президентом компании, которая пока, к сожалению, построена вертикально. Я стремлюсь к тому, чтобы не отвечать за каждый болт, но пока все, что вы видите, проходит через меня, Я знаю все, что происходит в компании, в которой работает 300 человек. Единственное, от чего я смог отойти, - от проблем обсуживающего персонала – от уборщиц и их моющих средств. А раньше приходилось заниматься и ими.

У людей разные представления обо всем. Некоторые могут носить джинсы в течение недели, а я, например, не могу и одного дня. У каждого свой подход. Поэтому приходится отвечать за все. У меня нет свободного времени, мне приходится работать 24 часа в сутки, но я надеюсь, что это закончится.

Спасибо за ответ.

Желаю Вам удачи!

Николай, присоединяюсь к пожеланиям удачи и успехов, Вы мне всегда импонировали, Вы талантливый и успешный человек (отдельное спасибо за " Иванов и Рабинович", любимейшая мною вещь). Мои вопросы 1. Как планируете организовать сервисное обслуживание " Маруси" будет ли сеть сервисных центров.  (какая гарантия на кузов  и тд.) 2. Вы довольны результатом работы, то что Вы хотели, то и воплотили в жизнь, или будут еще проекты которые Вы с гордостью назовете, я езжу на машине моей мечты? 3. Как считаете Маруся девушке подойдет ? или она имеет спортивный и норовисный характер 4. Зимой Вы на ней ездили? 5. А можно ознакомится с результатами краштестов.

1. Мы осуществляем сервис 24 часа в сутки. Если говорить о России, то пока мы обслуживаем автомобили только в Москве. Если говорить о Европе, то мы открываемся в Лондоне, потом в Монако, Берлине и Штутгарте. На территории Англии сервисом занимается Пенски.

А если рассказывать про автомобильный мир, то для многих людей выяснится много нелицеприятных вещей. Масса брендов уже давно ничего не делают сами. Это просто конструктор, который заказывается в одном и том же месте, просто пишутся разные названия.

Я думал о том, что пора отказаться от глобализации в некотором смысле. На место крупных монстров все-таки должны прийти компании, которые будут не крупными, а средними, но они будут давать возможность выбора. Возьмите монстров: весь их модельный ряд абсолютно одинаков — и снаружи, и внутри. Это сложный маркетинговый ход. Европа — это большой социалистический лагерь. Мы хотим вернуться к тому моменту, когда еще существовал капитализм, к рыночным отношениям — к риску, к победам, к поражениям, — тогда все будет двигаться вперед. И мы предоставляем большой выбор своих автомобилей: они все будут разными, они будут по-разному ездить, по-разному выглядеть, вы можете найти то, что вам захочется. Мне кажется, это правильно.

2. Мы в марте выпускаем еще одну модель, летом еще одну. Весь модельный ряд я покажу в сентябре во Франкфурте на следующем автосалоне. Если ты достиг мечты, значит, ты остановился. Мечта все время меняется. Как только она пропадает — все, пора умирать.

3. «Маруся» построена специально, чтобы на ней было комфортно ездить, для нового поколения людей. Для девушек тоже все продумано. Я с удовольствием езжу на «Марусе» в пробке. Единственное, что мне не нравится — это огромное количество внимания, прикованное к тебе, когда ты едешь в этом автомобиле. Все останавливаются, фотографируют. Это утомляет. Так что я жду — не дождусь, когда закончу джип, чтобы забраться в него и не так привлекать внимание.

4. Нет. Но, если зима будет приличная, я попробую. Не хочется на нее надевать шипы. А в Европе — вообще никаких проблем.

5. Можно зайти на наш сайт и посмотреть видео — там должно висеть. Я горжусь тем, что наш краш-тест прошел настолько успешно, что у нас нет даже ни одного скола на лобовом стекле, после лобового удара открываются двери, а это бывает не у каждого легкового автомобиля мирового уровня. То есть краш-тест блестящий!

Мне так приятно, что нам наконец-то желают успеха, это очень меня радует. Приятно, что проект «Сноб» все это поддерживает. Нам нужна удача и вера в нас. А все остальное у нас есть! Спасибо.

Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова, Ксения Чудинова

УДАЧИ !

Верю, что умные и веселые люди, занимающиеся любимым делом и работающие над воплощением своей мечты, имеют очень хорошие шансы на успех.

Очень приятно получать пожелания удачи. Самое главное, чем вы можете помочь, это уверенностью, что мы можем сделать хорошо. Спасибо, что вы в нас верите. Большего нам не нужно. Поддержка — это лучшая награда.

Эту реплику поддерживают: Збышек Стоцкий

Николай, искренне, удачи!

Чего скрывать, когда Ваш проект был только анонсирован, название и идея вызывали у меня улыбку, просто не верилось в серьезность. Но теперь - верю и желаю Вам и всей команде успеха. И еще - сделать всех на Ле Мане.

А вопрос у меня такой - какой фактически максимальный пробег зафиксирован на Марусе? Каков рекомендованный межсервисный? Есть ли какое-то представление о стоимости обслуживания за период времени или определенный пробег и сравнение с конкурентами? Спасибо и еще раз удачи) 

Спасибо, очень грамотный вопрос. На сегодняшний день машина проехала порядка 35 тысяч км. По поводу сервиса: это первые 15 тысяч, и потом по 10. Цена будет соответствовать цене автомобиля — мы будем на порядок дешевле, чем если бы вы купили машину другой марки.

Для спорткара - здорово! Было бы неплохо на кроссовере и будущем седане увеличить межсервисный тысяч до 20-25. Будет отличное преимущество! Если это, конечно, технически по нашему климату и дорогам возможно.

Николай, и еще вопрос:

не было ли идеи (не знаю насколько это вообще технически осуществисмо), поставить на Марусю более "гражданский" кузов? Менее агрессивный, скажем?

Как я уже говорил, мы покажем все свои премьеры во Франкфурте. Надеюсь, что это произведет впечатление.

Вообще, когда ты делаешь спорткар, тебе говорят: «зачем?» Ты говоришь: «Вот я уже сделал кроссовер». Тебе говорят: «Зачем ты сделал кроссовер? Надо было сделать седан». Ты сделал седан — тебе говорят: «Надо все-таки сделать спорткар». Но, поверьте, у нас будет автомобиль, которого вы ждете.

Эту реплику поддерживают: Яков Петров

Спасибо за комменты, Николай. Реально интересно - буду следить за Вашими успехами и болеть за команду. Предполагаю, Вы уже подумали про часы Маруся, одежду Маруся, велики и прочие аксессуары))) Буду ждать)) 

Мою кошку зовут тоже Маруся:-)

Николай, открыты ли двери "Marussia" для дизайнерских идей?

А тест-драйв так и зажали. Обидно. Так хотелось почти на тезке проехать.Такая она красивая. Особенно рыженькая.  Так может все-таки специально для членов клуба "Сноб" маленький такой тест-драйв будет?

А вообще - классная машина, классная идея, классное исполнение. Сколько же авантюризма и любви к машинам надо иметь, чтобы решиться на такой проект. Круто одним словом! И особенно приятно, что сделано в России, вот новая Феррари меня бы так не радовала.  Желаю удачи, высоких продаж и новых моделей! И я не согласна, что она для дядек, для тетек между прочим тоже неплохо.

В ноябре этого года мы делаем тест-драйв Маруси в Абу-Даби. Планирую пригласить участников проекта «Сноб».

Эту реплику поддерживают: Natalia Shirokova

Не про машины

Николай,

а с музыкой завязали?

Успеха!

Колечка, ты талантлив во всех видах деятельности к которым, не просто прикасаешься, но углубляешься, вгрызаешься и при этом сохраняешь удивительную лёгкость, импровизационность и юмор. Удивительная, уникальная способность делать ДЕЛО на сто процентов, отдаваясь целиком и полностью, абсолютно ответственно и вдохновенно. Удачи. Успеха.

Юлий Либ Комментарий удален

Был вчера в Вашем шоу-руме на Тверской.

"Девочка" впечатляет!!!

Удачи!

Компания Marussia приобрела команду Формулы-1 Virgin Racing.

На базе Virgin Racing будет создана российская команда Формулы-1, которая начиная с сезона 2011 года будет называться Marussia Virgin Racing.

Желаю побед!!! Сделать всех!!!