В студии дизайнера неожиданно тихо и спокойно. Людей совсем немного, на стенах — плакаты с моделями одежды из прошлых коллекций, в коридоре — стойка с нарядами сезона осень-зима 2010-2011. Сразу бросается в глаза черное платье с золотыми молниями: в таком недавно выступала Кайли Миноуг. Платья коллекции очень сложно скроены, и дизайнер считает, что если бы он не изучал в свое время анатомию, то не смог бы так точно передавать линии женского тела. «Вот смотри, я здесь сделал линию, — показывает Кома. — Если бы я ошибся хоть на сантиметр, я бы изуродовал все тело». «И все платье! — подхватывает Водянова. — Всю ткань. Это так трудно скроить!»

Новая коллекция весна-лето 2011 до показа держится в строжайшем секрете, но Кома хочет показать Водяновой результаты своей работы. Он открывает дверь в комнату-мастерскую, которая, кажется, существует в каком-то другом измерении: здесь людно, шумно, все бегают, суетятся, стучат швейные машинки, повсюду вешалки, выкройки, коробки, отрезы ткани. Команда David Koma так поглощена работой, что никто и не замечает, что в мастерскую вошла супермодель.

Кома подводит Водянову к стене, на которой развешаны фотографии моделей в костюмах из новой коллекции, и рассказывает, в каком порядке они будут выходить на подиум. Некоторые фотографии наклеены одна на другую: дизайнер пока еще окончательно не решил, каким будет сценарий показа. «Самое важное — это первое платье и последнее», — говорит Водянова. Готовые вещи из новой коллекции здесь же, аккуратно прикрытые целлофаном. Кома показывает Водяновой несколько платьев.

Новая коллекция получилась более легкой, чем предыдущие. Похожие на балетные пачки пышные короткие юбки, элегантные ансамбли, мало черного, в основном нежные пастельные цвета: розовый, бледно-желтый, кремово-белый. Но в каждой вещи безошибочно угадывается стиль David Koma: сочетание разных текстур и тканей, фанатичное внимание к деталям, сложный крой с четкими, выверенными линиями, повторяющими контуры женского тела. «Это уже твой signature style, — замечает Водянова. — Все узнаваемо, и абсолютно понятно, что это твое».

Кома спрашивает Водянову, какая коллекция ей нравится больше — прошлая или новая. «Мне очень нравится эта. Мне лично это подходит больше», — отвечает та, продолжая рассматривать вещи. Кома улыбается: «Когда я делал research, я нашел в каком-то старом Vogue твою фотографию. Там было все такое белое-белое, нежное-нежное. И вместе со всеми материалами у меня была эта фотка. Так что твой образ помог мне смягчить мою жесткость».

«Давай покажу, что у нас с обувью», — говорит Кома и ведет Водянову в другую комнату. На столе лежат эскизы туфель, и дизайнер достает из коробки пару босоножек на высоченной платформе с вертикальными прорезями. «Примерь, кстати», — предлагает он и помогает Водяновой застегнуть ремешки. Водянова, со своими туфлями подмышкой, возвращается в мастерскую и продолжает рассматривать новую коллекцию.

Водянова примеряет верх от желтого костюма, украшенного золотым тиснением под кожу питона. Когда она, переодевшись, возвращается в мастерскую, чтобы посмотреть на себя в зеркало, команда оставляет работу: все восхищаются тем, как сидит наряд.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Водяновой тоже нравится. «Очень красиво», — говорит она, а Кома никак не может решить, нужен ли к костюму тонкий поясок или лучше обойтись без него.

Кажется, дизайнер и модель вошли в азарт: Кома извлекает из-под целлофана один наряд за другим, а Водянова примеряет.

С каждым новым платьем Водянова все больше и больше увлекается новой коллекцией. Особенно ей нравится белое платье с фигурными вырезами, короткой пышной юбкой и черными деталями: «Надо будет обязательно куда-нибудь так пойти!»

Напоследок Водянова надевает платье похожего фасона, но более закрытое и с доминирующим черным цветом и дает команде шутливое наставление.

Уже переодевшись в свои джинсы и свитер, Водянова снова заходит в мастерскую и желает всем удачи: до показа остается совсем мало времени, а нужно еще многое успеть.