Наталья Водянова примерила новую коллекцию Давида Комы

У Давида Комы в этом сезоне важный показ: впервые он представляет свою коллекцию в рамках основной программы Лондонской недели моды. Незадолго до показа к нему в студию заглянула Наталья Водянова

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором
+T -
Поделиться:

В студии дизайнера неожиданно тихо и спокойно. Людей совсем немного, на стенах — плакаты с моделями одежды из прошлых коллекций, в коридоре — стойка с нарядами сезона осень-зима 2010-2011. Сразу бросается в глаза черное платье с золотыми молниями: в таком недавно выступала Кайли Миноуг. Платья коллекции очень сложно скроены, и дизайнер считает, что если бы он не изучал в свое время анатомию, то не смог бы так точно передавать линии женского тела. «Вот смотри, я здесь сделал линию, — показывает Кома. — Если бы я ошибся хоть на сантиметр, я бы изуродовал все тело». «И все платье! — подхватывает Водянова. — Всю ткань. Это так трудно скроить!»

Новая коллекция весна-лето 2011 до показа держится в строжайшем секрете, но Кома хочет показать Водяновой результаты своей работы. Он открывает дверь в комнату-мастерскую, которая, кажется, существует в каком-то другом измерении: здесь людно, шумно, все бегают, суетятся, стучат швейные машинки, повсюду вешалки, выкройки, коробки, отрезы ткани. Команда David Koma так поглощена работой, что никто и не замечает, что в мастерскую вошла супермодель.

Кома подводит Водянову к стене, на которой развешаны фотографии моделей в костюмах из новой коллекции, и рассказывает, в каком порядке они будут выходить на подиум. Некоторые фотографии наклеены одна на другую: дизайнер пока еще окончательно не решил, каким будет сценарий показа. «Самое важное — это первое платье и последнее», — говорит Водянова. Готовые вещи из новой коллекции здесь же, аккуратно прикрытые целлофаном. Кома показывает Водяновой несколько платьев.

Новая коллекция получилась более легкой, чем предыдущие. Похожие на балетные пачки пышные короткие юбки, элегантные ансамбли, мало черного, в основном нежные пастельные цвета: розовый, бледно-желтый, кремово-белый. Но в каждой вещи безошибочно угадывается стиль David Koma: сочетание разных текстур и тканей, фанатичное внимание к деталям, сложный крой с четкими, выверенными линиями, повторяющими контуры женского тела. «Это уже твой signature style, — замечает Водянова. — Все узнаваемо, и абсолютно понятно, что это твое».

Кома спрашивает Водянову, какая коллекция ей нравится больше — прошлая или новая. «Мне очень нравится эта. Мне лично это подходит больше», — отвечает та, продолжая рассматривать вещи. Кома улыбается: «Когда я делал research, я нашел в каком-то старом Vogue твою фотографию. Там было все такое белое-белое, нежное-нежное. И вместе со всеми материалами у меня была эта фотка. Так что твой образ помог мне смягчить мою жесткость».

«Давай покажу, что у нас с обувью», — говорит Кома и ведет Водянову в другую комнату. На столе лежат эскизы туфель, и дизайнер достает из коробки пару босоножек на высоченной платформе с вертикальными прорезями. «Примерь, кстати», — предлагает он и помогает Водяновой застегнуть ремешки. Водянова, со своими туфлями подмышкой, возвращается в мастерскую и продолжает рассматривать новую коллекцию.

Водянова примеряет верх от желтого костюма, украшенного золотым тиснением под кожу питона. Когда она, переодевшись, возвращается в мастерскую, чтобы посмотреть на себя в зеркало, команда оставляет работу: все восхищаются тем, как сидит наряд.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено автором

Водяновой тоже нравится. «Очень красиво», — говорит она, а Кома никак не может решить, нужен ли к костюму тонкий поясок или лучше обойтись без него.

Кажется, дизайнер и модель вошли в азарт: Кома извлекает из-под целлофана один наряд за другим, а Водянова примеряет.

С каждым новым платьем Водянова все больше и больше увлекается новой коллекцией. Особенно ей нравится белое платье с фигурными вырезами, короткой пышной юбкой и черными деталями: «Надо будет обязательно куда-нибудь так пойти!»

Напоследок Водянова надевает платье похожего фасона, но более закрытое и с доминирующим черным цветом и дает команде шутливое наставление.

Уже переодевшись в свои джинсы и свитер, Водянова снова заходит в мастерскую и желает всем удачи: до показа остается совсем мало времени, а нужно еще многое успеть.

Комментировать Всего 27 комментариев

Я только что вернулась с показа новой коллекции David Koma на Лондонской неделе моды. Зал был переполнен – некоторым гостям пришлось смотреть на показ стоя. Судя по разговорам среди гостей показа, многие ожидали увидеть что-то похожее на предыдущую коллекцию: много черного, металла. Но Давид Кома начал показ с нарядов, вдохновленных балетом. Конечно, не обошлось и без черного.

Эту реплику поддерживают: Yulia Obukhova

привет Армани

Наталья рассказывала, что когда она надела одно из платьев от Кома на Vogue Fashion's Night Out в Лондоне, к ней подошел Джорджо Армани и поинтересовался именем дизайнера. 

Марго Сьюрсен Комментарий удален

Марго Сьюрсен Комментарий удален

Прорабатывали коллекцию на контрасте - что-то очень нежное рядом с жестким. В то время, когда мы делали коллекцию, мы слушали очень много фортепианной музыки - отсюда черные и белые линии. Плюс, я очень люблю кубизм, и в этом сезоне меня вдохновил Фернан Леже, художник, который мне безумно нравится. В принципе, я доволен результатом. Безусловно, каждый сезон я чувствую себя по-разному. Я не знаю, связано ли это с тем, что теперь я в основной программе Лондонской недели моды, но я чувствую себя счастливым.

На мой взгляд, талант Давида - это действительно органичное проявление его личности. Он качественно, структурно, интересно и, если хотите, в рамках каких-то физикоматематических, геометрических концепций думает так про жизнь.

То есть, история о том, что дизайнер проснулся ночью и быстро начал рисовать эскиз - это не про него?

Думаю, что нет. Может, это и может произойти, но, в принципе, то, что он делает - это результат мощного интеллектуального процесса. Вот я смотрела на показ глазами человека не просто от всего этого далекого, а никогда в жизни подобного не видевшего. И я увидела, что вся коллекция очень ровно построена. Это результат нестандартного мышления, которое имплиментировано в ту деятельность, которой он занимается. С его типом мышления, Давид мог бы так доказывать теоремы.Но он не доказывает теоремы, а создает одежду.

Если сравнивать предыдущую коллекцию и эту, то мне, как человеку от мира фэшн далекому, они кажутся совершенно разными и по тому, как они выглядят, и по своей энергетике. Предыдущая была черная, с металлом.

Здесь девушки начали выходить на подиум в светлых платьях. И мне интересно: изменилось ли у Давида настроение или, может, у него что-то произошло в жизни? Или же перемены диктует индустрия моды? Насколько все эти факторы влияют на то, в чем потом выйдут его модели на подиум?

Я думаю, что дизайнеры в целом сильно зависят от общей среды, а потому должны обязательно обращать внимание на законы индустрии.

А вот интересно, если бы все дизайнеры выпустили бы то, что им снится по ночам, насколько бы это отличалось от того, что они делают?

Юлия, вот Алена Ахмадуллина нам уже рассказывала, как использовать сны в творческих целях. А  Дарья Разумихина даже показывала свои вещи, которые ей приснились - посмотрите, это очень красиво! 

Мне слава Богу не снится по ночам работа :) Так что из моих снов вышли бы мультики и доку о живой природе. Да и много экзотичной эротики с моей женой в главной роли :)

Вам очень прелестно, Натали!

Только вот к чему же прятать грудь? Я бы её наоборот - так сказать, обозначил..

Дмитрий, реплика не по адресу: в этой истории дизайнер одежды - Давид Кома. Он и обозначил то, что хотел обозначить.

Я к тому, что Наталья могла бы сказать что-нибудь вроде "Дэвид, обозначьте мне как следует грудь!". И как талантливый дизайнер, он бы непременно обозначил.

Дмитрий, это примерно так же, как сказать десертному шеф-повару, который изготовил вкуснейшее тирамису: вам, батенька, явно не хватает в нем лаврового листа и соли, а так был бы отличный борщ)) 

Эту реплику поддерживают: Катерина Инноченте

Анна, это была бы превосходная метафора, если бы она имела хоть малейшее отношение к нашему разговору.

Дмитрий, она имеет совершенно точно отношение к разговору. Давид Кома не варит борщи - он делает тирамису. Вот Вам и ответ про "обозначьте грудь". Это другого настроения одежда просто.  

Я понял Вашу интенцию, спасибо.. Но, тем не менее, грустно, что женская грудь у Вас почему-то ассоциируется с борщом.

Дима, не передергивайте мои слова))) Я этого не говорила. 

Извините, если я был слишком поспешен в своих выводах.. Постараюсь впредь не столь буквально воспринимать сказанное и по возможности подключать достаточно, впрочем, скудную фантазию для верного восприятия нужных настроений.

Про обозначения

Дмитрий, грудь была на месте. Мне кажется, Давид очень чутко чувствует женское тело, и не только грудь, но и ноги, например. Посмотрите вот на этот снимок, например:

Эту реплику поддерживают: Olga Freeman

Ну нет.. Тут получаются неестественно широкие плечи, и грудь как бы теряется между ними. С другой стороны, достаточно удачное решение по утончению талии и удлинению ног.. Я же говорю - талант! :)

По-моему, это вообще нечестно. Зачем примерять коллекцию на модели на которой и так известно, что почти всё будет смотреться шикарно? Найдите Марусю и примерьте на неё. Тогда посмотрим.

А мне интереснее, почему на подиуме мы всегда видим одну и ту же картину: красивые худые женщины. Ведь очень много женщин, которые полные. Они имеют право потрясающе выглядеть, но они просто иногда не знают, что надеть. Почему нельзя сделать два шоу: одно для моделей, а второе для обычных людей?

Хвалилась калина:  Я с медом хороша!  А мед отвечает: Я и без тебя хорош!  (Словарь Даля, по памяти.)

  А я всё про Марусю: Не бывать калине малиной.

Это было бы как на Формуле-1 по бездорожью!

Продолжая автомобильную аналогию, показ коллекции мод подобен концептуальным автомобилям на авто-выставке. И в том, и в другом случае формы и решения более выражены, сконцентрированы, чтобы с большей очевидностью показать намерение дизайнера и точнее оценить реакцию в контексте данного рынка и сезона. А когда дело дойдёт до уличных ("street-legal") моделей в массовой продаже, многое сглаживается, усредняется, упрощается.