/ Москва

Сергей Ефременко: А вы бы согласились пересесть с автомобиля на велосипед?

Фото: AFP/EastNews
Фото: AFP/EastNews
+T -
Поделиться:
Комментировать Всего 25 комментариев

только если велосипед с мотором

Я, кстати, летом езжу на мотороллере по центру и преимущественно вечером. Стоит признать, что в другое время дня это довольно противно и бывает не безопасно.

Да! здорово было бы ездить на велосипеде! Экономия на фитнесе! Да и красиво это по-моему... Я как-то в Париже жила на Сен-Жермен, ездила на тусовки на велосипеде в вечернем платье и сандалиях. А в Москве - только если недалеко ехать, плюс хочу устойчивый трехколесный велосипед с зонтиком над головой и корзинкой для портфеля и продуктов. Я не шучу - такие же есть, кажется...

Сказать честно, Москва конечно не очень масштабируется с велосипедом. То есть есть части города, где будет удобно и органично, но есть множество районов и дорог, где это, на мой взгляд, чрезвычайно опасно. Например, любая большая магистраль. 

А лучше захотите велорикшу -- все то же самое, а колеса крутить не надо... и поговорить есть с кем...

Я последний раз велосипед в детстве видел. Так что увольте.

Мы живем в холодной стране. Если Европа может позволить себе ездить на велосипедах, мы нет. Для России это сложно. Это первый момент. Во-вторых, у нас пыль и грязь, и третье — огромная загазованность. Поэтому пока это нереально. Может быть, где-то на юге это было бы реально, в отдельных городах теплых это можно было бы сделать, и было бы правильно.

ну в Берлине, насколько я знаю, людей даже снег не останавливает

Я бы не перешла с машины на велосипед, потому что очень люблю ездить на машине, но я бы точно завела себе велосипед. Это очень здорово и романтично — ездить на велосипеде. Вот приезжаешь, например, из Амстердама, где все катаются, и хочется сразу тоже сесть и поехать... Но в нашей стране это невозможно. У нас очень агрессивная среда — и внутренняя, и внешняя. Хотя было бы здорово.

Вряд ли что-то меня заставит. А если и пересел бы, то только на велосипед с водителем и кабиной, герметично закрытой от грязи из-под колес, снега и воды с неба, удушливых выхлопов и мата участников дорожного движения. И с подушками безопасности.  

Я когда жила в Дубне, ездила только на велосипеде. Мне кажется, это единственный город в России, где велосипедистов намного больше, чем водителей.

Лика Кремер Комментарий удален

Я писала про Россию :)

В Европе велосипед - это нормальный способ передвижения: удобно, дешево, экологично :) А голландцы в этом отношении вообще фанаты.

да, да... я потом поняла, что неправильно прочла и удалила комментарий!

Евгения Кандиано Комментарий удален

я однажды поставил такой эксперимент

проехал от Сретенки до Таганки на велосипеде утром - на работу в сухую погоду. Результат - черно-серый воротник рубашки и лицо в крапинку (пришлось умываться). Да и сама поездка неприятна тем, что вдыхаешь сильно загазованный воздух, это должно быть очень вредно. В связи с этим считаю, что организовывать велосипедные дорожки следует только подальше от оживленных трасс (не как в Голландии - параллельно основной дороге). 

Вообще, идея очень хорошая, но трудноосуществимая в нашей реальности. Во-первых этот проект не интересен властям, которые с парковками не могут навести порядок в столице, а где уж в наших условиях найти участки земли под эти дорожки? Во-вторых, организация таких дорожек не интересует строителей - на этом не заработаешь. 

Но с другой стороны, потому грязь и копоть кргугом, потому что машин много. Было бы больше велосипедов и воротники, глядишь стали бы чище...

Я ездил на работу на велосипеде. Я убеждал себя, что мне нравится (удовольствие это на самом деле еще то, конечно - учитывая полное отсутствие необходимой городской инфраструктуры). Больше не езжу, и вообще велосипед увез на дачу. Но если будут дорожки, летом с удовольствием буду гонять на велике. И убеждать себя не надо будет.

Я везде езжу на велосипеде - даже в Москве, и даже зимой (на шипованной резине). Но невозможно возить детей в школу на велосипеде.

Мне кажется, что меня не правильно поняли. Я не призываю отказаться от машин, тем более в холодный и мокрый сезон.

А я как раз за то, чтобы отказаться от машины - по возможности. Вот здесь, в Бостоне, мы пользуемся машиной почти исключительно для поездок за город и в магазин. Все остальное - на велосипеде или даже на самокате (в школу именно так). А в Москве утром выезжаешь в школу на машине - и весь день на четырех колесах.

Лариса Бравицкая Комментарий удален

Снег, грязь, дождь...

...Боже мой - грязные воротнички и загазованый воздух, какое несчастие... Летом езжу только на велосипеде. Если же для этого будут созданы условия - чес слово у вас просто не останется выбора ;)

PS. Конечно, для нашей широты велосипед это не всепогодное транспортное средство, но хамство водителей и абсолютная не приспособленность города для велосипедистов, хотя бы в сезон, расстраивают и удручают.

Хамство всегда удручает. И не важно: водитель это, пешехо или велосипедист...

Абсолютно согласен. Однако статистически верная выборка и жизненный опыт указывают нам на непреложный факт - хамят в основном водители. Хамство велосипедиста на проезжей части не просто опасно для его здоровья, но зачастую и для жизни. О пешеходах в этом контексте можно вообще умолчать.  Но для последних, как вы очевидно знаете, оборудованы тротуары и пешеходные переходы, для велосипедистов же, к сожалению, в этом городе не приспособлено ничего, а принимаемое за неадекват  поведение, в большинстве случаев, просто борьба за выживание.

ДА, ДА, ДА!!!! И с ОГРОМНЫМ удовольствием! И загазованности было бы меньше... В Париже, например, с недавнего времени организованы муниципальные велосипеды, которые за небольшую плату можно брать и оставлять в любом месте города, везде организованы спецальные парковки. Очень практично и удобно.

Хотя "удобная сеть велосипедных дорожек", на мой взгляд, - утопия для Москвы, покрайней мере на ближайшие лет 30. Или пока мэром не будет избран кто-то велосипедолюбивый... ))))

А я несколько дней назад видел на Покровке художника Кулика, ехавшего на велосипеде в сторону Винзавода)))