Лекция Вадима Дымова  на заводе «Арма»

В прошлую пятницу член клуба «Сноб», владелец сети магазинов «Республика», колбасной марки и ресторанов имени себя Вадим Дымов читал лекцию в офисе дизайн-студии Firma на заводе «Арма»

+T -
Поделиться:

Firma каждые две недели проводит подобные мероприятия (на прошлой неделе ребята из Firma, ко всему прочему, запустили интернет-проект «Теории и практики»  — это афиша всех лекций, семинаров и мастер-классов, происходящих в городе, плюс социальная сеть). Некоторые носят просветительский характер и действительно полезны специалистам. Другие, как опыт с Дымовым, больше похожи на встречи писателей с благодарными читателями, которые устраивают в книжных магазинах. С той разницей, что на выступлении Дымова была очень расслабленная неформальная атмосфера, после лекции с ним можно было даже выпить на брудершафт. 

Лекция по заявленной теме «Деньги как смысл жизни» превратилась в рассказ Дымова о себе. Выяснилось, что Дымов — фаталист, он верит, что деньги пришли к нему случайно. Четкой закономерности между преуспеванием и трудом, правильно подобранной командой и знаниями он не видит. 

Когда перешли к вопросам из зала, Дымов признался, что ездил на метро совсем недавно, что не дает взятки гаишникам, что ленив и одним из главных преимуществ богатства считает возможность приходить на работу поздно. А вот его ответ на вопрос «Что для чувака важнее — дело или чувиха?»:

Среди публичных бизнесменов, которые дают интервью глянцевым журналам — например, Степан Михалков, Аркадий Новиков, погоревший недавно Чичваркин, — Дымов выступает в качестве ролевой модели, если не кумира для молодой буржуазии с гуманитарным складом ума. Довольно очевидный вопрос про его отношение к Ходорковскому он замял. Сказал только, что Михаила Борисовича ему жалко. Свои претензии к устройству российского общества и государства Дымов пока готов предъявлять только в форме личного мнения. Вопрос о его политических амбициях, наверное, оказался самым неудобным.

Содержание лекции сводилось к простым житейским истинам, а рецепта, как же все-таки разбогатеть, публика от бизнесмена не получила. Но, кажется, что колоссальное дымовское обаяние способно заставить слушать его с раскрытым ртом, даже если б он читал по бумажке занудный текст про производство говяжьего жира-сырца. Видимо, в харизме, в комплексе личных качеств, трудно поддающихся объяснению, и заключается успех Дымова-предпринимателя.