Празднование десятилетия журнала «Афиша» в редакции журнала «Афиша», версии первая и вторая
Корпоратив провести надо, но денег на это нет. И на аренду помещения нет, и на артистов нет, и на угощение тоже нет. В итоге вечеринку решили провести прямо в офисе «Афиши», для чего вывезли на несколько дней мебель и компьютеры. Наливали за деньги. А играть позвали группу «Технология» — не самую, прямо скажем, дорогую. В общем, до такого никто прежде и додуматься бы не мог.
Еще за два дня до вечеринки все редакции издательского дома работали в обычном режиме, а в «Большом городе» даже сдавали номер. А потом за каких-то 24 часа все этажи очистили, задрапировали, развесили зеркальные шары, установили барные стойки, диджейские вертушки и проекторы, расставили коробки с мацой и чаны с черемшой, выкатили бочку с солянкой (естественно, от клуба «Солянка») — и получилось то, что редакционный директор «Афиши» Юрий Сапрыкин потом назовет идеальным Новым годом.
Вот так редакция «Афиши» выглядит обычно:
Так она выглядела за день до мероприятия:
За 11 часов до вечеринки:
Перед началом все этажи обошла собака, разыскивающая взрывчатку, — без этого не обходится ни одно массовое мероприятие в Москве.
А вот так было во время выступления «Технологии» — настроение зала вполне можно понять:
Ну, а когда по людям жахнули салютом из серебряных лепестков, присутствующие и вовсе посходили с ума.
Это был взаправдашний день рождения, грандиозная домашняя вечеринка, на которой читатели «Афиши»-99 выпивали бок о бок с читателями «Афиши»-09, а посетители «Солянки» — с завсегдатаями «Недальнего Востока». Ингеборга Дапкунайте стояла в одной очереди с модельером Петлюрой, и все 1700 приглашенных ближе к утру едва не рыдали от счастья. Говорят, не понравилось только Ксении Анатольевне Собчак — наверное, она просто не пила.
Алексей Мунипов
«Не знаю ни одного человека в городе, который бы не шел сегодня в "Афишу"», — говорил накануне вечеринки Михаил Идов, оказавшийся в Москве проездом из Нью-Йорка в Петербург.
Некоторые, правда, разворачивались прямо у входа в «Афишу», испугавшись толпы, — стоять в очереди приходилось минут тридцать и, чтобы попасть внутрь, надо было толкаться. Около полуночи на входе в очереди томились Алексей Паперный, Антон Носик и Максим Кронгауз с семьей. Бойкие Кирилл Серебренников и не чуждый «Афише» Алексей Казаков решили просто проигнорировать толпу и прорвались внутрь.
На откуп гостям было отдано пять этажей. На первом пили водку и слушали музыку, специально подобранную редакционным директором «Афиши» Юрием Сапрыкиным, на четвертом и пятом работали бары, а диджеи ставили музыку.
На шестом пела группа Tesla Boy — в ее солиста Антона Севидова (на фото в центре) теперь влюблены все девушки Москвы.
Затем выступила недавно образовавшаяся парижская группа We are ENFANT TERRIBLE, ее солистка пела в телефонную трубку.
Потом на сцену вышла группа «Технология» — песня «Нажми на кнопку» была исполнена не менее трех раз.
А в это время на седьмом этаже люди тихо пили кофе и играли в покер на деньги (минимальная ставка составляла 100 долларов).
Вот кофейная комната (в прошлом — личный кабинет гендиректора «Афиши» Эндрю Полсона, а сейчас переговорная комната):
Ужас и восторг вызвал у гостей закуток на пятом этаже, где можно было играть хэви-метал на музыкальной игровой приставке в виде пластмассовой гитары.
Но главным развлечением вечера все же стало перемещение по узкой лестнице между этажами. Там можно было встретить кого угодно — Ингеборгу Дапкунайте, Ксению Собчак, Илью Осколкова-Ценципера, который пытался урезонить охранников, Антона Носика
и стилиста Сашу Рогова.
Расходиться стали ближе к пяти утра — многие из гостей, сами не понимая как, оказались в «Маяке».
Мария Федоренко