Наталья Иншакова /

Помогают ли розовые ленточки от рака

Розовая ленточка — символ всемирной кампании по борьбе с раком груди — в октябре была замечена на пиджаке Мишель Обамы. Белый дом, Тадж-Махал и московский ЦУМ до сих пор подсвечены розовым. В магазинах продаются тонны еды, косметики, игрушек «с ленточкой». Но помогает ли эта акция на самом деле победить рак?

Иллюстрация: Getty Images/Fotobank
Иллюстрация: Getty Images/Fotobank
+T -
Поделиться:

«Октябрь — месяц, который сложнее всего пережить. Тебе все время напоминают: ты больна, ты скоро умрешь», — говорит Джоан Сазер, блогер и журналистка из Сиэтла. Она давно борется с метастатическим раком груди и коллекционирует нелепые образчики кампании «розовых ленточек». Самые выдающиеся экземпляры — вибратор, перевязанный пресловутой ленточкой, и розовые пластиковые груди, которые при нажатии говорят «Проверь меня». Джоан считает кампанию «плевком в лицо раковым больным» и большую часть своих угасающих сил тратит на то, чтобы ее бойкотировать — например, рассылает всем желающим баннер Boycott October. На первый взгляд, странно, учитывая, что эта всемирная акция направлена на то, чтобы собрать деньги для лечения таких, как Джоан, больных.

Из года в год акция приобретает все больший размах. Белый дом, Тадж-Махал и московский ЦУМ, подсвеченные розовым; розовая ленточка на пиджаке Мишель Обамы, тонны еды, косметики, игрушек «с ленточкой»; тысячи женщин, марширующих в поддержку больных раком груди. В этом году список участников пополнился компанией Warner Brothers; прокатный гигант предложил абонентам платных телеканалов заказывать просмотр фильмов, маркированных розовой ленточкой. 15 центов с каждой мелодрамы или комедии, где фигурируют сильные, успешные женщины, пойдут в крупнейший мировой фонд борьбы с раком груди Komen for the Cure. Последний ежегодно собирает несколько миллионов пожертвований, но делает это весьма разборчиво: каждая компания, желающая брендировать свой товар розовой ленточкой Komen, должна предоставить подробный благотворительный бизнес-план. А один из партнеров Komen, некоммерческая организация Breast Cancer Action, восемь лет назад запустила кампанию Think Before You Pink, призывающую, как и следует из названия, хорошо подумать, прежде чем покупать «розовый товар». Например, о том, как на самом деле тратятся ваши деньги.

Проблема еще и в том, что став участником программы «Розовая ленточка», компания может лепить ее фактически на любой товар — и это заведомо выгодно. Исследование, проведенное чикагским консалтинговым агентством Cone Communications, показало: у американских потребителей продукты с розовой ленточкой популярнее на 79%. То есть большинство из нас охотнее купят благотворительный шампунь, чем обычный. Ничего удивительного — это самый простой способ немножко почистить карму. Интересно, что 74% покупателей (по данным того же опроса) уверены, что производители жертвуют из своего кармана. Но чаще всего йогурты и косметика «с ленточкой» стоят немного дороже обычных, и компания просто отдает фонду разницу в цене. Да и то не всю. А некоторые вообще ничего не отчисляют, утверждая, что используют ленточку просто «для привлечения внимания к проблеме рака груди».

Think Before You Pink призывает перед покупкой розовых товаров звонить в офис компании и подробно расспрашивать, как именно осуществляется благотворительность, — это абсолютно легальная информация. А еще думать о том, не вредны ли для здоровья товары с ленточкой. Например, недавно разразился скандал: выяснилось, что американская компания Yoplait маркирует розовым йогурты, сделанные из модифицированного молока. Оно содержит гормон коровьего роста (rBGH), который, по многим данным, провоцирует развитие рака груди. 

А главный оксюморон на самом деле — сама розовая ленточка, придуманная Эсте Лаудер в 1993 году. «Ненормально, что милая девчачья вещица символизирует страшную, уродливую болезнь», — говорит та же Джоан Сазер. Действительно, розовый у большинства ассоциируется с радостью, спокойствием, а за этим следует ложное ощущение, что рак груди вовсе не ужасен или, по крайней мере, почти побежден. На самом деле статистика печальна: с каждым годом умирает все больше женщин, точные причины болезни до сих пор неизвестны, а панацеи не существует. «Мы больше всего боимся, что, купив розовый йогурт, люди полностью расслабляются и считают, что сделали все возможное, — говорит Фран Васко, президент американской National Breast Cancer Coalition. — Сейчас надо бросить все силы на финансирование исследовательских центров и клиник, чтобы лучше изучить болезнь и средства борьбы с ней».

Комментировать Всего 56 комментариев

Мне кажется, что такое усиленное внимание к этой проблеме вполне оправданно, потому что рак груди — одно из немногих предотвратимых онкологических заболеваний, да еще с такой высокой частотой заболеваемости (1 из 8 женщин в популяции заболевает раком груди). Маммография — дешевый и простой, а главное, чувствительный метод скрининга, реально снижающий смертность от рака груди. Кроме того, в мире проходит куча многообещающих клинических исследований, направленных на лечение этого заболевания, поэтому даже простое привлечение средств от спонсорской помощи — это уже очень много. Поэтому, к чему бы ни призывала эта акция (делать маммографию или пожертвовать сколько-то денег), польза мне лично очевидна. Ну а среди минусов — спекуляция кампанией для собственного обогащения фирмами и корпорациями, налепляющими ленточку от балды, только чтобы продать товар дороже. Что касается эффективности этой ежегодной кампании в отношении снижения заболеваемости и смертности, у меня нет таких данных, но то, что в Штатах ежегодно происходит вливание средств для клинических исследований по поводу рака груди, — это факт. И то, что больше женщин (пусть и только в октябре) делает маммографию, — это тоже факт (ее и делать ведь нужно только раз в год, пусть это происходит именно во время этой кампании). Относительно украшения розовыми ленточками всего, что только можно, отношусь хорошо, особенно если часть выгоды от продажи товаров отчисляется в фонды. Даже если и нет, повысить осведомленность — тоже дело полезное.

Володя, а ты, как человек, который каждый день имеет дело с онкологическими пациентками, что скажешь - легко ли им жить, когда все вокруг напоминает им об их болезни, в течение целого месяца? 

эти женщины сами никогда не забывают о своём диагнозе, ни через год, ни через 10. никакое дополнительное напоминание им не вредит. к тому же, сомневаюсь, что кто-то, кто сам прошёл через это испытание, не захочет, чтобы такая участь миновала других.  

Эту реплику поддерживают: Полина Шершнева

Аня

хочу добавить пару слов. Моя семья, как и, к сожалению, очень многие,столкнулась с этой проблемой, что называется, лицом к лицу. Мы прошли её до конца. В Канаде, где всё это с нами произошло, отношение Breast Cancer просто религиозное. Везде и всюду в банках, на учичных стендах и растяжках, общественном транспорте об этом кричат. Ежеквартально в Торонто проводят мощнейшие акции (по типу - чем и как ты можешь помочь в борьбе с этой болезнью) регулярные мягкие предложения по различным путям материальной помощи, вообщем по всем возможным направлениям. Результат - по официальным данным Канада одна из стран, имеющих очень высокий показатель Brest Cancer Survivors. Более того женщин, прошедших через это, активно привлекают к различным акциям и они срадостью и энтузиазмом занимаются помощью в привлечении средств да и сами, как правило, регулярно перечисляют деньги.А ленточки розовые или нет - это всё вторично.

Игорь, спасибо большое, что поделились своей историей... Конечно, я понимаю, что это работает. Но слишком энергичный "розовый шум" меня, как вот и Ольгу Гальцеву, отталкивает, как любой слишком энергичный промоушн, наверное. Но я так и не понимаю, что именно меня больше всего смущает в этой акции - скорее всего, pinkwashing. 

Если есть результат

то я,даже,готов согласиться, что кого то это может раздражать, да что там... сам готов раздражиться ради результата то...

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш

Мне кажется дело не в раздражении, а в том, что благотворительных нужд очень много, и также очень много болезней и страданий. Когда по той или иной причине какая-то благотворительная акция или дело становится модным, она начинает на себя тянуть львинную долю пожертвований. Это хорошо, но другие начинают страдать. Тем более в Снобе мы писали, что поступления в благотворительные фонды сегодня снизились благодаря экономическому кризису. Но все равно имеет смысл, наверно, так действовать, давать информацию о раке груди, например, и привлекать людей, которые хотят с ним бороться, а потом переключать внимание общества на следующую проблему.

Ну вот судя по блогам, одним из пунктов тех, кто критикует "Розовые ленточки, является некоторая модность этой компании - видимо, она как то правильно придумана и раскручена почти что по законам шоу-бизнеса. Мол, что это про розовые ленточки теперь на каждом углу, а вот про компанию против СПИДа забыли

Зато раньше как раз было все наоборот. Все ходили с красными бантиками и про розовые ленточки не помнили, и были разговоры о том, что это люди с нестандартной ориентацией, поскольку они на виду и в шоу бизнесе, тянут одеяло на себя. Нельзя, чтобы все кампании были модными. Проблема у критиков в том, что они не могут саму тему ругать. Потому что даже в модной компании, и в том и другом случае, дело то необходимое.

Тему ругать не надо, зато вот тема, которую поднимает кампания think when you pink - мне близка, например

Игорь, а кстати, каков в Канаде показатель по Breast Cancer Survivors?

А я думаю, что вообще вся эта система немного подозрительна. Показывающая, что мы хотим и рыбку с'есть, и невинность соблюсти. Т.е., покупать дорогие вещи и хорошо есть, но и чувствовать себя при этом хорошо. Что мы хорошие. Мы например, покупая дорогую безделицу, сострадаем детям из Гаити, которым нечего есть. Потому что часть прибылей отчисляется в их фонд. Мне кажется, если хочешь помочь, пошли чек. Даже на $10 долларов.

Нужно знать кому посылаете, очень много мошенников вокруг, как воронье слетаются, особенно при стихийных бедствиях.

Да, это точно. Но достаточно вполне легитимных благотворительных организаций, о которых все известно. Им и надо посылать. Например, красный крест в стихийных бедствиях.

Дело в том, что

эти цифры очень зависят от возраста больных и стадии заболевания. Основным "раковым местом" в Канаде считается торонтовский Princess Margaret Hospital (PMH) там наиболее авторитетные Brest Cancer Centre and Gematology Oncology Centre.Так вот по данным PMH, с которыми у меня была возможность ознакомиться весьма подробно по причине пребывания там по многу часов в режиме ожидания, Рак Груди в среднем 65-67% лейкимия, в зависимости от формы 65-70% .

Аня, это не работает. Отдать несколько долларов, подумать о себе хорошо...и так много, много лет. Было 1 на 10, сечас 1,5 на 10 человек, а что ожидать в следующую декаду, по две леночки на петлице?

Вадим, а можете цифры привести? Я читала, что критики этой акции часто говорят, что цифры не сходятся - акция становится все масштабней, а раком болеют все больше. Но не нашла сама тому подтверждений пока. Владимир Носов утверждает, что польза есть хотя бы потому, что ежегодно вливается определенное количество средств на научные исследования по раку груди, и это ощутимо

Любопытен такой факт. В США самым надежным предсказателем, чем закончится у женщины рак груди статистически является есть ли или нет у нее медицинской страховки. Это фактор, конечно, тоже зависит от уровня образования и доходов. Так вот, ненавидимая тут реформа здравоохранения проведенная администрацией Обамы увеличит процент женщин, у которых будет медицинская страховка. Так что уже можно критиков реформы, и тех, кто собирается ее отменить, слушать с этой маленькой поправкой.

Если Вам завтра скажут, что вливания стали ощутимы, потомы что меньше женщин стало страдать, вот это критерий. И не важно как ученые пришли к успеху-на клеточном, молекулярном или другом уровне. А пока надо использовать все доступные методы, позволыющие снижать смертность, в том числе термографию. Она способна предсказать и потому предотвратить рак молочной железы за 5-7 летдо возникновения. Это все доступно в печати, читать нужно! И в России это есть, правда я не  ручаюсь за качество, потому что в России могут сделать все, но не в серийном исполнении.

В 2006 году (самая недавняя статистика )—

 У 191,410 женщин диагностирован рак молочной железы.*†Из них умерли 40,820 женщин, т.е. 21%*†Польза от денежных вливаний в эту проблему должна снизить % за счет увеличения случаев ранний диагностики и уменьшения летальных исходов. Я так полагаю, что эти результаты тесно связаны с мамографией. Теперь время попробовать другие пути для ранней диагностики, о которых я уже упоминал.

Кстати о Торонто. там есть очень респектабельный  термографический центр.

Владимир,

Возник вопрос. Благотворительность это хорошо, но ей одной проблему рака груди наверно решить нельзя. Насколько вы думаете важна роль государственного финансирования в медицинский исследования? По-моему первостепенна. И его все меньше. Я как раз об этом ниже в комменте писал.

абсолютно согласен, без государствнного финансирвания на одной благотворительности не уедешь. но в отсутстви первого, второе очень даже кстати оказывается

Если только наши мудрые правители не используют наличие благотворительности в качестве пропагандного прикрытия для того, чтобы срезать господдержку. Что кстати, Буш успешно делал.

Каждое агенство разбухает и со временем его надо чистить и этим занимаются все президенты и Буш в том числе. Слишком много желающих урвать от государства и президент слушает советников. А в отношении "недоумка" Буша, так он не читал по написаному, а говорил от себя и верил в то что говорил-плохо или хорошо. Давайте подождем окончание каденции Обамы, чтобы судить Буша.

Они же не связаны никак между собой, правда ведь, чтобы их судить относительно друг друга. И если ждать конца каденции Обамы, чтобы судит о Буше, то можно затем ждать конца каденции и следующего за ним президента, и тд. ад наузеум.

А что Буш не по бумажке говорил и верил в то что говорил и за это ему честь и хвала--надеюсь вы подобными критериями не руководствуетесь при оценке успеха в вашей профессии.

Владимир, мамография официально является методом обнаружения рака молочной железы, но неофициально это давно устаревший метод, дающий часто фальшивые результаты. Большинство женщин ненавидят М.,за травмотичность, боли и т.д., но деваться некуда. Страховые компании платят за М., а женшины продолжают страдать. Существует более дешевый и абсолютно нетравматичный метод раннего обнаружения этого грозного заболевания-термография. Т. не контактный метод (фотография), нет радиации совсем, но...страховые компании не оплачивают Т. Почему?  Просто как апельсин. Производители мамографов, медицинский эстаблишмент и торговая сеть договорились о розовых бантиках и они довольны. А женщины? Одна из 10 слышали о Т., нужно платить наличные ($200-300) один раз в год, негде узнать, потому что нет рекламы, в медицинских институтах это не изучают а далее все по "цепочке" (см. про апельсин)

может по той же самой причине, что вы указали, а может и по какой-то другой, в литературе нет убедительных и грамотных крупных рандомизированных исследований по поводу термографии молочноых желёз и снижения заболеваемости и смертности от рака груди. может когда-то и кто-то (производители маммографов, например) из собственных финансовых интересов  придушил эти исследования, а может быть метод не так и хорош... что бы то ни было, пока что на сегодняшний день  достоверно можно полагаться только на маммографию и МРТ. Пока у нас в руках есть такой неинвазивный (хоть и мало приятный) и относительно чувствительный метод дианостики, неразумно было бы его игнорировать и не использовать чтобы хоть как-то снизить смертность.

Владимир, термография не диагностирует рак, она оценивает состояние молочноы железы в данный период времени. Если вы видите кисту, сделайте сонограмму и лечите. Поскольку Вы никогда не знаете как образовывается опухоль не лучше ли следить за состоянием молочноы железы и лечить то, что видите. Маммограма есть догадка, пока Вы  не видите изменения, но это не означает, что изменений нет-вот в чем проблема. Термографический снимок видит изменение температуры в сотые градуса и Вы можете реагировать сразу, а не ждать год как в случае мамограммы и опять гадать. Это шаг вперед, если Вы хотите реально помочь больному.

Если я появлюсь в Москве, мы сможем поболтать, а так, я не уверен, что наш разговор будет интересен не профессионалам.

В любой благотворительной акции, где есть больше одного участника, у разных партнеров могут оказаться не только различные цели, но и методы сбора, распределения и перечисления средств. Чем реже люди задают вопрос: «Куда пойдут мои деньги?», тем шире простор для злоупотреблений. Поэтому принцип Think Before You Pink для разумного человека должен быть основополагающим — не только в данном случае, но и вообще при участии в любой благотворительной инициативе полезно сперва уяснить, в чем ее полезный результат.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш, Vadim Surikov, Мария Ваняшина

Сами подобные акции вроде розовых ленточек обходятся сравнительно недорого — все это, как правило, спонсируется. Например, компания, вместо того чтобы деньги давать, производит или режет эти ленточки в больших количествах. Так что стоит это вовсе не безумных денег, и затраты несравнимы с тем объемом средств, которые люди жертвуют.

Другое дело, что в России были прецеденты, когда на сами кампании тратилось гораздо больше денег, чем потом собиралось. Очень неудачны в России телемарафоны. Например, в Великобритании телемарафон окупается за счет того, что деньги жертвуют не один раз, а люди подписываются на direct debit и с их счета ежемесячно снимается определенная сумма. То, что происходит в России, если сравнить с простым бизнесом, похоже на ситуацию, когда коммерческая кампания по продаже, например, айфонов ведет к продаже айфонов всего лишь в течение одного дня. И все. В таком случае ни розовые ленточки, ни какие-либо другие акции не имеют смысла.

Лично я, наоборот, обхожу стороной товары с акцией, они меня отпугивают. Мне кажется, что просто выброшу деньги на ветер, а не помогу. Лучше я отдам эти деньги бабушке на улице или лично в руки тому, кто нуждается или болен.

Эту реплику поддерживают: Vadim Surikov

Ольга, именно с этой акцией "Розовые ленточки"  или Вас вообще всякие промоушн акции раздражают? 

Вообще всякие акции в духе "Купи то-то, и ты поможешь тому-то".

Эту реплику поддерживают: Vadim Surikov

Что меня расстраивает, так это то, что сегодня благотворительность заменяет государственные программы. Например, на медицину все меньше дает денег государство. Мой сосед и хороший приятель--один из ведущих онкологов в стране, работает в Sloan Kettering, ведущий онкологический центр в мире. Он буквально каждую неделю летает в Вашингтон, клянчить денег. И начиная с недоумка Буша, говорит что на медицину и на важнейшие, многообещающие проекты, денег становится все меньше. Благотворительность это прекрасно, и в США в частности она очень поддерживает медицину, но ведь это должно быть дополнением, гарниром к основному блюду. И без государственных денег мы эту проблему, в частности, никогда не решим.

Алексей, а вот интересно, что на эту тему думает Владимир Носов: можно ли серьезно улучшить ситуацию с исследования по раку без привлечения государственых денег? (О, Алексей, только что заметила, что Вы выше тот же вопрос задаете)

Алексей, должно быть, это да. И хотелось бы. Но пока, видать, будем надеяться на благотворительность.

Если только под прикрытием благотворительности власти еще больше не срежут финансирование. Это не к тому, что не надо жертвовать, и денег собирать, а что и на власти тоже надо давить. Тем более государству болезнь эта тоже в копеечку обходится.

Эту реплику поддерживают: Ольга Гальцева

Ольга, мне кажется, кроме всего прочего, еще и немного страшно, что во время акции "Розовых ленточек" обращаются лично к нам (ну то есть ко всем женщинам, то есть к нам с Вами в том числе), а думать про рак совсем не хочется, у меня от этих мыслей все внутри в клубок сворачивается, например.

Мне довольно того, что я каждый раз дрожу как осиновый лист, когда кровь на СПИД берут. А маммограмму ни разу так и не делала, хотя понимаю, с одной стороны, у меня нет наследственности на этот счет, но хоть раз то надо ведь пройти эту процедуру точно - а мне даже думать об этом не хочется, что наверное это неправильно совсем.

Анна, да! Очень не хочется, здесь я с Вами согласна. Тем более, когда мне было лет 7-8, у дочери знакомых моих родителей обнаружили вроде как опухоль, ее оперировали - как-то мне врезалось это в память. Я тоже не делала и, честно говоря, страшновато...

Ольга, нас уже успокоил Владимир Носов: делать маммограмму надо каждый год после 40 лет, так что мы пока еще совсем не двоечницы

Это хорошо :) но проверяться все же надо.

Мы с сыном в начале Октября ходили на американский футбол. Игра достаточно брутальная, и имеющая определенное психологическое наполнение для американских мужиков. Футбольный стадион это такое место, где тщедушный дантист на 2 часа преображается в эдакого грозного мачо, матерится, машет кулаками, подбадривает свою команду врезать как следует, пьет народный напиток разбавленное бесвкусное пиво Бад Лайт и ходит по нужде толстой струей. Но Футбольная Лига поддерживает акцию розовых ленточек, и здровые быки эти футболисты, которые тоже из себя строят мачо-гладиаторов, все бегаку с розовыми полотенчиками у пояса.

Забавно? Несуразица? Возможно. Но футбол притягивает огромные аудитории на ТВ, причем из не очень богатых и не шибко просвещенных. Причем главным образом мужчин. Женщинам не нужно об'яснять, как это важно. Но мужчинам, особенно из низких слоев, еще нужно. Поэтому это очень хорошо, это у них поднимает уважение к борьбе с раком груди, тем более, что самый действенный на сегодня способ победить эту болезнь--путем регулярных медосмотров.

И потом. В перерыве на поле вышло человек 200 женщин, которых специально пригласилили на игру. Это те, кто выжил. Они построились в розовую ленточку на поле, и им была овация. Тоже трогательно.

И на обратном пути в НЙ, ехали через мост Дж. Вашингтон, который тоже был весь в розовых лампочках.

Эту реплику поддерживают: Анна Карабаш, Vadim Surikov

Женщинам не нужно объяснять, как это важно? Но тем не менее далеко не все ходят делать маммограмму каждый октябрь или просто каждый год. В России, кстати, особенно я это чувствую - кто тут вообще медосмотры проходит? Знаю очень немногих. Володя, вот у меня, кстати, тоже нет полной ясности по этому вопросу: всем ли женщинам надо это делать регулярно, или только тем, у кого плохая наследственность по раку груди?

Я не в этом смысле говорил, что не нужно женщинам об'яснять, что это важно. Я имел ввиду, что мужчина, если конечно это его семейных не затронуло, может отмахнуться. Женщина не отмахнется. А проверяться, это я вам могу ответить, нужно непременно всем. Еще генетика не дошла до того уровня, что может предстазать точно, что будет. При этом неизвестно влияние среды. И наконец даже если в роду не было заболевания, это не значит, что нет предрасположенности. Раковые заболевания появляются, похоже, на стыке генетики и внешнего воздействия, и внешнее воздействие, привычки, диета, окружающая среда--сегодня очень другие, чем поколение назад. Так что необходимо проверяться всем, причем именно с той периодичностью, как советуют врачи, это не вопрос. А что в России не проверяются, так люди даже к кардиологам не ходят когда у них начинается отдышка. Это своебразие русской охоты.

всем, начиная с 40 лет, раз в год без исключений. а тем, у кого наследственность плохая, такой скрининг начинают в 35 лет. в России (то ли по бедности, то ли по глупости) врачи чаще рекомендуют ультразвук груди для этих целей, но этот метод совершенно неадекватен. только маммография.

Мамография не надежна то же. Ренгеновские лучи задерживаются размером опухоли в 10 и более мм, а метастазировать могут меньшие размеры, т.е. до обнаружения. 

В Америке, после прихода в Белый Дом Обамы мамографию оплачивают страховые компании только после 50 летнего возраста.. До этого было 40.

вот поэтому и пошло такое веяние, делать МРТ молочных желёз раз в год. Вне рамок страховвых компаний, естественно....

А это противоречие между рекомендациями национальных профессиональных организаций (после 40) и страховыми компаниями (после 50) очень неприятно, потому что женщины высокого (по возрасту) риска проваливаются сквозь щели системы и, не имея средств на маммографию, упускают шанс на раннюю диагностику.

Вот Вам и ответ:бантики

Будем ждать когда врачи наберут материал, опубликуют, убедят женский мир...

Государство не находит денег, потому что лобби в думе/сенате/конгрессе, те кто может потратить cash, им до лампочки, они могут ко мне сюда приехать, сделать термограмму и спать спокойно целый год, а маммограмма успокоит тех, кто не знает детали. А может лучше и не знать их вовсе?

А между тем промышленность на Западе продолжает усовершенствовать инфракрасные камеры-у них нюх на будущее!

Раздражение больного человека понять можно. Ему хочется получить прямую помощь и поддержку. А результат акций, направленных  на группу людей для него не всегда очевидны.  Но как иначе обратить внимание людей на эту проблему? Если  об этом молчать, то вообще результатов не будет. Увы, есть десятки других болезней, деньги на лечение которых жертвуются менее активно.  Уверена, подобные акции могли бы только улучшить ситуацию.

Полина, а нет ощущения, что если не так громко кричать про рак груди, результаты будут точно такие же? Лично я точно "переинформированна"

 Анна, я знаю про розовую ленточку благодаря рекламной компании Avon.  Я не потребитель их продукции, но к подобным акциям отношусь с большой лояльностью и уважением. Других активистов в России мне и назвать сложно. К примеру, моя мама  и десяток ее подруг про "розовые ленточки" ничего не слышали. А их поколению к своему здоровью надо относится в 10 раз внимательнее, чем нашему. Чем дальше  удаляешься от МКАД, тем ниже информированность..

в том-то всё и дело, что не такие же результаты... люди на улице не знают, кому и когда и как надо тестироваться. а на сегодняшний день известно, что маммография - единственное, что способно значительно снизить заболеваемость и сметрность от рака груди. 

Ну да, вот я тоже тебя спросила, с какого возраста и обязательно ли... Но покупая какую нибудь косметику Estee Lauder по акции, это никак и не узнаешь. Меня в этой компании смущают примеры, описанные Наташей Иншаковой в тексте - например, скандал с розовым йогуртом из модифицированного молока Yoplate, который содержит гормон роста, провоцирующий рак груди как раз.

И гормон роста, и тестостерон, и эстроген могут быть стимуляторами, но это то, что Ваше тело производит каждый день, а если производит мало, откажетесь ли Вы от биологически идентифицированной добавки?

Мне кажется, что мы обсуждаем 2 разных вопроса. Первый - информированност населения о том, что рак есть, что его можно лечить, а главное - нужно вовремя диагностировать. Второй вопрос: спекуляция различных производителей на акции "розовой ленточки".  Увы, если компании не проявляют при этом никакой социальной ответсвенности, не перечисляют средства в фонды по борьбе с раком, ценность этой акции лишь информационная.. И здесь наверное уместна критика. Но нельзя по одной компании судить обо всех, кто эту акцию поддерживает.