Алексей Федосеев: У них столько наличности, что раздать всем сестрам по серьгам не проблема

Сотрудники Google получили письмо от руководства: чтобы достойно наградить своих работников, компания планирует в январе повысить всем зарплату на 10 процентов. Тот, кто выдал эту информацию СМИ, уже уволен

Иллюстрация: Cagle Cartoons
Иллюстрация: Cagle Cartoons
+T -
Поделиться:

В просочившемся в прессу письме CEO Google Эрик Шмидт написал: они хотят быть уверены, что работники компании чувствуют себя достаточно вознагражденными за тяжелую работу, и что это поможет Google привлекать в компанию лучших специалистов. И именно повышением зарплаты они надеются простимулировать уже имеющихся сотрудников и привлечь новых. В последнее время между крупными компаниями Силиконовой долины вроде Google и Facebook ведутся войны за квалифицированный персонал. Новость о решении Google моментально облетела американские СМИ: такая щедрость в условиях растущей безработицы привлекает внимание. Но тот человек, который «слил» эту информацию, уже не сможет воспользоваться повышением: его уволили.

Алексей Федосеев

   В Силиконовой долине Google остается одной из самых популярных компаний, в которую многие стремятся, но немногие попадают. Среди моих знакомых есть представители обеих категорий. И дело, конечно, не только в зарплате — важна атмосфера работы, корпоративная культура «без напряга», бесплатные ланчи, обеды и множество других мелких (вроде мойки машин) и не очень мелких сервисов и удобств.

Что же касается компенсации — и в Google, и в других компаниях Bay Area есть две довольно определенные категории работников — те, кто ставит во главу угла зарплату, и те, кто работает за акции и опционы. Технический (в широком смысле) персонал, рядовые программисты, администраторы и т.п. — это, скорее, первая категория. Внутренний опрос Google показал, что их большинство (как и ожидалось). Именно они, несомненно, очень рады 10-процентной прибавке, ту же картину мы наблюдаем и в онлайновом голосовании — 86 процентов считают, что Эрик Шмидт поступил правильно. Но самые интересные люди — это, на самом деле, меньшинство, которое работает за акции (плюс возможность полной профессиональной реализации), и понимает истинные ценности Силиконовой долины. Это ведущие программисты, архитекторы решений, менеджеры продуктов, управляющие менеджеры, лидеры различных групп и департаментов. Будем считать, что их 14 процентов, но в начинающих стартапах таких людей гораздо больше. Среди предпринимателей таких людей вообще 100 процентов.

В общем и целом, конечно, прибавка в 10 процентов дело хорошее, особенно если работники Google тихо перетекают в соседние Facebook, LinkedIn или Twitter. Но существует естественное движение рабочей силы, которое остановить невозможно, даже такими мерами. Средняя продолжительность нахождения в одной компании в долине — два-три года, более четырех — только в крупных компаниях.

Но найти и нанять толковых людей всегда трудно в любой, даже самой успешной компании, так что Google — не исключение и делают то, что могут. При том количестве наличности, которое у них накопилось, проблемы не будет, даже если дать всем, без исключения, сестрам по серьгам.   

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Олег Зубков
Комментировать Всего 27 комментариев

В Силиконовой долине Google остается одной из самых популярных компаний, в которую многие стремятся, но немногие попадают. Среди моих знакомых есть представители обеих категорий. И дело, конечно, не только в зарплате — важна атмосфера работы, корпоративная культура «без напряга», бесплатные ланчи, обеды и множество других мелких (вроде мойки машин) и не очень мелких сервисов и удобств.

Что же касается компенсации — и в Google, и в других компаниях Bay Area есть две довольно определенные категории работников — те, кто ставит во главу угла зарплату, и те, кто работает за акции и опционы. Технический (в широком смысле) персонал, рядовые программисты, администраторы и т.п. — это, скорее, первая категория. Внутренний опрос Google показал, что их большинство (как и ожидалось). Именно они, несомненно, очень рады 10-процентной прибавке, ту же картину мы наблюдаем и в онлайновом голосовании — 86 процентов считают, что Эрик Шмидт поступил правильно. Но самые интересные люди — это, на самом деле, меньшинство, которое работает за акции (плюс возможность полной профессиональной реализации), и понимает истинные ценности Силиконовой долины. Это ведущие программисты, архитекторы решений, менеджеры продуктов, управляющие менеджеры, лидеры различных групп и департаментов. Будем считать, что их 14 процентов, но в начинающих стартапах таких людей гораздо больше. Среди предпринимателей таких людей вообще 100 процентов.

В общем и целом, конечно, прибавка в 10 процентов дело хорошее, особенно если работники Google тихо перетекают в соседние Facebook, LinkedIn или Twitter. Но существует естественное движение рабочей силы, которое остановить невозможно, даже такими мерами. Средняя продолжительность нахождения в одной компании в долине — два-три года, более четырех — только в крупных компаниях.

Но найти и нанять толковых людей всегда трудно в любой, даже самой успешной компании, так что Google — не исключение и делают то, что могут. При том количестве наличности, которое у них накопилось, проблемы не будет, даже если дать всем, без исключения, сестрам по серьгам.

Эту реплику поддерживают: Степан Пачиков, Олег Зубков

Можно маленький вопрос: что есть "истинные ценности Силиконовой долины".Меня это интересует вполне серьёзно.

Истинные ценности в упрощённом изложении...

Олег, спасибо за хороший вопрос. Попробую дать свою интерпретацию (в несколько упрощённом виде, иначе придётся писать целое сочинение):

* С финансовой точки зрения, истинная ценность - это не зарплата, и даже не бонусы, а возможность заработать на успехе компании, через обладание акциями или опционами. Даже в больших компаниях общий рост может привести к серьёзным доходам, а в стартапах многие работают по 80-100 часов в неделю именно по этой причине.. Хотя успеха добиваются только один-два из десяти, да и не так быстро это происходит, но если происходит, то игра явно стоит свеч..

* С точки зрения самореализации: создать продукт, которым пользуются тысячи, а то и миллионы людей для многих гораздо важнее, чем просто "заработать денег"..

* С точки зрения State of Mind: просто получение профессионального и человеческого удовольствия от работы в атмосфере подлинно инновационного стартапа, изматывающей, порой почти сумасшедшей, но имеющий свой неповторимый шарм.. я знаю множество людей, которые уже просто не могут работать в другой атмосфере..

Есть замечательный автор, пишущий на эту тему - антрепренёр и инвестор Гай Кавасаки, очень советую его книги на Amazon.com

Эту реплику поддерживают: Кристина Арутюнян, Олег Зубков

Спасибо, Алексей. Всё вышесказанное совпадает с моими представлениями.

у меня знакомая работает в гугле лет что ли 7 или 8 что ли... а может и все десять...

получает достаточно денег наличными, есть акции и никуда не собирается, потому что для семьи в гугле самые лучшие условия созданы. О чем Вы говорите называя "3-4 года в одной компании" непонятно... И вообще в среднем приличный народ меньше чем по 7 лет в одной компании не работает. Есть конечно кто себе цены не сложит - так обычно когда они уходят, все оставшиеся радуются. Уволить человека в Калифорнии не так то просто...

Конечно, всегда находятся люди работающие много-много лет в одном месте, но они погоды не делают, особенно в хай-тек компаниях Bay Area, подавляющее большинство активно перемещается.. Достаточно посмотреть навскидку любое подмножество в LinkedIn, где всё это легко отслеживается. Среди моих коллег нынешних и бывших таких 70%, вообще-то вполне приличные люди, вот уж не стал бы к ним ярлыки клеить..

А увольняют в Калифорнии безо всяких проблем, и в предыдущий, и в нынешний кризис это происходило повсеместно и в значительных масштабах, вокруг себя вижу множество примеров..

Эту реплику поддерживают: Юлий Либ, Олег Зубков

видимо у нас просто разный круг общения...

я не готов смотреть мифических персонажей в линкдине, я просто смотрю на тех, с кем знаком лично. У меня это главный субъективный критерий. А статистикой я начинаю пользоваться, когда мне хочется кого-то в чем убедить. Мне незачем Вас убеждать.

Какие мифические персонажи?

Я говорю о совершенно конкретных сотнях людей с которыми я в LinkedIn соединён.

да хорошо, хорошо!

Ваши знакомые, которых гораздо больше, чем моих работают на одном месте совсем недолго. Я не спорю же...

для меня они "мифические", для Вас вполне реальные люди...

Дмитрий,

Алексей написал:

Средняя продолжительность нахождения в одной компании в долине — два-три года, более четырех — только в крупных компаниях.

Вы пишите, что Ваша знакомая работает 7 или 8 лет в Гугле.

Вы же не будет спорить с тем, что Гугл - крупная компания?:) Так что данный пример со знакомой не опровергает утверждение Алексея. 

Другое дело, что два-три года в одной компании и мне кажется несколько  заниженной цифрой.

С другой стороны: я проработал в SGI меньше года и Вадеме меньше года :)

да я вообще не спорю... просто сделал наблюдение - мои знакомые работают в силиконовой долине не меняя работодателя...

Степан, именно, при кащущемся наличии примеров обратного типа - скажем человек долго работал в одном месте, всё равно средняя цифра оказывается не столь значительной. У меня самого даже после "долгих"  (для долины) 7 лет работы в 2Wire и 4 года в 4Home средняя продолжительность остаётся три с небольшим из-за двух предыдущих компаний (3Com - 2 года , Microdyne - 1).. Плюс конечно, многочисленные слияния и поглощения, при которых у человека меняется компания, хотя он зачастую остаётся в том же офисе и работает с теми же людьми. Ну, а многочисленные контракторы - тут тем более, счёт идёт на месяцы, а не годы.. Так что такая вот арифметика :- ))

Интересно, что зарплаты в Силиконовой долине растут на фоне почти 10% безработицы в стране. Это конечно подтверждает то утверждение, что проблема американской рабочей силы не в отсутсвии рабочих мест, а отсутствии профессиональной подготовки, позволяющей эти места занять. Это важно понять. При этом еще важно понять, что компании Силиконовый долины, тот же Гугл, скорее либеральны, поддерживают Демократов и считают, что государству нужно тратить больше, а не меньше, в частности на поддержку образования, как школьного, так и универсистетксого. Правые в важных выборах в Калифорнии, в Сенат и в губернаторы, провалились. на то, что кандидаты тратили большие деньги, главным образом свои. Парадокс в том, что оба кандидата не просто женщины, но и бывшие экзеки фирм высоких технологий.

Скажите, Алексей, компании финансируют демократов? Каким образом корпорация может что-нибудь "считать" или думать, меньше или больше государство должно тратить? У компании имеется орган, которым она имеет политические взгляды? Или корпорации голосуют?

Нет, корпорации не голосуют

Если вы иронизируете, то очень зря.

Потому что Верховный суд чуть ранее в этом году отменил ограничения на политическое финансирование корпорациями, поскольку это нарушает их свободу слова. Корпорации, как известно, юрлица и они имеет определенные права и гражданские свободы. У них самих нет политических воззрений, но есть деньги, которые из менеджеры распределяют политическим партиям. Это называется лоббирование их интересов в политике.

Я не иронизирую, Алексей, хотя и считаю, что ирония никогда не мешает. Просто хотел понять, что Вы имеете в виду. Теперь понял - менеджмент компаний, ответственный за лоббирование, договорился с демократами. Но значит ли это, что такие у них политические взгляды? Ходорковский, например, финансировал коммунистов, а в выборах 96 года вообще прямо ставил на Зюганова. Значит ли это, что Ходорковский имеет или поддерживает коммунистическую адженду?

Вы совершенно правы, Алексей. Чаще всего это не их политическе взгляды. Большие корпорации дают деньги обоим кандидатам в президенты. Это сплошь и рядом так происходит. И кандидатам от обоих партий. Они не разделяют их взгляды и просто лоббируют законодательство, которое их интересует. Но например Уоррен Баффет и Сорос, и Сергей Брин--были ранними финансистами Обамы и его поддерживали и словом и делом. Это совсем другой чайник рыбы, как говорят по английски. Это их идеология. И в Силиконовой долине экзеки понимают, что правые чаепитчики--know nothing party--для них опасны по ряду причин. Эмиграция, например, воинствующее незнание, религиозный фанатизм, изоляционизм, срезание расходов на науку и образование.

Я повторю, Алексей, я дилетант в американской политике, но думаю, что Tea party - чисто тактический (и неплохой spin–doctoring ход). Не думаю, что у них возможна самостоятельная политика. Просто собрали голоса более правых избирателей. А "чайник рыбы" надо, просто необходимо, я уверен, инкорпорировать в русский язык.

Kettle of fish.

Не знаю про Т-Парти. Было бы неплохо если бы вы были правы. Но у нас, в нашей культуре, есть такое свойство думать об общественных процессах как о чем-то управляемом, что есть мол какой-то кукловод, который... Я и от евреев, и от антисемитов российского происхождения много слышал о "тайном еврейском правительстве". Боюсь, что нет таких кукловодов, и прав был Булгагков--человек не может свой вечер запланировать с какой-либо долей уверенности, а уж общественными процессами управлять...

Эту реплику поддерживают: Мария Генкина

По поводу "кукловодов" - согласен. Но не совсем согласен с тем, что общественные процессы неуправляемы. Например, среди многих моих коллег бытует мнение, что Google  - фирма финансируемая и контролируемая спецслужбами - с целью сбора информации, в том числе о настроениях в умах. Если это - так, то вырисовывается вполне стройная картина : деньги спецслужб -> концерн -> сбор информации с политическими целями + лоббирование власти и принятие политических решений = влияние на общественные процессы.

Это очень опасный путь мышления. Тут можно до многого дойти. Весну тоже спецслужбы придумали, чтобы люди раздевались. Тоже стройная картина.

Спецслужбы хорошо контроллируют свой бюджет. Это единственное, что они умеют делать.

Google в цифрах с LinkedIn

В популярной профессиональной сети LinkedIn появились интересные инструменты получения статистики по компаниям, в которых работают участники сети.. Я пытался найти данные по среднему количеству лет работы (пока такого нет), зато некоторые другие графики оказались довольно любопытными:

У Google сразу много новостей. Во-первых, в дополнение к 10% надбавке с зарплате работники фирмы получат еще и предпразничный бонус в $1,000 на нос. Деньги не огромные, но на дороге не валяются. Никто не знает, получит ли тот самый паренек, которого выгнали за слив этой информации, хотя бы этот бонус. Скорее всего нет.

Но возможно он найдет работу в Facebook. Потому что вроде бы Google и правда опасается конкуренции со стороны своего близкого соседа. Блогер Майкл Аррингтон утверждает, что один из инженеров в Google получил аж $3,5 миллионный бонус за то, чтобы не принять предложение именно этого конкурента.

http://techcrunch.com/2010/11/11/google-offers-staff-engineer-3-5-million-to-turn-down-facebook-offer/

Я думаю, что это утка. Потому что если информация всплывет, Facebook легко может Google обанкротить предложениями работы другим гугловцам. А другой блогер, или блогерша, из Австралии, Наоми Симсон, считает, что вся эта затея со стороны Google--бездарная трата $233 миллионов вполне хороших денег.

http://www.smartcompany.com.au/female-entrepreneur/googlea-s-us-233-million-short-sighted-waste.html

И последнее. Пасквильный листок, нью-йоркская газета New York Post--одна из империи Руперта Мердока--тоже, заметим, в прошлом австралийца--на первой странице поспешила нам сообщить, что камеры Google Earth помогли арестовать наркоторговцев в модном бруклинском районе Уилльямсбург. Преступная жизнь не платит, как гласит американская народная мудрость. Зато платит Google, и платит хорошо.

http://www.nypost.com/p/news/local/brooklyn/druggies_snared_in_google_web_QZgVELDZvnvfGy6BMZlu9K

Алексей, действительно, тема противоречивая, последние несколько дней было много разговоров о "гугловских премиях", многие люди расценили это скорее как популизм, ведь люди которым захотелось изменений в карьере всё равно уйдут, точнее сперва получат свой бонус, но потом всё равно уйдут :- ))

Facebook, кстати, точно не дремлет, сегодня весь день по радио идут разговоры (слухи, если угодно) о новом витке партнёрства между Google и Microsoft, связанном с новой почтовой системой (посмотрим появится она таки или нет)... В любом случае, Facebook быстро становится хорошим местом для перетекания "гугловцев", особенно тех кто помоложе и поактивнее и не собирается сидеть семь или десять лет на одной должности..

Это правда странно, что такая активность в силиконовой долине, народ знает, что без работы не останется, и поэтому летает куда хочет, и конечно надеются приткнуться куда-то где будет и интересно и можно разбогатеть--в новое что-то.

Кстати, Алексей. Не могли бы вы прокомментировать, как там люди политически настроены. Это все еще Обама кантри, или уже другие веяния?

По-большому счёту разговоры о политике мы на работе избегаем, особенно с подчинёнными.. Но с peers такие дискуссии порой возникают, например на executive offsite мы несколько раз дебатировали "глобальное потепление" (которое постепенно стали скромно называть "изменением климата") и Обаму (немного)..

В этом (рабочем) кругу у нас, похоже, 50-50 разделение на "про-Обама" и "против-Обама", при этом про-обамовцы всё менее и менее агрессивны в риторике, особенно после провала stimulus projects, связанных со Smart Grid. На нашем бизнесе это сказалось напрямую, так как год назад ожидалось что вложения в Smart Grid принесут чуть ли немедленную отдачу и оживят этот сегмент рынка, сейчас же стало ясно, что простой накачкой денег ничего не решается (в точности по Хайеку).. Хорошо что наш продукт - diversified platform, другие компании, занимающиеся только Smart Grid находятся в непростом положении, некоторые даже на грани банкротства.

В близком нам русскоговорящем коммьюнити, особенно среди профессионалов, предпринимателей и т.п. консервативно настроенно людей гораздо больше и для них Обама чётко ассоциируется с некой "стыдливой" формой социализма, которую они категорически не приемлют.. Среди молодёжи поклонников Обамы и его политики (как мне кажется) пока большинство (особенно поддерживающих его внешнюю политику), но тоже не абсолютное, похоже у них тоже нарастает разочарование, особенно у тех, кто не может найти работу после окончания колледжа (а таких много)..

При всё при том, итоги недавнего голосования в Калифорнии удручающие, если всё будет продолжаться как сейчас, демократы со своим фискальным подходом попросту обанкротят штат, и придётся перебираться куда-нибудь в Колорадо или Нью Хэмпшир :- ))

Интересно. Да, наши соотечественники почему-то в подавлящем большинстве консервативны.