Закрытый показ фильма «Россия-88»
Фильм рассказывает о жизни группировки неофашистов, которые где-то на окраине Москвы собираются в подвале. «Россия-88» снята «субъективной камерой» — это будто бы документальный фильм, который готовит в подарок главному герою Штыку молодой человек по имени Эдик, наполовину еврей и, несмотря на это, полноценный участник группировки. Бардин показывает незатейливый быт московских фашистов: как они занимаются спортом, ездят в тренировочный лагерь, взаимодействуют с ментами и неким представителем не то ультраправой партии, не то правительственного молодежного объединения. Есть сцены побоев гастарбайтеров и сцены угарных попоек. В общем, это неплохо локализованный вариант устоявшегося на Западе жанра «кино про скинхедов» («Фанатик», «Ромпер Стомпер», «Американская история Х»). Все они примерно одинаково выстроены, везде похожий набор героев, везде один моральный вывод. Но фильм «Россия-88», снятый как псевдодомашнее видео, в отличие от них, очень искусственно выруливает к финалу. В обшарпанные подъезды и грязные рынки, снятые трясущейся рукой, неуклюже вписывается трагедия шекспировского масштаба.
На показ большинство гостей шли с острым любопытством и легким страхом.
Обсуждение «России-88» оказалось едва ли не более увлекательным, чем фильм. Клубу «Сноб» давали ответы режиссер Павел Бардин и сопродюсер Анна Михалкова. Правда, Анна Никитична, оправдываясь тем, что к работе присоединилась на самом последнем этапе, в дискуссию вступала всего несколько раз.