10 лучших голосов мира
-
- Иллюстрация: Сноб.Ру/Валентин Поздняков, Игорь Бурмакин
1.Рене Флеминг (Renée Fleming), сопрано
«Золотой стандарт сопрано», один из самых фантастических голосов в мире. Кто-то сравнивал его тембр с шампанским. Флеминг написала потрясающую книгу «Внутренний голос» — о технике вокального мастерства. Очень тонкая, я бы сказал, умная певица. Начинала, кстати, в джазе.
Рене Флеминг в «Русалке» Дворжака:
2. Плачидо Доминго (Placido Domingo), тенор
Ну что тут сказать. На сегодняшний день — лучший тенор. Конечно, ему уже за 60, но голос еще достаточно богатый и виртуозный, чтобы и сегодня исполнять очень сложные партии, например, Канио в «Паяцах» Леонкавалло.
Zarzuela — традиционная испанская оперетта:
3. Лео Нуччи (Leo Nucci), баритон
Безусловно лучший Риголетто. Сильный, мощный, гибкий, красивый голос.
Лео Нуччи – «Риголетто». Цюрих, постановка 2006 года:
4. Крассимира Стоянова (Krassimira Stoyanova), сопрано
Прекрасные верхние ноты, потрясающая музыкальность. Чистый, прямо-таки прозрачный голос. Очень умная, интеллектуальная певица.
Стоянова — Дездемона в «Отелло» Верди:
5. Сэмюэль Рэми (Samuel Ramey), бас
Очень сильный бас. Прекрасно исполняет роль Кутузова в «Войне и мире» Прокофьева. Кстати, поет практически без акцента. Великолепный Аттила в одноименной опере Верди, мощный и фактурный.
В «Дон Жуане» Моцарта:
6. Нетребко Анна, сопрано
Настоящая звезда. Мими в «Богеме», Донна Анна в «Дон Жуане». Ну и «Лючия ди Ламмермур», которую она после родов спела в Мариинке. Блестящий тембр, безупречная вокальная техника. Правда, партию Лючии она исполняет очень экономно, за сложные фиоритуры не берется. Отменно в свое время пела Наташу в «Войне и мире».
Знаменитая Oh, mio babbino caro из «Джанни Скикки» («Gianni Schicchi») Пуччини:
7. Ильдар Абразаков, бас
Один из самых перспективных басов, уже удостоился сольного концерта в «Ла Скала». Я слушал его в «Лючии ди Ламмермур» (Раймонд Бидебенд). Солист Мариинки. Там же пел Дон Жуана вместе с Анной Нетребко.
Ильдар Абдразаков с Анной Нетребко в «Лючии ди Ляммермур»:
8. Роберто Аланья (Roberto Alagna), тенор
Настоящий спинтовый (лирико-драматический) тенор. Пел в Венской опере, в Метрополитен-опера. Снимался в киноверсии «Тоски». Доминго назвал его в числе своих «преемников».
Аланья в редко исполняемой опере Гуно «Полиевкт»:
9. Сергей Лейферкус, баритон
Практически универсальный баритон — силен и в оперном, и в камерном жанре. Поет и в Метрополитен-опера, и в Вене, и в «Ла Скала». В прекрасной форме, несмотря на свои 63 года (4 апреля у него был день рождения). На днях, кстати, снова спел Чичикова в «Мертвых душах» Щедрина — через тридцать один год после первой постановки! Что сказать, мастер старой школы. Очень хорош в операх Рахманинова.
Лейферкус в «Скупом рыцаре» Рахманинова:
10. Юрий Маруcин, тенор
Удивительный артистизм. Может быть, лучший Герман в «Пиковой даме».
Марусин — Герман в «Пиковой даме» в Мариинке:

А Томас Оттен?
Эту реплику поддерживают: