Мы сходили на нового «Гарри Поттера»

19 ноября во всем мире одновременно выходит на экраны «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1» — предпоследний фильм десятилетней эпопеи. Участники проекта «Сноб» сходили в кино и обсуждают увиденное

+T -
Поделиться:

На экраны вышла первая часть «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1» (Великобритания, 2010). Съемки фильма начались в феврале 2009 года и завершились в июне 2010-го. По решению компании Warner Bros. Pictures экранизация последнего, седьмого романа Дж.К. Роулинг о мальчике-волшебнике была поделена надвое: вторую часть и финальные титры всей поттерианы мы увидим только в июле 2011-го.

Состав актеров остался, конечно, прежним — в первую очередь это сильно повзрослевшие Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон. Не сменился и режиссер картины — Дэвид Йетс, снявший пятую и шестую серии поттерианы, несмотря на то что интерес к этому проекту выражали также Альфонсо Куарон, экранизировавший в 2004 году «Гарри Поттера и Узника Азкабана», и Гильермо дель Торо — который, однако, сошел с дистанции из-за усиленной работы над экранизацией толкиеновского «Хоббита».

Хотя с сюжетной точки зрения первая часть «Даров смерти» освещает ровно полкнижки и обрывается на самом интересном месте, по продолжительности (146 минут) и по замыслу режиссера это полноценный самостоятельный фильм. Продолжение обещает стать совсем другим по настроению — в частности, финальная часть будет в 3D. Первую часть не успели конвертировать в 3D в должном качестве, но картина по старинке смотрится, возможно, даже более органично: это нетипичное для поттерианы меланхолическое «роуд-муви».

Мир захватил Темный Лорд Волан-Де-Морт (для этой роли гримеры безжалостно лишили носа Ральфа Файнса), в Министерстве магии идут расовые чистки. На экране мелькают исторические нацистские листовки (или очень на них похожие), придавая сказке, взрослеющей вместе со зрителем, совсем уж недетское звучание и приводя на ум другую работу Файнса — в спилберговском «Списке Шиндлера».

На поиск трех главных героев брошены все силы зла — а Гарри, Рон и Гермиона, в свою очередь, на фоне завораживающих пейзажей зимней Англии ищут «яйца с кощеевой смертью», то есть крестражи (артефакты, позволяющие убивать Темного Лорда по частям).

В общем, можно сказать, что перед финальной битвой добра со злом режиссер решил отвлечься от спецэффектов и дать героям побыть людьми, а не только волшебниками: разобраться в своих мыслях, чувствах и запутанном любовном треугольнике, и, в общем, окончательно проститься с детством.

Это кажется совсем не лишним ввиду надвигающегося завершения десятилетней эпопеи, после которой не только у героев Роулинг, но и у Дэниэла Рэдклиффа, Руперта Гринта и Эммы Уотсон, а также у огромной аудитории, фактически выросшей вместе с ними, начнется новая жизнь. На лондонской премьере первой части «Гарри Поттера и Даров смерти» большой эффект произвело появление Эммы Уотсон, стриженой под мальчика: начиная с младшего школьного возраста актриса впервые смогла позволить себе сменить прическу.

Юрий Аввакумов разочарован тем, что фильм обрывается посередине, Александр Липницкий считает, что «Поттериана» поможет детям разобраться в политическом моменте, а Артемию Троицкому больше всего понравилась сцена, где нет волшебства

Юрий Аввакумов

   Я про Гарри Поттера все смотрел и, кажется, все читал, но я ничего не помню: очень большие паузы между фильмами, поэтому каждый раз все с нуля. Первое, что мне понравилось — это то, что я так рано в кино не ходил уже очень давно. По-моему, со школы. Не то чтобы я сбегал с уроков, но сразу после школы я шел в кино — это забытое воспоминание меня очень грело. Второе — мне понравилась девочка Полумна, которая, в отличие от всех остальных героев, за весь фильм не совершила ни одного активного поступка. Она просто иногда задавала вопросы. Ну, а все остальные играли свои привычные роли, размахивали палочками, спецэффекты к концу усиливаются. Но у меня осталось неприятное чувство неудовлетворения, потому что это, оказывается, только половина последнего фильма!   

Александр  Липницкий

   Добрая, гуманная картина. Я бы рекомендовал ее для обязательного показа в школах, начиная с шестого класса и до одиннадцатого включительно. Я в первый раз смотрел «Гарри Поттера» и считаю, что он очень большой воспитательный эффект произвел даже на меня. Добро здесь очень ярко выражено, зло — еще ярче, поэтому это очень позитивное зрелище в такое смутное время, когда непонятно, что у нас за правительство, мотивы действия руководства, кто хороший, кто плохой — а в этом фильме все ясно. Если серий будет много, дети научатся разбираться.   

Эту реплику поддерживают: Джанна Акаевская
Артемий Троицкий

   Я вообще поклонник саги о Гарри Поттере. Последнюю, правда, я не читал, зато первые шесть книг прочел от начала до конца вслух разным своим детям. Конца истории я не знаю до сих пор, так что все эти новейшие повороты сюжета для меня вновинку. Надо сказать, что, во-первых, вся эта история о Гарри Поттере — она очень честная и очень натуральная, потому что видно, что они все взрослеют. Взрослеют герои, взрослеют актеры фильма, и, что самое интересное, взрослеет писательница. То есть началось все с такой феерической сказки, очень симпатичной и веселой, хотя и не без жутких моментов. Постепенно, начиная где-то с пятой книги, где описывается вся эта гнусная школьная система, эти подлые директора и завучи, начинается уже история подростковая, а сейчас уже — практически взрослая.

Теперь что касается этого фильма. Мне не очень нравится, что они все дико серьезные. Есть один американский актер по имени Николас Кейдж, который во всех фильмах играет примерно одинаково и все время с трагическим выражением лица. У него всегда такая физиономия, будто у него изжога. Вот и у Гарри Поттера в этой серии тоже на лице постоянная скорбь — раньше он был посмешнее.

А вообще, отличный фильм, я очень рад, что сходил. Это, конечно, не режиссерский фильм, он следует за текстом, а задача режиссера тут скорее ремесленная, но там есть одна сцена, которая меня восхитила, и я считаю ее чем-то вроде режиссерской находки. Это сцена, где Гарри Поттер и Гермиона оказываются непонятно где, в полной заднице, когда все зависло и ничего не понятно, им вообще нечего делать, и там какая-то песенка звучит по радио — и они начинают под эту песенку танцевать. Единственное место в фильме, где Гарри Поттер улыбается, и вообще там нет никакого волшебства, абсолютно человеческая сцена. И вот эта сцена — она показывает, что на самом деле в человеческой жизни такого реального волшебства гораздо больше, чем в волшебных палочках. Я считаю, что это серьезное заявление. Не знаю, имели ли они это в виду, но мне это понравилось больше всего.   

Комментировать Всего 52 комментария

Я про Гарри Поттера все смотрел и, кажется, все читал, но я ничего не помню: очень большие паузы между фильмами, поэтому каждый раз все с нуля. Первое, что мне понравилось — это то, что я так рано в кино не ходил уже очень давно. По-моему, со школы. Не то чтобы я сбегал с уроков, но сразу после школы я шел в кино — это забытое воспоминание меня очень грело. Второе — мне понравилась девочка Полумна, которая, в отличие от всех остальных героев, за весь фильм не совершила ни одного активного поступка. Она просто иногда задавала вопросы. Ну, а все остальные играли свои привычные роли, размахивали палочками, спецэффекты к концу усиливаются. Но у меня осталось неприятное чувство неудовлетворения, потому что это, оказывается, только половина последнего фильма!

Добрая, гуманная картина. Я бы рекомендовал ее для обязательного показа в школах, начиная с шестого класса и до одиннадцатого включительно. Я в первый раз смотрел «Гарри Поттера» и считаю, что он очень большой воспитательный эффект произвел даже на меня. Добро здесь очень ярко выражено, зло — еще ярче, поэтому это очень позитивное зрелище в такое смутное время, когда непонятно, что у нас за правительство, мотивы действия руководства, кто хороший, кто плохой — а в этом фильме все ясно. Если серий будет много, дети научатся разбираться.

Эту реплику поддерживают: Джанна Акаевская

Дети-цветы жизни!  пусть цветут и как можно дольше не разбираются......ХАХАХА Артем, как всегда МУУУДДДРРРРР!

Я вообще поклонник саги о Гарри Поттере. Последнюю, правда, я не читал, зато первые шесть книг прочел от начала до конца вслух разным своим детям. Конца истории я не знаю до сих пор, так что все эти новейшие повороты сюжета для меня вновинку. Надо сказать, что, во-первых, вся эта история о Гарри Поттере — она очень честная и очень натуральная, потому что видно, что они все взрослеют. Взрослеют герои, взрослеют актеры фильма, и, что самое интересное, взрослеет писательница. То есть началось все с такой феерической сказки, очень симпатичной и веселой, хотя и не без жутких моментов. Постепенно, начиная где-то с пятой книги, где описывается вся эта гнусная школьная система, эти подлые директора и завучи, начинается уже история подростковая, а сейчас уже — практически взрослая.

Теперь что касается этого фильма. Мне не очень нравится, что они все дико серьезные. Есть один американский актер по имени Николас Кейдж, который во всех фильмах играет примерно одинаково и все время с трагическим выражением лица. У него всегда такая физиономия, будто у него изжога. Вот и у Гарри Поттера в этой серии тоже на лице постоянная скорбь — раньше он был посмешнее.

А вообще, отличный фильм, я очень рад, что сходил. Это, конечно, не режиссерский фильм, он следует за текстом, а задача режиссера тут скорее ремесленная, но там есть одна сцена, которая меня восхитила, и я считаю ее чем-то вроде режиссерской находки. Это сцена, где Гарри Поттер и Гермиона оказываются непонятно где, в полной заднице, когда все зависло и ничего не понятно, им вообще нечего делать, и там какая-то песенка звучит по радио — и они начинают под эту песенку танцевать. Единственное место в фильме, где Гарри Поттер улыбается, и вообще там нет никакого волшебства, абсолютно человеческая сцена. И вот эта сцена — она показывает, что на самом деле в человеческой жизни такого реального волшебства гораздо больше, чем в волшебных палочках. Я считаю, что это серьезное заявление. Не знаю, имели ли они это в виду, но мне это понравилось больше всего.

А мне показалось, что эта сцена (где Поттер вдруг начал улыбаться) полностью выпала из контекста, из разряда "which one is not like the others". Я смотрела фильм в Лос-Анжелесе, и она вызвала у в общем очень сопереживающей на протяжении всего фильма публики (детей в основном) - нездоровый смех. Мне даже неловко стало.

Эту реплику поддерживают: Евгения Найберг

Я смотрела этот фильм в отличной кампании – кинотеатр был забит старшеклассниками, которые пришли сюда в полночь с четверга на пятницу, чтобы стать первыми в Нью-Йорке, кому доведется увидеть «Гарри Поттера». Практически каждое кресло в зале было занято уже за сорок пять минут до начала сеанса. Людей в костюмах волшебников оказалось меньше, чем ожидалось, кое-где мелькали продолговатые шрамы на лбу, однако энтузиазм присутствующих компенсировал недостаток экипировки. Уже перед началом фильма возбужденные возгласы заглушили рекламные ролики, а как только на экране появилась эмблема «Warner Brothers”, зал разразился оглушительным шумом аплодисментов и несколько человек повскакало с мест. Через минуту аплодисменты стали еще громче, словно вызывая на бис – и на экране появился Гарри. Это были аплодисменты такого рода, которыми, обычно, одаривают только любимых рок-звезд.

Только что вернулись с вечернего сеанса в Нью Йорке.  С моей точки зрения- не самый удачный фильм из серии ( мой любимый- Куароновский «Узник Азкабана»)  Мало интересных режиссерских находок, и отношение к второстепенным персонажам очень поверхностное, по сравнению с предыдущими фильмами.  Тем не менее,  очень много удачных картинок: начиная от кровноприсущей английской природы, и кончая романтичными «атмосферными» интерьерами.  Понравился и мультфильм –притча о дарах смерти -  сам по себе, хотя думаю,  стилистически этот фрагмент не должен был быть мультфильмом.

Мой любимый кадр в фильме- комната Сириуса с мобилями-драконами. Очень метафоричная, грустная сцена.

Любимая эпизодическая роль -Тетя Мюриел в исполнении MatyelokGibbs. Надеюсь, я когда-нибудь стану такой же роскошной старухой.

Кадры с голым дымящимся Гарри в очечках получают от меня приз за худшую эротическую сцену 2010 года.

Даа, эротическая сцена - жесть! И я тоже заметила, что роли второго плана как-то стушеваны. Тут вот что интересно: честность этой истории, о которой говорит Троицкий, еще в том, что когда берешь малышей и подписываешь сниматься на десять лет, то чтО из них за это время вырастет - совершенная лотерея. Вот дочка Артемия заметила, что герои стали "не такие симпатичные, с щетиной". По-моему, все не так плохо (хотя Джинни теперь в самом деле хорошенькой не назовешь - можно понять, почему Гарри испускает флюиды в сторону Гермионы). Но в любом случае, Рэдклиф, Уотсон и Гринт уже не могут выезжать на детском обаянии, им приходится теперь играть в новой весовой категории - наравне со взрослыми звездами эпопеи, а для этого у них, как минимум, опыта не хватает. Меня в этот раз разочаровала Беллатриса Лестрейндж: мой кумир Хелена Бонэм Картер в этой роли - будто собственная бледная тень. Как будто ее специально пригасили, потому что если бы Бонэм Картер сыграла в полную силу и нагнала жути - она бы просто вынесла всех главных героев!

Согласна насчет Картер.  Вообще, "Поттер" меня всегда привлекал замечательным актерским составом. В последнем же фильме у всех взрослых-эпизодические роли. И от этого особенно заметна разница в уровне мастерства. Это очень типичная театральная история,  в кино обычно она не так заметна. Возможно, дело в том, что  поклонники Поттера растут вместе с героями,и им интересны, конечно же, свои сверстники. На данном этапе поттероманы уже достаточно большие, чтобы ходить в кино самостоятельно, а, значит, снимать взрослых актеров для того, чтобы пришедшие в кино родители не скучали, больше не нужно.

Джинни действительно miscast, зато Уотсон - ух! Нет слов :) до сих пор не могу себе простить, что упустил возможность с ней встретиться три года назад в Альпах.

Я ходил в кино на все фильмы о Гари Поттере, выход первого фильма я хорошо помню - фактически совпал с рождением моего первого сына - мы тогда впервые выбрались вечером в кино, когда сыны было три месяца и за ним с трудом согласились присмотреть родные.

И вот спустя девать лет пошел на предпоследний фильм Поттернианы. К сожаления Warner Brothers не рискнул задействовать ни Куарона ни дель Торо, поэтому режиссер - снова David Yates, который сделал очень скучную пятую серию и менее, но все равно скучную, шестую. Конечно же на премьере был ажиотаж, мы пришли почти за час и оказались в хвосте фанатской очереди - много детей и подростков, несмотря ня последний сеанс.

Мне понравилось, что в фильме появился юмор, все эти переодевания и превращения в начале задали хорошее настроение кино. Потом правда юмор стал скатывался на такой подростковый slapstick, дружно поддерживаемый юной аудиторией.

Темп фильма тоже затормозился - неудивительно, ведь студия решила выжать из Поттера все, что можно - поэтому и делают две последних серии вместо одной. Вот и получилось два с половиной часа вместо полутора. Зато режиссеру удалось показать серьезность намерений и даже вместить в детское кино некую аллюзию на Одиссею.

А вот моему девитялетнему сыну фильм пришелся по душе. Он говорит, что теперь не может дождаться окончания. Для него первый фильм - это такая гигантская дразнилка для Grand Finale - так что - до июля!

Варвара Бабицкая Комментарий удален

Я в Стокгольме десять лет назад шла вечером по старому городу и наткнулась на толпу подростков, которая выглядела как сидячая забастовка участников Хэллоуина, они целиком заняли пару улиц:  это фанаты с вечера пришли со спальными мешками занимать очередь за новой книжкой "Поттера", которую утром должны были завезти в магаз. В Москве я ни вчера, ни раньше не видела ничего подобного: то ли в России эта карнавальная культура не привита, то ли Поттер действительно не воспринимается в переводе.

Трудности перевода

Да, я думаю перевод не очень. Насколько я могу судить по отдельно услышанным фразам из русской версии, перевод не отражает древне-английско-волшебного аромата.  По-русски звучит коряво или смешно..."Крестражи" - увольте.

Кстати выход последней книги был намного большим событием, чем выход кино - ну оно и понятно, целый миллиард пытался угадать, выживет ли Поттер или нет. А тут еще и две серии сделали вместо одной...

Мне кажется, что отличает этот фильм от предыдущих, так это то, что при его просмотре не остается такого впечатления, что где-то я это уже видела. Действительно, фильм мрачнее — не зря нагнетали обстановку. Правда, совершенно не понимаю, как маленькие дети, которых на дневном сеансе очень много, выдерживают весь этот кошмар!

Несмотря на то, что фильм, в общем-то, мало что общего имеет с реальной жизнью, особенно интересно его смотреть, когда знаешь и понимаешь современную британскую культуру. Причем, именно эту часть: герои повзрослели, и играют они зачастую так, как будто они совсем не волшебники, а обычные британские подростки. То и дело называют друг друга mate, Джордж и Фред шутят, как за пинтой пива в пабе. И влюбленность Рона и Гермионы тоже очень подростково-британская: вроде бы все все знают, но ни за что не скажут. Забавно, в книге это не так чувствовалось.

После нашего сеанса я видела маленькую девочку, прижимающуюся к родителям и плачущую, лет 6, я думаю. В Британии фильм идет с рейтингом 12А, и это наверное правильно. Конечно, многое зависит от ребенка, но моложе 10 лет я бы не стала детей брать,страстей многовато :).

Когда Гермиона Рону руку разодранную "лечила", я так вообще отвернулась от экрана -- выглядело это совсем не по-детски страшно! Так что да, рейтинг 12А, по-моему, более чем уместен.

Сказки как мы знаем кошмарный жанр. Особенно северно-европейские. Братья Гримм, Гауф. Уф. Я до сих пор содрагаюсь, когда вспоминаю "Карлик Нос".

Алексей, авторские сказки - это просто семечки в сравнении с народными. Поэтому оригинальные сказки, собранные Афанасьевым, в России никогда детям не показывали, чтобы заиками не оставить - всегда стерильные адаптации. Даже сказки Перро при переводе, кажется, приглаживали - но я помню вариант "Золушки", где сестры, чтобы влезть в туфельку, отрезают себе части ноги: одна пальцы, а другая пятку.

Дети всегда любили кошмарное. У меня года в четыре любимой книжкой-картинкой была "Средневековая миниатюра" на немецком. Там были чудные гравюры про пытки святых. Мне очень они нравились.

Кошмарный-то он кошмарный, но одно дело, когда детское воображение рисует образы, а совсем другое, когда эти самые образы нарисованы лучшими 3D-аниматорами и рвутся с огромного экрана в зал с dolby surround звуковым сопровождением!..

Они по-моему с детства сегодня с этим живут, на них это не очень действует.

Очень все зависит от восприятия. Когда не было движущихся картинок, люди очень радио впечатлялись. Пугались, радовались, и тд.

Считается, что кино реалистично, 3-Д к тому же ваще жесть, прямо реалити у тебя за пазухой. Мы забываем, что даже 3-Д--это все равно наше воображение. Собаки, например, на 3-Д не реагируют.

Кстати, я веду своего сына сегодня вечером на спектакль по одной из самых страшных сказок на свете - "Красные башмачки" Андерсена.

Марго, а у меня было как раз местами ощущение дежавю, причем я знаю, где именно это уже видела - в последней части "Властелина колец". Они же совершенные хоббиты - можно сказать, что Гильермо Дель Торо в этом смысле просто не стал менять шило на мыло )) Сцена, где они все по очереди мутируют под влиянием медальона, кажется, просто прямо цитирует соответствующие сцены Фродо с кольцом!

Эту реплику поддерживают: Илья Басс

Да, Варвара, абсолютно! Но тут уже, скорее, вопросы к Роулинг, мне кажется.

Эту реплику поддерживают: Александр Мансилья-Круз

Кстати, вы заметили, что «антимаггловские» листовки в министерстве магии отпечатаны в стиле коммунистической пропаганды?

Эту реплику поддерживают: Мария Имас, Василий Сонькин

По моему, скорее нацисткой? А полицейские там--из Звездных войн, в тех же польских картузах.

Не просто в стиле нацистских листовок - по-моему, это они и есть. Надо рассмотреть поближе, когда фильм в торрентах будет. И Беллатриса вырезает на руке Гермионы "mudblood" примерно в том же месте, где в концлагерях номер татуировали, там вполне прозрачные аллюзии.

Эту реплику поддерживают: Илья Басс

Алексей, может и так! Я просто как-то сразу подумала о плакатах в стиле советского конструктивизма.

Да, там это тоже есть. Но вся эта ситуация, и как она показана, это скорее голливудское клише нацизма. Как людей начинают разделять, как находят тайных магглс, как судят (еврейскую) жену работника министерства--это все Гитлер, не Сталин.

Эту реплику поддерживают: Евгения Найберг

Помню, как в книге где-то ближе к середине стало невыносимо скучно из-за того, что особенно ничего не происходило. Кажется, то же самое и с фильмом, по крайней мере с первой частью. Честно говоря, с трудом представляю, что будет во второй части фильма -- очень уж все тянется.

Во второй части, как я понимаю, как раз будет экшн!

Интересно будет на все это посмотреть в 3D. Маленьких детей на такое точно брать не стоит, мне кажется...

На Гарри Поттера ходили всей семьей, захватив еще и одноклассника сына. Смотрели на необ’ятном экране Ай-макса. Пошли вечером в пятницу, но были далеко не первыми, кто фильм посмотрел. Некоторые фанаты были на полуночном сеансе. Включая одного нашего приятеля, большого интеллектуала, историка, лауреата “премии гениев” МакАртура, который настоял, чтобы они с его 10-летней дочкой пошли именно на первый сеанс.Не берусь оценивать эти фильмы. Не уверен, что это в прямом смысле кино. В смысле, киноискусство, кинематограф. Ясное дело, что ни одну серию, кроме первой, невозможно смотреть не увидев предыдущие. Так бывает со многими сериалами--это все-таки не мыльная опера. Но мне кажется, что не прочитав предварительно книг, смотреть эти фильмы бессмысленно. Ничего не понятно. Например, “Властелина колец” я не могу читать--пафосный, размеренный тон Толкиена вгоняет меня в сон--но зато все три фильма просмотрел с удовольствием.Фильмы серии Гарри Поттера это скорее современный такой жанр--иллюстрация к книге. Автор серии Дж. К. Роулинг всегда принимала активное участие в создании самих фильмов, этот фильм, будучи уже теперь богаче самой королевы, она ко-продьюцировала и всегда настаивала на том, чтобы фильмы строго следовали фабуле романов.(Причина у нее на самом деле уважительная. Романы были изначально с нечеловеческой тщательностью спланированы, детали, персонажи, действия в ранних романах имели последствия во многих последующих, некоторые темы проходили во всей серии красной нитью. Но так как последующие книги не были еще написаны, когда на экран стали выходить первые фильмы, необходимо было, чтобы ничего не нарушалось. Но из-за этого, мне кажется, не получилось независимых работ.)Есть некоторая ирония в том, что это получились хай-тек двигающиеся иллюстрации к романам, своего рода компьютерные картинки. Потому что сама серия романов--антисовременная. Там нет ни одного упоминания компьютера, ай-фона или интернета. Даже среди muggles. Дети пишут перьями на пергаменте, читают большие, тяжелые книги. В этом отношении это такой же отход от современности, как Толкиен.Мы принадлежим к той части публики--подавляющему, может даже 100% большинству--которая прекрасно знает, что и как закончится. Мы уже 12 лет, как фанаты, причем жена не меньше фанатеет, чем наш 15-летний оболтус, который научился на Гарри Поттере читать, перечитывает всю серию или отдельные книги и все это знает наизусть. У нас есть старые друзья, которые тоже теперь живут в нашем городке, у них 12-летняя дочь и мы играем в такую игру--загадываем персонаж из серии, который нужно отгадать путем наводящих вопросом за два круга вокруг обеденного стола.  Это у нас такая традиция. Женщины наши учились вместе в колледже, знают друг друга миллион лет, и единственный раз, когда они чуть не поссорились был как раз из-за этой игры. В следующее воскресенье у нас опять битва, но дозволяются лишь персонажи из седьмой книги. Мой сын жутко не любит, когда фильмы хоть на иоту отступают от романа, хотя нашей российской привычки утверждать, что он представлял себе, например, Долорес Амбридж совсем другой, у него нет.Когда фильм закончился, реакция на фильм в зале была однозначная. По нему прошел вздох разочарования--Oh, no!!!! “Как же я дождусь следующей серии?” недоумевал наш сын по дороге домой. “Она же теперь выйдет только в июне,” вторил ему его приятель. “Теперь этот школьный год уж точно никогда не кончится.”Роулинг великая писательница. Одна из ведущих в великой английской традиции детской литературы. Почему в Британии так прекрасно пишут для детей, и почему уже 200 лет не угасает эта традиция, нужно наверно написать культурологическое исследование. Но то, что Роулинг к тому же и гений бизнеса--неоспоримо.

Эту реплику поддерживают: Liana Patarkatsishvili

Алексей, мне кажется, книги Роулинг во многом написаны как чистой воды сценарии -- бери и снимай. Впрочем, как и многие другие современные книги. И совершенно с вами согласна -- не прочитав книги, очень сложно следить за происходящим на экране. Кстати, еще одна сложность в том, что книги эти очень быстро забываются, и с каждым новым фильмом приходится изрядно напрягать память, чтобы связать события  в понятную сюжетную линию.

Марго, а вы представляете себе продюсера в здравом уме, который бы принял бы как сценарий, например, 5ю книгу? Почти 1000 страниц на которых почти ничего не происходит...

Леша, я считаю одним из самых больших достижений Роулинг при экранизации ее романов то, что использовать можно было только британских актеров. Поэтому (пока герои были маленькие) можно было с удовольствием смотреть на игру Тюлиса, итд... Но я бы не преувеличивал ее роль во всем остальном - например она хотела, чтобы Терри Гийом делал первый (да и все остальные фильмы) - но Warner Brothers не разрешил.

То, что все фильмы, кроме одного, снимали посредственные режиссеры и заставляет нас говорить - это не кино, не искусство, итд... Хороший режиссер даже в таких жестких рамках может снять приличный фильм.

Ты наверно прав. Только мне казалось, что она себе оставила очень много контроля.Тем более, что это такой денежный проект, они я думаю боятся ее обидеть. Prisoner хороший режиссер снимал, нет? Первый был просто иллюстрацией/

Блестящий фильм в своем жанре

Интересно, что от раза к разу серии "Гарри Поттера" становятся все мрачнее, и все больше людей погибает "по-настоящему". Из маленького ребенка Гарри Поттер превратился в озлобленного подростка. Но это - не главное; как всегда, в основе фильма- "простые ценности". Для меня есть нечто документальное в наблюдении за тем, как от фильма к фильму растут персонажи (и в буквальном смысле, и как актеры), и как с каждым фильмом улучшается компьютерная графика: скоро совсем заменит актерскую игру. Есть что-то символическое в том, что похожие серии, "Хроники Нарнии", где мы наблюдаем за ростом героев, снимал Михаил Аптед, известный режиссер-документалист, который начинал с фильма "7 +". В фильме 7+ сорок лет назад он задавал одинаковые вопросы детям по принципу "give me a child when he is seven, and I will give you a man" ("покажите мне ребенка в семь лет, и я покажу вам человека". Впоследствие он переснимал тех же персонажей каждые семь лет, с теми же вопросами - "14 +", "21 +"... дошел по "48 +" (в прошлом году). И вот в этом декабре снял "Хроники Нарнии". Тот же принцип, что и в "Гарри Поттере", тот же, что и в "7 +" сериях, от детства к отрочеству и дальше. Те же персонажи, те же общечеловеческие вопросы. Сближение документального и художественного, в чем для меня в принципе - близкое будущее кино.

Эту реплику поддерживают: Ксения Шуравко

Марианна, весь этот проект - это же практически "шоу Трумана". И я совершенно согласна насчет сближения документального и художественного, которое для меня - близкое будущее всего ) В литературе это сейчас ну просто очень наглядно.

Кстати про графику: мне очень, очень понравилось то, как показали сказку про трех братьев. Обычным решением была бы, наверное, съемка сюжета, а здесь сделали красивый, мрачный мультфильм. Прекрасно, по-моему.

Эту реплику поддерживают: Юлия Щербатова, Илья Басс, Марианна Яровская

Я ходил на фильм вчера с детьми и семьей друзей. Фильм произвел на меня неоднозначное впечатление.

Я не поклонник саги о мальчике-волшебнике и, честно говоря, не читал ни одной книги. Старший сын прочел все вышедшие и ему фильм не понравился. Младший же смотрел и ему даже было интересно.

От фильма остается впечатление затянутости, но при этом за происходящим следишь с интересом.

Мне не понравилась сцена с танцем в палатке. Сама по себе она хороша, но уж больно притянута за уши. Мультик про трех братьев очень хорошо, тут согласен со всеми, но он выглядит совершенно чужеродным элементом на фоне всего остального.

Лично мне очень мешало то, что подростки в зале ржали в совершенно несмешных местах. Видимо, они что-то обсуждали и именно это казалось им смешным, а не происходящее на экране. Но от этого никуда не денешься:)

Теперь будем ждать вторую часть. А пока ее нет, младший сын уже решил - начинает читать Поттериану и (посмотрев рекламу перед сеансом) хочет пойти на продолжение Артура и минипутов и Хроник Нарнии.

Про сцену с танцем: вы просто не памкинпаец, а вот режиссёр, по слухам, вполне себе. Поэтому нам эта сцена как бальзам на душу. Да и насчёт ушей не соглашусь. Это был критический момент для героев: мало того, что за ними охотится весь чёрный свет, а где искать хоркруксы и как их уничтожить - непонятно, так ещё и Трио распалось. Как раз в этот момент было важно показать, что в такие тёмные минуты можно найти простые радости в жизни.

Ох, Павел. Я почти половину слов не понял:)

Что касается танца, я не имел в виду, что эта сцена - очевидный сюжетный ход, мотивы его совершенно прозрачны. Но с точки зрения человеческих отношений представить такую сцену между тем, что было до и после, мне сложно.

Ооо :) вот с позиции человеческих взаимоотношений существует огромное количество трудов, которые бы эту сцену объяснили. Постараюсь проще. На протяжении всех книг есть очень много свидетельств того, что между Гарри и Гермионой существует особая духовная близость. Неисправимые романтики, вроде меня ( :-) ) считают, что именно из такой дружбы вырастает любовь. Но Роулинг писала не любовный роман, поэтому мы получили "подростково-британскую любовь".

Хотя русский фанатизм проявляется не так выразительно, как западный, на кассовых сборах это не сказывается: в эти выходные 70% зрителей (почти 2 миллиона) человек пришли в кино именно на "Гарри Поттера". По данным издания «Бюллетень кинопрокатчика», фильм заработал 394 млн рублей.

Должен сказать, что у меня сильно развит дух противоречия. Я после второго романа начал болеть за Темного Господина. Дарк лорда. Похоже, что все кончится для него плохо и в фильме тоже.

Варвара Бабицкая Комментарий удален

У меня тоже развит дух противоречия, но в данном случае со мной все просто: я как вижу Ральфа Файнса - то болею за него! Опасна тенденция, вообще говоря, учитывая его амплуа )