Мы сходили на нового «Гарри Поттера»
19 ноября во всем мире одновременно выходит на экраны «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1» — предпоследний фильм десятилетней эпопеи. Участники проекта «Сноб» сходили в кино и обсуждают увиденное
На экраны вышла первая часть «Гарри Поттер и Дары смерти: часть 1» (Великобритания, 2010). Съемки фильма начались в феврале 2009 года и завершились в июне 2010-го. По решению компании Warner Bros. Pictures экранизация последнего, седьмого романа Дж.К. Роулинг о мальчике-волшебнике была поделена надвое: вторую часть и финальные титры всей поттерианы мы увидим только в июле 2011-го.
Состав актеров остался, конечно, прежним — в первую очередь это сильно повзрослевшие Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон. Не сменился и режиссер картины — Дэвид Йетс, снявший пятую и шестую серии поттерианы, несмотря на то что интерес к этому проекту выражали также Альфонсо Куарон, экранизировавший в 2004 году «Гарри Поттера и Узника Азкабана», и Гильермо дель Торо — который, однако, сошел с дистанции из-за усиленной работы над экранизацией толкиеновского «Хоббита».
Хотя с сюжетной точки зрения первая часть «Даров смерти» освещает ровно полкнижки и обрывается на самом интересном месте, по продолжительности (146 минут) и по замыслу режиссера это полноценный самостоятельный фильм. Продолжение обещает стать совсем другим по настроению — в частности, финальная часть будет в 3D. Первую часть не успели конвертировать в 3D в должном качестве, но картина по старинке смотрится, возможно, даже более органично: это нетипичное для поттерианы меланхолическое «роуд-муви».
Мир захватил Темный Лорд Волан-Де-Морт (для этой роли гримеры безжалостно лишили носа Ральфа Файнса), в Министерстве магии идут расовые чистки. На экране мелькают исторические нацистские листовки (или очень на них похожие), придавая сказке, взрослеющей вместе со зрителем, совсем уж недетское звучание и приводя на ум другую работу Файнса — в спилберговском «Списке Шиндлера».
На поиск трех главных героев брошены все силы зла — а Гарри, Рон и Гермиона, в свою очередь, на фоне завораживающих пейзажей зимней Англии ищут «яйца с кощеевой смертью», то есть крестражи (артефакты, позволяющие убивать Темного Лорда по частям).
В общем, можно сказать, что перед финальной битвой добра со злом режиссер решил отвлечься от спецэффектов и дать героям побыть людьми, а не только волшебниками: разобраться в своих мыслях, чувствах и запутанном любовном треугольнике, и, в общем, окончательно проститься с детством.
Это кажется совсем не лишним ввиду надвигающегося завершения десятилетней эпопеи, после которой не только у героев Роулинг, но и у Дэниэла Рэдклиффа, Руперта Гринта и Эммы Уотсон, а также у огромной аудитории, фактически выросшей вместе с ними, начнется новая жизнь. На лондонской премьере первой части «Гарри Поттера и Даров смерти» большой эффект произвело появление Эммы Уотсон, стриженой под мальчика: начиная с младшего школьного возраста актриса впервые смогла позволить себе сменить прическу.
Юрий Аввакумов разочарован тем, что фильм обрывается посередине, Александр Липницкий считает, что «Поттериана» поможет детям разобраться в политическом моменте, а Артемию Троицкому больше всего понравилась сцена, где нет волшебства

Добрая, гуманная картина. Я бы рекомендовал ее для обязательного показа в школах, начиная с шестого класса и до одиннадцатого включительно. Я в первый раз смотрел «Гарри Поттера» и считаю, что он очень большой воспитательный эффект произвел даже на меня. Добро здесь очень ярко выражено, зло — еще ярче, поэтому это очень позитивное зрелище в такое смутное время, когда непонятно, что у нас за правительство, мотивы действия руководства, кто хороший, кто плохой — а в этом фильме все ясно. Если серий будет много, дети научатся разбираться.

Я вообще поклонник саги о Гарри Поттере. Последнюю, правда, я не читал, зато первые шесть книг прочел от начала до конца вслух разным своим детям. Конца истории я не знаю до сих пор, так что все эти новейшие повороты сюжета для меня вновинку. Надо сказать, что, во-первых, вся эта история о Гарри Поттере — она очень честная и очень натуральная, потому что видно, что они все взрослеют. Взрослеют герои, взрослеют актеры фильма, и, что самое интересное, взрослеет писательница. То есть началось все с такой феерической сказки, очень симпатичной и веселой, хотя и не без жутких моментов. Постепенно, начиная где-то с пятой книги, где описывается вся эта гнусная школьная система, эти подлые директора и завучи, начинается уже история подростковая, а сейчас уже — практически взрослая.
Теперь что касается этого фильма. Мне не очень нравится, что они все дико серьезные. Есть один американский актер по имени Николас Кейдж, который во всех фильмах играет примерно одинаково и все время с трагическим выражением лица. У него всегда такая физиономия, будто у него изжога. Вот и у Гарри Поттера в этой серии тоже на лице постоянная скорбь — раньше он был посмешнее.
А вообще, отличный фильм, я очень рад, что сходил. Это, конечно, не режиссерский фильм, он следует за текстом, а задача режиссера тут скорее ремесленная, но там есть одна сцена, которая меня восхитила, и я считаю ее чем-то вроде режиссерской находки. Это сцена, где Гарри Поттер и Гермиона оказываются непонятно где, в полной заднице, когда все зависло и ничего не понятно, им вообще нечего делать, и там какая-то песенка звучит по радио — и они начинают под эту песенку танцевать. Единственное место в фильме, где Гарри Поттер улыбается, и вообще там нет никакого волшебства, абсолютно человеческая сцена. И вот эта сцена — она показывает, что на самом деле в человеческой жизни такого реального волшебства гораздо больше, чем в волшебных палочках. Я считаю, что это серьезное заявление. Не знаю, имели ли они это в виду, но мне это понравилось больше всего.

23:53
19.11.10
СсылкаЯ про Гарри Поттера все смотрел и, кажется, все читал, но я ничего не помню: очень большие паузы между фильмами, поэтому каждый раз все с нуля. Первое, что мне понравилось — это то, что я так рано в кино не ходил уже очень давно. По-моему, со школы. Не то чтобы я сбегал с уроков, но сразу после школы я шел в кино — это забытое воспоминание меня очень грело. Второе — мне понравилась девочка Полумна, которая, в отличие от всех остальных героев, за весь фильм не совершила ни одного активного поступка. Она просто иногда задавала вопросы. Ну, а все остальные играли свои привычные роли, размахивали палочками, спецэффекты к концу усиливаются. Но у меня осталось неприятное чувство неудовлетворения, потому что это, оказывается, только половина последнего фильма!