Лоренцо Аджиус в Baibakov Art Projects
Появление Аджиуса в Москве в апреле — это своего рода тизер, событие, призванное подогреть интерес к открытию большой майской выставки. Лекция Аджиуса также совпала с последним днем работы экспозиции «Чудеса. Новое искусство из Лондона». Удивительно, что к часу дня в промозглой воскресной Москве, отдыхавшей после пасхальной ночи, на «Красном Октябре» собралось больше 300 человек.
Аджиус — звонкое имя, но его знает не каждый фоторедактор. Он не Стивен Мейзел и не Энни Лейбовиц, ради которых можно проснуться и в семь утра. По всей вероятности, причина тут даже не в имени, а в популярности лекций в сегодняшней Москве. В городе творится какой-то невероятный ажиотаж вокруг семинаров, открытых встреч, выступлений, мастер-классов и иных форм публичной коммуникации. Без всякой практической пользы, ради одного интереса, люди отнюдь не студенческого вида и образа жизни набиваются в залы, чтобы слушать об истории гемодиализа, половой системе улиток или применении композиции в граффити. Правда, история с Аджиусом имела светскую подоплеку — лекцию инициировала компания BMW, а гостям помимо кофе предлагали коктейли с водкой. Несмотря на столь ранний час, мало кто отказывался.
Напитками пренебрег Стас Намин: «У меня сегодня еще дела...» Он рассказал мне о своих непростых взаимоотношениях с фотографами.
Встречу с фотографом организовывало агентство Marka:ff. Возглавляющего его Федора Павлова-Андреевича я попросил рассказать, кто такой, собственно, Лоренцо Аджиус.
Проходившего мимо фотографа Егора Заику я спросил, с кем из русских селебрити труднее всего работать. Он назвал Ксению Собчак, которая во время одной съемки — известная история — бросила человеку с камерой: «Вы плохо работаете. Пусть меня снимает Заика». Это и был Егор Заика.
У Аджиуса тоже случались сложности на съемочной площадке, и за без малого тридцать лет работы он выработал свой метод психологического воздействия на капризных звезд. Например, вредничавшего мультипликатора Мэтта Гроунинга он попросил макнуть руки в ярко-желтую краску и закрыть лицо. Тот согласился — ведь в желтый выкрашены тела всех персонажей гроунинговских «Симпсонов».
На лекции Лоренцо рассказывал о себе — как пришел в профессию и чем вдохновлялся — и показывал свои работы. Из продемонстрированного им стало очевидно, что самой знаменитой фотографией в его карьере пока остается афиша к фильму Дэнни Бойла «На игле» (Trainspotting), а все остальные — это просто очень хорошо сфотографированные знаменитости.